microbik.ru
1 2 3 4

МОУ Кладовская ООШ


Рассмотрена

на заседании МО

Протокол №___ от «____» _______200____г.

руководитель МО _______________(ФИО)





Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________200___г.


Директор ______________(ФИО)











Согласована

«___» __________________200___ г.


Заместитель директора__________ (ФИО)










Рабочая программа

по матеметике 3 класс


Учитель Шаматонова Т.А.


2011-2012

^ Пояснительная записка


Рабочая программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Моя математика» для 3 класса (Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких). Данный УМК рекомендован МО РФ и науки и входит в федеральный перечень учебников на 2008-2009 учебный год.

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных приемов вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Рабочая программа определяет также необходимый минимум практических работ (9).

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт усвоения основных вопросов курса математики каждым учеником.

В тематическом планировании предложена следующая система учёта знаний и выполнения практических работ:

- практические работы – 10;

- самостоятельные работы – 14;

- контрольные работы – 12.

В соответствии с базисным учебным планом 2004 года математика изучается в 3 классе ^ 4 часа в неделю. Всего - 140 часов в год..

Обязательный минимум содержания образования (прямой шрифт) - это тот уровень, который должны взять абсолютно все дети, и это является основой для их перевода в последующую ступень обучения. Материал программного уровня направлен в первую очередь на расширение общего кругозора учеников.

Курсивом в тематическом и поурочном планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих третий класс.


^

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс



В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 1000;

  • образование каждой следующей счетной единицы;

  • единицы измерения длины, массы, объёма (л), площади, времени и соотношения между единицами измерения каждой из величин;

  • формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата).


уметь:

  • пользоваться изученной математической терминологией;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе деление с остатком);

  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

  • выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трёхзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;

  • выполнять проверку вычислений;

  • использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы, сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

  • решать задачи в 1 – 2 действия на все арифметические действия арифметическим способом;

  • находить значение выражений в 2 – 4 действия;

  • вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

  • определять время по часам с точностью до минуты;

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (путь, время, скорость), купли-продажи (кол-во товара, его цена и стоимость)



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

  • определения времени по часам;

  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

  • оценки величины предметов на глаз;

  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).



^ Примерное тематическое планирование по математике в 3 классе


Четверть

№, тема раздела


ТЕМА


Практические работы


Учет и контроль знаний

I

Раздел 1. Числа от 1 до 100

  1. 1. Повторение и обобщение материала изученного во 2 классе (10 ч.)



  2. 2. Внетабличное умножение и деление (25ч.)

Практическая работа № 1

«Построение квадрата на клетчатой бумаге»


Практическая работа № 2

«Наблюдение: модель куба и параллелепипеда».

Практическая работа № 3

«Практический способ деления с остатком»

^ Контрольная работа № 1 «Повторение изученного»


Контрольная работа № 2

«Арифметические действия над числами»

Самостоятельная работа № 1

«Вычисления удобным способом»

Контрольная работа № 3 «Внетабличное умножение и деление».

II




  1. 3. Доли (12 ч.)






















  1. 4. Нумерация (16 ч.)



  2. 5. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

  3. (46 ч.)

Практическая работа № 4

«Связь понятия «доля» с понятием «деление»

Практическая работа № 5

«Решение практических задач на нахождение доли числа»

Практическая работа № 6

«Построение фигуры из прямоугольников на клетчатой бумаге»


Практическая работа № 7

«Измерение времени по секундомеру»

Практическая работа № 8

«Построение квадрата на клетчатой бумаге»

Практическая работа № 9

«Объединение пересекающихся множеств»

^ Самостоятельная работа № 2

«Доли»

Самостоятельна работа № 3

«Нахождение числа по доле»

Контрольная работа № 4

«Доли»

Самостоятельная работа № 4

«Решение текстовых задач»

^ Самостоятельная работа № 5

«Выражения на порядок действий»


Контрольная работа № 5 «Нумерация многозначных чисел»

Самостоятельная работа № 6

«Решение задач на нахождение суммы и остатка»

^ Самостоятельная работа № 7

«Решение текстовых задач»

Контрольная работа № 6

за 1 полугодие


III






6. Умножение и деление чисел в пределах 1000 (21 ч.)



Практическая работа №10

с объемными геометрическими фигурами

^ Контрольная работа № 7

«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000»

Самостоятельная работа № 8

«Письменные приемы сложения и вычитания»

^ Контрольная работа № 8

« Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000»


Самостоятельная работа № 9

«Нахождение значений числовых выражений»

^ Контрольная работа № 9 «Умножение и деление чисел в пределах 1000»

Самостоятельная работа № 10

«Письменные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел»


IV




  1. 7. Арифметические действия над числами в пределах 1000

  2. (21 ч.)



8. Повторение и обобщение изученного в 3 классе (15 ч.)




Самостоятельная работа № 11

«Решение уравнений»

Самостоятельная работа № 12 «Письменные приемы вычислений».

^ Контрольная работа № 10 «Арифметические действия над числами в пределах 1000»

Самостоятельная работа № 13

«Сравнение значений выражений»


^ Контрольная работа № 11 «Решение текстовых задач»

Контрольная работа № 12 за год

Самостоятельная работа № 14

«Решение текстовых задач»

ВСЕГО

140






следующая страница >>