microbik.ru
1

На заметку родителям.

  • Разумное сочетание ласки и требовательности.

Свои требования к ребенку следует выражать в настойчивой и твердой, но спокойной и доброжелательной форме. Очень важно избегать оценочных суждений – критикуйте поступки, а не ребенка в целом.

  • Разговаривайте с ребенком!

Излагайте свои требования и пожелания четко и на понятном для ребенка языке. Разъясняйте ребенку все, что хотите добиться от него.

  • Единство требований к ребенку.

Нельзя чтобы один из родителей разрешал то, что запрещает другой. В такой ситуации ребенку трудно усвоить, что родителей необходимо слушаться. Несогласованность родителей (а также бабушек и дедушек) делает ребенка капризным, приводит к приспособленчеству: например, с папой ведет себя дисциплинированно, а с доброй мамой начинает «выкаблучиваться» и добиваться своего.

  • Не спорьте в присутствии ребенка о его воспитании – это подрывает родительский авторитет.

  • По возможности позвольте ребенку действовать самостоятельно и обязательно хвалите за успехи.

  • ^ Когда капризы и упрямство сопровождаются плачем.

Не стыдите ребенка за плач, не выговаривайте, что он уже большой и как ему не стыдно. Стыдя плачущего, мы добавляем боли. Сочувствие и отвлечение – вот что нужно.

Не грозите за плач наказанием и не наказывайте за него. Не забывайте о юморе. Можно беззлобно его поддразнить: «Ой, какие большие слезы пропадают! Давай их в бутылочку соберем». «Смотри у тебя каприза сидит на плече и плачет. Давай ее прогоним!»

    • Реже запрещайте ребенку «все трогать».

    • Не прерывайте бесцеремонно игру ребенка.

    • Соблюдайте режим дня. Укладывайте спать в одно и то же время.

    • Смотрите по телевизору только детские передачи и мультфильмы не больше 15-20 минут, иначе нервная система ребенка переутомится, что может привести к новым капризам.

    • У ребенка должен быть свой уединенный уголок.

    • Играйте с ребенком!


Причины капризов и упрямства.


Плохое самочувствие.

Призыв к общению.

Реакция на запрет.

Стремление к самостоятельности.

Нарушение режима дня.

Гости.

Смена обстановки.

Обилие новых впечатлений.

Бесконтрольный просмотр телевизора.


Подготовила: пдагог-психолог ГБОУ №1675 Сержантова Л.Н.