microbik.ru
1

Примерный регламент работы Управляющего совета

МОУ СОШ №10


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Управляющий совет

Управляющий совет - коллегиальный орган государственно-общественного управления об­щеобразовательным учреждением, формируемый посредством выборов, кооптации и назначения.


Статья 2. Принципы деятельности управляю­щего совета

Деятельность управляющего совета основы­вается на принципах законности, гласности, кол­лективного, свободного обсуждения и решения вопросов; ответственности и подотчетности перед управляющим советом создаваемых им рабочих органов и комиссий; всестороннего учета обще­ственного мнения участников образовательного процесса и общественности.


Статья 3. Полномочия управляющего со­вета

Управляющий совет осуществляет свои полно­мочия в соответствии с Конституцией РФ, зако­нодательством Российской Федерации, области, решениями органов местного самоуправления, уставом и иными локальными актами общеобра­зовательного учреждения.


Статья 4. Организация работы управляющего совета

Вопросы организации работы управляющего совета определяются уставом общеобразователь­ного учреждения, положением об управляющем совете, настоящим регламентом, другими реше­ниями управляющего совета.


Статья 5. Осуществление полномочий управ­ляющего совета

Управляющий совет решает вопросы, отнесен­ные к его компетенции, на заседаниях управляю­щего совета.

Члены управляющего совета, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим регламен­том условий, не образуют управляющего совета и не могут принимать никаких решений от его имени.

В промежутках между заседаниями члены УС ра­ботают в его постоянных и (или) временных комитетах, комиссиях и рабочих группах.

^ ГЛАВА 2. ЗАСЕДАНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

Статья 6. Созыв первого заседания управляю­щего совета нового состава

Первое заседание вновь сформированного состава управляющего совета созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем в десятидневный срок со дня принятия решения органом местного самоуправления о фор­мировании первоначального состава совета.

Повестка первого заседания может включать только вопросы, связанные с избранием предсе­дателя управляющего совета, его заместителя, принятием регламента, формированием посто­янных и временных комиссий, решением иных организационных вопросов.

Первое заседание до избрания председателя управляющего совета открывается и ведется пред­ставителем органа местного самоуправления.

Статья 7. Созыв заседания управляющего совета

Очередные заседания УС созываются пред­седателем совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решение о дате заседания должно быть принято не менее чем за 10 рабочих дней до его проведения. Продолжи­тельность заседания определяется управляющим советом.

Председатель УС в день принятия решения о созыве заседания направляет письменное уведом­ление об этом членам управляющего совета.

В случае невозможности прибытия на заседа­ние член УС сообщает об этом председателю.

Членам управляющего совета предоставляются проекты решений не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании.

Статья 8. Внеочередное заседание управляю­щего совета

Внеочередное заседание УС созывается пред­седателем по его инициативе, по инициативе представителя учредителя или по желанию не менее 1/3 от установленного числа членов управ­ляющего совета в срок до 15-ти дней с момента поступления данного требования.

Требование, содержащее указание на повес­тку дня, с обоснованием необходимости созыва

внеочередного заседания управляющего совета должно быть представлено председателю управ­ляющего совета в письменном виде одновременно с проектами вносимых на рассмотрение проектов решений.

Решение о созыве внеочередного заседания должно быть принято председателем УС не поз­днее чем в пятидневный срок с момента поступ­ления данного требования. Сообщение о созыве внеочередного заседания управляющего совета, о времени и месте проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, доводится до сведе­ния членов управляющего совета не позднее чем за 3 дня.

На внеочередном заседании подлежат рассмот­рению только те вопросы, для решения которых оно созывалось. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередное заседа­ние подлежит закрытию.

^ ГЛАВА 3. ЗАСЕДАНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

Статья 9. Правомочность заседания управля­ющего совета

Заседание управляющего совета правомочно, если решение рассматриваемых вопросов может быть принято голосами участвующих в данном заседании членов УС. Правомочность заседания для его открытия подтверждается поднятием руки, в ходе заседания - количеством членов, приняв­ших участие в голосовании. Кворум для принятия решения определяется положением об управляю­щем совете. Любое число членов управляющего совета, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания.

