microbik.ru
1

Муниципальное казённое учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа


Развивающее занятие в 3 классе

по теме «Эмоции»

(в рамках школьной декады по здоровьесбережению)


Занятие разработано и проведено

педагогом-психологом 1 категории

МКОУ Каменская СОШ

Увельского района Челябинской области

Саенко Инной Александровной.


Тема: «Эмоции»

Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся.

Задачи:

1.Знакомство учащихся с понятием «эмоции».

2. Воспитание у учащихся уважительного отношения к чувствам и эмоциям человека.

3. Обучение учащихся способам эмоционального расслабления.

4. Развитие общения учащихся, сплочение ученического коллектива.


Ход занятия.


  1. Теоретическая часть.

Обсуждение по вопросу «Эмоции и зачем они нужны». Педагог-психолог даёт понятие «Эмоции». Где мы встречаем эмоции? Какие они бывают?

Представляются изображения эмоций на карточках.

Обсуждение:

- какие это эмоции – положительные или отрицательные?

- как вы это узнали?

- когда мы испытываем такие эмоции? Примеры из жизни.

Как можно выражать свои эмоции? С помощью речи, мимики, пантомимики, жестов. Примеры проигрываются (ребёнок получил двойку, получил подарок, замёрз и т.д.)

Обсуждение по вопросу «Зачем человеку эмоции? Всегда ли мы выражаем свои эмоции или скрываем их? Помогают ли нам выражения эмоций?» Примеры.


  1. Практическая часть.

Упражнение 1. Изобрази мимически свои чувства:

-замёрз под холодным дождём

- вкусное мороженное

- влюблённый мальчик

- получил «5»

- кушаешь лимон

- кусают комары

- ставят укол

- обманываешь друга

- случайно разбил мамину вазу и др.


Упражнение 2. Зачеркни каждую третью букву и назови эмоцию:

А) рабдосствь

Б) перчарльр

В) стуыдш

Г) люобоквьу

Д)нерналвистуь


Упражнение 3. Показать эмоции с помощью:

  • Мимики

  • Речи

  • Жестов



- скука

- стыд

- злость

- хитрость

- страх

- удивление

- радость

Упражнение 4. Самостоятельно на карточках необходимо подчеркнуть положительные эмоции одной чертой, отрицательные – двумя. Обвести в кружок те эмоции, которые ты испытываешь чаще всего. Данное задание играет диагностическую роль. Предварительно с учащимися необходимо определить значение каждого чувства и эмоции.


ВЕСЕЛЬЕ, ГРУСТЬ, РАДОСТЬ, СКУКА, ИНТЕРЕС, ЗАВИСТЬ, ЛЮБОВЬ, НЕНАВИСТЬ, ОБИДА, ОДИНОЧЕСТВО, ВИНА, СТЫД, УДОВОЛЬСТВИЕ, УДИВЛЕНИЕ, ГОРДОСТЬ, РАЗОЧАРОВАНИЕ, ТОСКА, ПЕЧАЛЬ, СТРАХ, ГНЕВ, ОТВРАЩЕНИЕ, ЗАВИСТЬ.


Упражнение 5. Прочитай стихотворение с разным выражением эмоций (на карточке предлагается любое детское четверостишье, например, А.Барто).


Упражнение 6. Беседа «Могут ли испытывать эмоции животные?» задание «Изобрази»:

- радостную собачку

- спокойную черепашку

- трусливого зайчишку

- хитрую лису

- уставшего медведя


Упражнение 7. Угадай, о каких эмоциях говорится в отрывках.

Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход.

Ах, как жаль, что этот день кончается.

Пусть бы он тянулся целый год.


Небо в тучах¸ небо в тучах.

Тополя бросают цвет.

Мне так грустно, мне так скучно,

Потому что солнца нет.


И вот мы радости не прячем

Мы – неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и плачем

То я, то он, то он, то я.

Потеряли котятки на дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.


Упражнение 8. «Нарисуй ДОМ ЭМОЦИЙ». Ребятам предлагается нарисовать дом и подписать элементы дома какими-либо эмоциями, которые чаще всего «живут» в этом доме. А из трубы пусть выходят все отрицательные эмоции, которые иногда проникают в этот дом (подписать их). Задание диагностическое. Можно заранее приготовить заготовки «Дома».



  1. Практические советы психолога по вопросу «Учимся владеть своими эмоциями»

  2. Заключительная часть – рефлексия.