microbik.ru
1



МОУ СОШ №4


Копейск




Работа с родителями
учащихся 8 - 9-х классов




«Этико-правовое воспитание в школе»




Анализ ситуации

При отборе содержания правового образования родителей учащихся определяющими факторами являются:

  • накопление учащимися к 14-15 годам жизненного опыта, жизненных впечатлений, что может стать (и становится) основой для самостоятельного определения жизненных планов, форм поведения, круга друзей;

  • все более широкое вовлечение подростков этого возраста во "взрослую" жизнь (от самостоятельного зарабатывания денег до ранних половых связей), что значительно повышает значение знания норм поведения и умения осознавать свои поступки и отвечать на них;

  • с 14-15 лет расширяются возможности подростка непосредственно участвовать в правоотношениях,- он может работать в свободное от учебы время, является субъектом различных имущественных отношений. В то же время, в 14 лет подросток может быть привлечен к уголовной ответственности, а также к имущественной;

  • 9-й класс завершает учебу в основной (базовой) школе. Где будут получать окончившие 9-й класс дальнейшее образование, и будут ли учиться вообще - в значительной степени зависит от них и их родителей. Поэтому приобретение учащимися перед окончанием базовой школы системы правовых знаний является необходимым условием обеспечения всеобщей этико-правовой грамотности граждан России.

Исходя из этих факторов, повышается заинтересованность родителей во взаимодействии со специалистами школы (учителем правоведения, классным руководителем, социальным педагогом, психологом, врачом и т. п.).

^ Цели работы

  1. Создание системы работы с родителями, где родители будут активными субъектами правового образования школьников.

  2. Оказание правовой помощи родителям в зависимости от их ориентированности в правовом положении своих детей.

  3. Профилактика правонарушений с учетом возрастных особенностей девятиклассников путем оказания помощи родителям в воспитании детей с отклонениями в поведении.

Содержание работы

1. Знакомство с содержанием экспериментальной деятельности "Права человека в свободной стране".

2. Информирование о международных и российских документах по правам человека.

3. Знакомство с наиболее важными законодательными актами, регулирующими отношения между государством и личностью.

4. Создание условий для развития у родителей практических умений применять правовые знания:

- проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях;

- давать правовую оценку поступков и явлений жизни и действовать адекватно этой оценке;

- составлять некоторые официальные бумаги.

5. Родители получают знания и умения по обеспечению защиты прав ребенка и созданию условий для безопасности ребенка.

6. Развитие знаний о правах и обязанностях родителей по отношению к детям, к школе, государству.

7. Обсуждение вопросов помощи школе в правовом воспитании детей. Путем правового образования родителей добиваться взаимодействия и взаимопонимания родителей и детей, родителей и школы.

^ Формы работы

Цикл лекций

"Как защитить своего ребенка"

Международные и российские документы по правам детей

Родительское собрание

"Начало эксперимента»

Знакомство с экспериментальной деятельностью ОУ.

Круглый стол

Выбор жизненного пути

1) Профориентация.
2) Закон об образовании

Диагностика:

  • Анкетирование;

  • Анкетирование;

  • тестирование

"Трудности воспитания. "Кем быть?"

"Я и закон"

Выявить приемы воспитания, используемые родителями. Выявление профессиональной направленности детей. Выявление уровня правовой культуры и ценностных ориентации родителей

Деловая игра

"Подросток и закон"
"Следствие ведут знатоки"

Дети – для родителей: Правовое воспитание и образование (используем местный материал, юридические задачи по правам несовершеннолетних)

День консультаций для родителей

"Я хотел бы знать" (вопрос - ответ)

Острые проблемы воспитания (психологические, медицинские, правовые)

День открытых дверей

"День семьи"

Проблемы взросления. Посещение уроков, лекций специалистов (психолог, нарколог, юрист, представитель комиссии по делам несовершеннолетних). Дать информацию о криминогенной обстановке в школе; районе, городе

Оформление стенда для родителей

"Твоя информационно-правовая культура"

Кто? Где? Когда? (по правовым, психологическим и др. вопросам). Дать информацию, куда обратиться родителю в случае наркомании, сектантства и т. д.

Тренинг для детей в родителей. Индивидуальные консультации

"Социальные роли девятиклассников"

1. Правовые аспекты поступления в техникум, училище, в 10-й класс.
2. Как помогать детям выходить из кризисных ситуаций (несчастная любовь, не поступил в техникум и т. п.). Дать информацию о наличии негативного опыта у ребенка, дать стратегию (куда обратиться за помощью: консультации психолога, врача, юриста...)

Круглый стол

"Мой дом - моя крепость"

Этические основы семьи. Правовые и нравственные проблемы семьи