Статья 10. Присутствие на заседаниях управ­ляющего совета

Заседания носят, как правило, открытый харак­тер. Список приглашенных лиц для обсуждения Свод правил подготовки и ведения заседаний принимает управляющий совет. Регламент позво­ляет председателю быть предельно убедительным в тех случаях, когда обстоятельства развиваются в нежелательном направлении и возникает необходи­мость вмешаться и вернуть их в рабочее русло.

Регламент выявляет и спорные ситуации, объ­ясняет обоснованность тех или иных поступков председателя. Например, если инициатор внесе­ния вопроса в повестку ближайшего заседания сомневается в правильности действий председа­теля, который отказывает. Членам управляющего совета также нужны заранее установленные критерии и ориентиры для оценки политики пред­седателя и разрешения возникающих сомнений и разногласий.

Наличие такого документа, как регламент, спо­собствует тому, что работа управляющего совета становится эффективнее и заседания проходят более результативно. Применение правил, о которых все договорились заранее, освобождает председателя УС от необходимости каждый раз объяснять и обосновывать вводимые им санкции и ограничения. Речь идет о тех случаях, когда выступающий отвлекает собравшихся от конкретного обсуждения рассмат­риваемого вопроса пространными лирическими или философскими отступлениями, забывает об обсуж­даемой теме и говорит уже совсем о другом.

Статья 11. Закрытые заседания управляющего совета

Управляющий совет вправе провести закрытое заседание. Решение о проведении закрытого за­седания принимается на открытом заседании уп­равляющего совета по предложению председателя или по желанию не менее 1/3 от установленного числа членов управляющего совета.

Статья 12. Аудио- и видеозапись на заседаниях управляющего совета

На заседаниях управляющего совета может вес­тись аудио- и видеозапись, производимая уполно­моченными на то членами управляющего совета. Во время проведения закрытого заседания запрещает­ся ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудиозаписи, производимой уполномоченными на то членами УС).

Хранение протокольной аудио- или видеозапи­си осуществляется в месте хранения документов управляющего совета.


Статья 13. Протокол заседаний управляющего совета

Секретарь управляющего совета организует ведение протокола заседания с момента его от­крытия и до окончания, исключая перерывы.

В протоколе заседания указываются:

  • дата, место проведения и порядковый номер заседания;

  • число членов, установленное для управляю­щего совета, и число членов, присутствующих на
    заседании;

  • вопрос повестки дня и фамилия докладчика(содокладчика);

  • краткая запись выступления участника за­седания;

  • список лиц, выступивших на заседании;

  • результаты голосования.

Статья 14. Сроки оформления протокола заседаний

Протокол заседания оформляется в пятиднев­ный срок. Протокол подписывается председате­лем и секретарем управляющего совета.

Статья 15. Хранение подлинников протоколов заседаний

Подлинники протоколов сдаются на хранение в установленном порядке. Копии протоколов засе­даний могут быть выданы членам управляющего совета по их требованию.

Статья 16. Председательствующий на заседа­нии управляющего совета

Председательствующим на заседании УС является председатель управляющего совета или его заместитель, а в случае их отсутствия - член управляющего совета, избранный боль­шинством голосов от числа присутствующих на заседании.

Председательствующий должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений членов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.

Председательствующий передает ведение за­седания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).

Председатель управляющего совета (его за­меститель) должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности, соответственно, его заместителю (председателю).

Председательствующий на заседании при по­именном голосовании голосует последним.

Статья 17. Права председательствующего на заседании

  • Лишить выступающего слова, если он нару­шает регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

  • обращаться за справками к членам управляю­щего совета и должностным лицам, приглашенным на заседание;

  • приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;

  • призвать члена управляющего совета к по­рядку, временно лишить слова в соответствии с настоящим регламентом;

  • прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также гру­бого нарушения условий ведения заседаний.

