microbik.ru
1

МОУ Пушновская средняя общеобразовательная школа

МО Кольский район Мурманской области


«УТВЕРЖДАЮ»

________________

Директор школы

Л.А. Садкова

«___»____201__г.


Рабочая программа по

географии

10 класс

2010-2011 учебный год


Разработчик:

учитель географии

Косинец Т.Г.


Обсуждена и согласована на Принята на

методическом объединении педагогическом совете

Протокол № _____ от Протокол № _____ от

«__»___20__ г. «__»___20__ г.


2010 г.


Пояснительная записка.


Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства;

  • Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геологических процессов и явлений;

  • Развитие познавательных интересов, творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • Использование в практической деятельности географических методов, знаний и умений;


Исходными документами для составления рабочей программы явились:


  1. Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004);

  3. Примерная программа для среднего (полного) общего образования по географии;

  4. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений мурманской области, реализующих программы общего образования (Приказ комитета по образованию Мурманской области от 30.06. 2006 № 811

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;


Количество часов: всего – 34 часа, в неделю – 1 час;

Практических работ – 9, из них оценочных – 4 (записаны курсивом)

Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.10 класс. – М.: Просвещение, 2005

УМК: Географический атлас. 10 класс. – М.: Дрофа, 2006

Контурная карта. 10 класс. – М.: Дрофа, 2006

Дополнительная литература для обучающихся и педагога:

  1. Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира (поурочные планы). – Волгоград: Учитель, 2007

  2. Данилова Е.А. География: схемы и таблицы. – СП.: Тригон, 2008

  3. Климанова О.А. География в таблицах. – М.: Дрофа, 2007

  4. Климанова О.А. География в цифрах. – М.: Дрофа, 2006

  5. Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты (дополнительные главы к учебнику). – М.: Дрофа, 2002


Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:

  1. Петрова Н.Н. Мультимедиа учебник «География. Начальный курс» 6 класс. М.: 2001

  2. Атлас. География Мурманской области (электронная версия). М.: 2008

  3. География. Мир. Электронное картографическое пособие. М.: Просвещение, 2009

  4. Карты мира, материков, их частей и океанов, карты России

  5. Мультимедийный компьютер,

  6. Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет)

  7. Мультимедиапроектор, экран

  8. Принтер

  9. Сканер

  10. Видеомагнитофон

  11. Телевизор

  12. Видеофильмы и видеофрвгменты

  13. Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000)

  14. Глобус Земли политический (масштаб 1:30 000 000)

  15. Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000 000)


Уровень и направленность рабочей программы:

Основная общеобразовательная программа, базовый уровень


Данная рабочая программа может быть реализована при использовании современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, тестовый контроль знаний и др., а также традиционных технологий, в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей учащихся.


Организация учебного процесса: классно-урочная


При изучении географии используются межпредметные связи с биологией, физикой, математикой, историей, химией, ОБЖ


Организация текущего и промежуточного контроля знаний предусматривает проведение практических работ и итоговых работ по темам как в традиционной, так и тестовой форме


^ Тематическое планирование по географии, 10 класс, базовый уровень

(1 ч в неделю, всего 34 ч, из них – 1 ч – резервное время)





^ Наименование темы

Всего,

час

Из них

практ.

работы

1.

География в системе наук. Методы изучения географии

4

-

2

Политическая карта мира

3

2

3

География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

6

1

4

География населения мира

5

3

5

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

6

2

6

Мировое хозяйство

10

3




Итого:

33

11


В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен


Знать/понимать:

  • Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения; численность и динамику населения мира; различия в уровне и качестве жизни населения; проблемы современной урбанизации;

  • Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географические аспекты глобальных проблем человечества


Уметь:

  • Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

  • Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными объектами, процессами и явлениями, их изменениями под воздействием разнообразных факторов

  • Сопоставлять географические карты различной тематики.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих ситуаций и событий;

  • Нахождения и применения географической информации; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни России и других стран и регионов мира.