microbik.ru
1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САВЕЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


тел. 63-77-44 141595, Московская область, Солнечногорский район, д.Пешки


Разработка урока по русскому языку


«Упражнения в написании слов с парными звонкими и глухими согласными»



Подготовила:

Губанова В.Н.,

учитель начальных классов

2 «А» класс


Солнечногорск

2011


Цель:

Формирование умения обосновывать написание слов с парными звонкими и глухими согласными путем подбора проверочных слов.

Закрепить написание слов с непроверяемыми гласными.

Оборудование:

Картинный словарь;

^ Таблица «Белый медведь»;

Карточки: парные звонкие и глухие согласные.

Ход урока
:

  1. Организационный момент.

  2. Работа над темой:

Сегодня мы еще раз поработаем и закрепим умения написания слов парными , звонкими и глухими согласными.

  1. Чистописание прт

  2. Словарный диктант: (картинный словарь) у доски и в тетради

Слайд 1-8

Тетрадь, завод, медведь, сапог, карандаш.

Объясните написание согласных на конце слов.

Как проверить парную звонкую и глухую согласную?

  1. Записать отгадку вместе с проверочным словом

Слайд 1-5

- Стоит Антошка на одной ножке (гриб)

- Меня часто зовут дожидаются

А приду – от меня укрываются (дождь)

- В золотой клубочек

Спрятался дубочек (желудь)

- В огне не горит и в воде не тонет (лед)

- Сто одежек

И все без застежек (лук)

- Красна как кровь,

Называется ……. (морковь)

- Сердитый недотрога

Живет в глухом лесу

Иголок очень много,

А ниток – ни одной (ёж)

- У стены большой и важный-

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (шкаф)

- После стирки у простынки

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (утюг)

- Орган зрения (глаз)

- Он вошел – никто не видел

Он сказал – никто не слышал

Дунул в окна и исчез

А на окнах вырос лес. (мороз)

  1. Физкультминутка.

  2. Мороз – новое словарное слово.

Какую (букву) звук можно проверить? Как?

Какую запомнить?

Составить с новым словом предложение.

Мороз сковал реки.

Разобрать по членам предложения.

  1. Работа по картинке «Белый медведь»

Кто изображен на картинке?

Где они живут?

Что еще знаете?

Внимательно рассмотрите и найдите слова с парными звонкими и глухими согласными.

Слайд 6.

(Сугроб, снег, берег, медведь, лед, след)

  1. упражнение 175 самостоятельно 1 гр. – слабые ученики

упражнение 176 2 гр. – все остальные

  1. Подведение итога:

Что на уроке повторили? Проверить парные звонкие и глухие согласные?

  1. На дом: повторить словарные слова, правило.