Статья 18. Обязанности председательствую­щего на заседании

  • Соблюдать регламент и придерживаться повестки дня;

  • обеспечивать соблюдение прав членов уп­равляющего совета на заседании;

  • обеспечивать порядок в зале заседаний;

  • осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

  • ставить на голосование все поступившие предложения;

  • сообщать результаты голосования;

  • предоставлять слово членам управляющего совета вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

  • проявлять уважительное отношение к участ­никам заседания, воздерживаться от персональ­ных оценок выступлений участников заседания;

  • принимать во внимание сообщения и разъ­яснения секретаря и председателя постоянной (временной) комиссии - инициатора рассмотрения вопроса.


Статья 19. Права члена управляющего совета на заседании

  • Избирать и быть избранным в органы управ­ляющего совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы;

  • заявлять отвод кандидатам;

  • вносить предложения по повестке дня, по­рядку ведения заседания;

  • вносить поправки к проектам документов;

  • участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

  • требовать постановки своих предложений на голосование;

  • требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

- вносить предложения о заслушивании на заседании управляющего совета отчета или информации любого органа либо должностного лица управляющего совета;

  • оглашать обращения, имеющие общественное значение;

  • пользоваться другими правами, предостав­ленными ему законодательством, положением об управляющем совете и настоящим регламентом.

Статья 20. Обязанности члена управляющего совета на заседании

- Соблюдать регламент, повестку дня и требо­вания председательствующего на заседании;

  • выступать только с разрешения председа­тельствующего на заседании;

  • не допускать оскорбительных выражений;

  • регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

За неисполнение своих обязанностей члены управляющего совета несут ответственность в соответствии с настоящим регламентом.

Статья 21. Продолжительность заседаний уп­равляющего совета

Заседания управляющего совета проводятся в вечернее время - с 18 часов 00 минут до 20 часов 30 минут.

Время заседаний может быть продлено про­токольным решением управляющего совета, как правило, не более чем на 30 минут.

В конце каждого заседания может отводиться до 15-ти минут для объявлений.

Статья 22. Количество заседаний и перерыв в заседаниях управляющего совета

В течение дня управляющий совет проводит одно заседание. При необходимости продлить заседание на срок свыше одного дня каждое последующее заседание должно проводить­ся в день, следующий за днем предыдущего заседания. В исключительных случаях по решению управляющего совета в заседаниях управляющего совета может быть объявлен перерыв, который не должен превышать од­ного рабочего дня.

Статья 23. Продолжительность выступлений на заседании управляющего совета

  • С докладом и содокладом - до 15-ти минут;

  • в прениях - до 5-ти минут;

  • в пункте повестки дня «Разное» - до 3-х ми­нут;

  • для выступления по кандидатурам, мотивам голосования, порядку ведения, для заявления сообщений, аргументации по поправкам - до 1-й минуты.

По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражаю­щих членов).

Статья 24. Продолжительность этапов рас­смотрения вопросов повестки дня заседания

Общий лимит времени:

  1. на вопросы к докладчику и содокладчи­ку-до 10-ти минут;

  1. на прения - до 0,5 часа;

  2. на рассмотрение поправок - до 0,5 часа;

  1. на дебаты по порядку ведения - до 5-ти минут;

  2. на выступления по мотивам голосования – до 10-ти минут.

В исключительных случаях общий лимит време­ни может быть изменен протокольным решением управляющего совета.

Статья 25. Отсутствие членов на заседании управляющего совета

Уважительными причинами отсутствия члена на заседании управляющего совета являются документально подтвержденные болезнь, коман­дировка, отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным протокольным решением управ­ляющего совета.

Статья 26. Количество и порядок выступлений по рассматриваемому вопросу

Член управляющего совета имеет право вы­ступить по одному и тому же вопросу не свыше двух раз на одном заседании, а более - на основании протокольного решения управляющего совета.

На заседаниях управляющего совета слово для выступления предоставляется председательству­ющим в порядке поступления письменных или устных заявлений.

Во время заседания управляющего совета никто из участников не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании.

Статья 27. Обеспечение порядка на заседании управляющего совета

В случае нарушения порядка на заседании УС председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений. В случае невоз­можности пресечения нарушения порядка пред­седательствующий объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 10 минут. Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседа­ние закрытым.

Статья 28. Формирование проекта повестки дня заседания

Проект повестки дня формируется председа­телем управляющего совета совместно с пред­седателями постоянных (временных) комиссий и рабочих групп и доводится до сведения членов управляющего совета.

Статья 29. Обсуждение и утверждение повес­тки дня заседания

В начале каждого заседания предложенная повестка дня обсуждается и утверждается управ­ляющим советом простым большинством голосов от установленного числа членов управляющего совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением УС при соблюдении инициато­рами проектов решений требований настоящего регламента.

В исключительных случаях по решению уп­равляющего совета в повестку дня включаются вопросы, вносимые непосредственно на заседа­нии УС.

В случае не утверждения повестки дня голо­сование о включении каждого вопроса, предла­гаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.

После утверждения каждого вопроса, предла­гаемого к рассмотрению на заседании управляющего совета, голосование по повестке дня в целом не производится.

Статья 30. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания

После утверждения управляющим советом повестки дня, обсуждение идет по порядку, ус­тановленному повесткой.

Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки производятся протокольным решением управляющего совета.

Вопросы, не рассмотренные на данном за­седании, переносятся на следующее заседание управляющего совета.

Статья 31. Юридическое обеспечение заседа­ния управляющего совета

На заседании управляющего совета пред­седательствующий может формировать юри­дическое обеспечение заседания в составе привлеченного юриста (юристов). Юрист или юридическая группа дает разъяснения и консуль­тации по юридическим вопросам, возникающим в ходе заседания, со ссылкой на конкретные правовые акты.

Кроме того, юридическая группа перед прове­дением голосования по проекту решения в целом дает заключение на предмет отсутствия внутрен­них противоречий и противоречий с действующим законодательством в связи с внесением в проект решения поправок.

В случае если такое заключение не может быть сделано в ходе заседания, проект решения направляется для дополнительной проверки и выносится на голосование в целом на следующее заседание.

^ ГЛАВА 4. ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

Статья 32. Составление плана деятельности

Проект плана деятельности УС готовится пред­седателем управляющего совета совместно с пред­седателями постоянных (временных) комитетов, комиссий, рабочих групп управляющего совета на основании решения этих комитетов, комиссий, рабочих групп. План деятельности управляющего совета на год утверждается решением управляю­щего совета.

Статья 33. Доведение плана деятельности до членов управляющего совета и иных органов и лиц

После утверждения плана деятельности он направляется всем членам управляющего совета. План может размещаться на информа­ционном стенде, а также на специальном веб-сайте. В плане деятельности, размещенном на информационном стенде и веб-сайте, делаются отметки о рассмотрении каждого вопроса (дате рассмотрения, о принятии либо непринятии решения).

ГЛАВА 5.

^ ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОУ. АКТЫ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

Статья 34. Виды локальных нормативных и иных актов, принимаемых управляющим сове­том

Управляющий совет принимает путем голосо­вания:

  • решения (локальные нормативные акты об­щеобразовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также органи­зационные решения);

  • заявления (акты, не носящие правового харак­тера, излагающие позицию управляющего совета по вопросам, не относящимся к организации его работы);

  • обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам, органам власти или местного самоуправления);

-декларации (акты «торжественного» характе­ра, формулирующие общие принципы, цели);

- протокольные решения, принимаемые соглас­но настоящему регламенту и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.

Статья 35. Принятие локальных нормативных и иных актов управляющего совета

Решения о принятии локальных нормативных актов и иные решения, требующие (согласно поло­жению об управляющем совете) квалифицирован­ного большинства голосов, принимаются только квалифицированным большинством голосов от установленного числа его членов.

Решения, заявления, обращения и декларации управляющего совета принимаются простым большинством голосов от установленного числа его членов.

Протокольные решения принимаются боль­шинством голосов от числа членов, присутству­ющих на заседании.

Статья 36. Подписание решений управляю­щего совета

Решения управляющего совета подписывает председатель УС.

Статья 37. Вступление в силу решений управ­ляющего совета

Решения управляющего совета вступают в силу в день их принятия управляющим советом, если иное не указано в самом решении.

Статья 38. Решения управляющего совета

Решениями управляющего совета утверждают­ся программы, регламенты, положения, правила, иные документы общеобразовательного учрежде­ния, утверждение которых отнесено уставом ОУ к компетенции УС.

Статья 39. Протокольные решения управля­ющего совета

Протокольные решения управляющего совета принимаются большинством голосов от числа чле­нов, присутствующих на заседании, по вопросам:

  • о процедуре голосования;

  • избрания председательствующего на заседа­нии и его заместителя в случае отсутствия предсе­дателя управляющего совета и его заместителя;

  • о продлении времени заседания и времени для выступления;

  • о повторном голосовании по рассматривае­мому вопросу в случаях, предусмотренных насто­ящим регламентом;

  • о внесении изменений в порядок рассмотре­ния вопросов на заседании;

  • иным вопросам протокольного характера.

^ ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ

Статья 40. Субъекты нормотворческой иници­ативы в управляющем совете

Проекты решений могут вноситься в управ­ляющий совет его членами, постоянными (вре­менными) комитетами, комиссиями, рабочими группами.

Статья 41. Оформление проектов решений

Вносимый в управляющий совет проект реше­ния в обязательном порядке должен:

- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступ­ления решения в силу;

- учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.

Проекты решений управляющего совета пред­ставляются к рассмотрению вместе с пояснитель­ной запиской, содержащей обоснование необ­ходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-эконо­мическое обоснование.

Статья 42. Срок внесения проектов решений

Официальным внесением проекта решения в управляющий совет считается регистрация в управляющем совете.

Проекты решений управляющего совета, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее, чем за 15 рабочих дней до заседания, на котором предполагается рассмотрение.

В случае предоставления проектов решений по истечении 15-ти рабочих дней до заседания, рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания.

Статья 43. Срочные проекты решений

Проекты решений могут вноситься постоянными (временными) комиссиями управляющего совета в качестве срочных по важнейшим вопросам деятель­ности в случаях, не терпящих отлагательства.

Проекты решений, вносимые как срочные, представляются председателю управляющего совета не позднее 5-ти рабочих дней до даты проведения заседания.

Статья 44. Внесение проектов решений по организационным вопросам

Проекты решений по организационным воп­росам управляющего совета вносятся в том же порядке, что установлен настоящим регламентом для внесения проектов решений.

^ ГЛАВА 7. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

Статья 45. Порядок направления поступивших проектов решений

Председатель управляющего совета опреде­ляет по каждому проекту решения ответственную постоянную (временную) комиссию.

Если проект решения вносится постоянной (временной) комиссией управляющего совета, то эта комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.

Председатель управляющего совета не позднее чем за 5 рабочих дней направляет зарегистриро­ванный проект решения во все комиссии, членам УС для подготовки заключений, замечаний и предложений.

Статья 46. Порядок представления заключе­ний по проекту решения

Заключения комиссий управляющего совета, а также замечания и предложения отдельных членов УС представляются за 1 рабочий день до дня открытия заседания председателю, который направляет их в ответственную комиссию.

Если указанные заключения не представлены в установленный срок, управляющий совет вправе рассмотреть проект решения без таких заключе­ний.

Статья 47. Подготовка проекта решения к рассмотрению

Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта решения, заключений постоянных/временных комиссий управляющего совета, замечаний и предложений членов, результатов обсуждения не менее чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания принимает решение о готовности проекта реше­ния к рассмотрению управляющим советом, об учете указанных заключений и передает проект решения с пояснительной запиской председателю управляющего совета для включения в повестку дня заседания.

Все учтенные и отклоненные разработчиком поправки формулируются на отдельном листе и прилагаются к проекту решения.


Статья 48. Оформление проекта решения для рассмотрения на заседании

Вносимый на рассмотрение заседания уп­равляющего совета проект решения должен сопровождаться:

  • пояснительной запиской, в которой указы­ваются обоснование необходимости принятия решения, ожидаемые социально-экономические и другие последствия его принятия;

  • финансово-экономическим обоснованием, если реализация решения потребует дополни­тельных материальных затрат;

  • документом, в котором отражаются даты поступления проекта решения в управляющий совет, даты прохождения согласований в комис­сиях, указание на инициатора проекта решения, докладчика и содокладчика;

  • справкой об учтенных и отклоненных по­ правках, поступивших к проекту решения.

Представленный с нарушением правил, ус­тановленных настоящим регламентом, проект решения в повестку дня очередного заседания не включается и направляется в ответственную ко­миссию на доработку. В случае нарушения сроков подачи проекта решения, его рассмотрение может быть перенесено на следующее заседание.

Статья 49. Порядок рассмотрения проектов решений по организационным вопросам

Проекты решений по организационным воп­росам управляющего совета рассматриваются в том же порядке, который установлен для рас­смотрения проектов решений.


Статья 50. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседании управляющего совета

  • Доклад инициатора проекта;

  • содоклад (в случаях, предусмотренных насто­ящим регламентом);

  • вопросы докладчику и содокладчику и ответы на вопросы;

  • прения по обсуждаемому вопросу;

  • заключительное слово докладчика и содок­ладчика;

  • выступления по мотивам голосования и при­нятие проекта решения за основу;

  • внесение поправок к принятому за основу проекту решения;

  • выступления по мотивам голосования и голо­сование по принятию проекта решения в целом.

Статья 51. Доклад и содоклад по вопросу, включенному в повестку дня

При рассмотрении проекта решения управля­ющий совет заслушивает доклад его инициатора и содоклад ответственной комиссии, обсуждает основные его положения.

Статья 52. Вопросы к докладчику и содоклад­чику

Вопросы задаются после окончания доклада и содоклада.

Статья 53. Открытие прений

По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса «Разное») прения открываются в обязательном порядке.

Статья 54. Порядок установления очередности выступлений

Очередность устанавливается председательс­твующим на заседании, как правило, в соответс­твии со временем заявки на выступление.

Статья 55. Основные правила выступления в прениях

Выступающий вправе поддержать обсужда­емый проект документа, обосновать невозмож­ность его поддержки или неспособность опреде­лить свое отношение к проекту, а также высказать свои замечания и предложения.

Личные обращения выступающего к присут­ствующим в зале заседания, содержащие оценки личности, запрещаются.

Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, нано­сящие вред чести и достоинству граждан и долж­ностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний он может быть лишен слова до конца заседания в соответствии с регламентом.

Статья 56. Выступления по истечении време­ни, отведенного для прений

По истечении этого времени слово предостав­ляется тем, кто настаивает на выступлении. Пред­седательствующий на заседании выясняет число таких членов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах 3-х минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим регла­ментом продолжительности выступлений. Время выступления в прениях может быть продлено протокольным решением управляющего совета.

Тексты выступлений записавшихся, но не высту­пивших в прениях, могут прилагаться к протоколу заседания по их просьбе.

Статья 57. Заключительное слово докладчика и содокладчика

После окончания прений докладчик и содок­ладчик имеют право на заключительное слово, в котором оценивают высказанные в ходе прений замечания и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.

Статья 58. Выступления по мотивам голосо­вания

После произнесения заключительного слова проводятся выступления по мотивам голосования, и вопрос ставится на голосование.