microbik.ru |
1 Устный журнал для учеников младших классов. РЕЖИМ ДНЯ И ЗДОРОВЬЕ. Кл. руководитель: Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам в гости, чтобы представить наше творчество – хотим представить на ваш суд страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Наш журнал особый, его не читают, а смотрят и слушают. Журнал наш короткий, но он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня. Страницы журнала будут открываться одна за другой. Смотрите и слушайте. Вот его обложка. (Слайд №1) Входит Мойдодыр (Горбунов С.). Мойдодыр: Все Чуковского читали И меня давно узнали. Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок бригадир. ^ Обращается к ведущему. Скажите, пожалуйста, здесь находится редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»? Ведущая (Владимирова Е.): Здесь, дорогой Мойдодыр! Мойдодыр: Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята! Рад приветствовать вас. Походил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой, порядком следят, нерях не терпят: никого в грязной обуви не пускают, в классах чисто, аккуратно. Молодцы! Порадовали меня. А в гости я пришел не зря. (Открывает первую страницу журнала «Распорядок дня». (Слайд №2) Ведущая: Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять, Станешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать. Мойдодыр: А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы и бывают похожи на мальчика Егорку, о котором вы сейчас узнаете. ^ Сценка №1. 1 ученик (Колышкин С.): Опишем кратко вам сейчас Парнишку одного мы. Встречали вы его не раз, и даже с ним знакомы. Он ходит злой по временам, Расстроенный, надутый И часто жалуется нам: ^ Егорка (Шевчук М.): Нет ни одной минуты, Чтоб погулять, чтоб отдохнуть, Чтобы пойти куда-нибудь. 2 ученик (Ермаченков А.): Ему нельзя не верить, Попробуем проверить. Звонит будильник, надо встать. Дел предстоит немало… Минута, три, четыре, пять… А он под одеялом, Проходит полчаса, и вот Он наконец с трудом встает, Рубашку надевает И пять минут зевает. 1 ученик: Он ищет пять минут носки И семь шнурует башмаки. Пять минут примерно Листает он Жюль Верна. Он вертит кран туда-сюда И смотрит, как течет вода. 2 ученик: Минуты три уныло разглядывает мыло. Он не ведет минутам счет… Часы идут, вода течет. И, вздох издав глубокий, Он мочит нос и щеки. 1 ученик: Вокруг него уж тарарам, Он ранец ищет тут и там. Пропал он. Что за чудеса! Еще проходит полчаса. 2 ученик: Пусть ревет Егорка, только Нам не жаль его нисколько! ^ Кл. руководитель: А у вас, ребята, вызывает сочувствие мальчик Егорка, ведь он расстроен, плачет? Почему? Какой совет вы дадите мальчишке? (Слайд №3) Ведущая: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по 10 раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Мойдодыр: (Открывает вторую страницу журнала «На зарядку становись!». (Слайд №4) Сценка №2. 1 физкультурница (Цай А.): Мы порядком дорожим – Соблюдаем свой режим. Точно в семь часов утра Жизнь зовет. Вставать пора! 2 физкультурница (Бульба М.): Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать! Спешите на зарядку Мы вас не будем ждать! 3 физкультурница (Мокшенинова Д.): Распахнуто окошко- Нам холод нипочем, Походим мы немножко И сон с себя стряхнем. 4 физкультурница (Бутылкина В.):Но чтоб совсем проснуться, Нам нужно по-тя-нуть-ся! Начинай! Не спеши! Через нос ровней дыши! ^ Под мелодию В.Высоцкого «Утренняя гимнастика» физкультурницы проводят разминку с учениками. Мойдодыр: Вам хочу, друзья, признаться, Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, что советую и вам. Всем зарядку делать надо, Много пользы от нее. А здоровье – вот награда За усердие твое! (Открывает третью страницу журнала «Если хочешь быть здоров - закаляйся!». (Слайд №5) ^ Сценка №3. Крепыш (Судариков А.): Задумал Вова закаляться, Пожелал он быть стальным. Для начала окатился Вова душем ледяным. Побежал он, скинув тапки, По январскому снежку. Вы ответьте мне, ребята, Закалиться ль этак он? ^ Ответы из зала. Появляются два мальчика (Стельмах И., Васюков А.), один чихает, другой кашляет. Крепыш обращается к ним. Крепыш: Говорил я им зимой Закалялись бы со мной! Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет… 1 мальчик (Стельмах И.): Поздно поняли мы, братцы, Как полезно закаляться. 2 мальчик (Васюков А.): Кончим кашлять и чихать, Станем душ мы принимать Из водицы ледяной… Крепыш: Погодите, ой-ой-ой! Крепким стать нельзя мгновенно – Закаляйтесь постепенно. Мойдодыр: (Открывает четвертую страницу журнала «Если хочешь быть здоровым, помни твердо, что режим Людям всем необходим!» Слайд №6) Сценка №4. Ведущая: Не умеют иногда ребята беречь время, поэтому болеют. А быть здоровым им может помочь правильно организованный режим дня. ^ Входит Вова (Челомеев А.). Ведущая: А ты, Вова, знаешь, что такое режим? Вова: Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу. Ведущая: Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок? ^ Вова: Даже перевыполняю. Ведущая: Как же это? Вова: По распорядку мне нужно гулять 2 раза, а я гуляю 4. Ведущая: Нет, ты не перевыполняешь, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня? ^ Вова: Знаю! Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, приготовление уроков, прогулка, обед, и в школу. Ведущая: Хорошо! Вова: А можно еще лучше. Ведущая: Каким образом? Вова: А вот как! Подъем, завтрак, прогулка, второй завтрак, прогулка, обед, прогулка, чай, прогулка, ужин, прогулка, и сон. Ведущая: Ну нет. При таком режиме из тебя получиться неуч и лодырь. ^ Вова: Не получится. Ведущая: Это почему же? Вова: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим. Ведущая: Как это с бабушкой? Вова: Просто. Половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим. Ведущая: Не понимаю. Объясни, пожалуйста. Вова: Все очень просто. Подъем выполняю я, а зарядку - бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Все поровну. Ведущая: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный. ^ Вова: Нет, не стыдно. Уходит. Ведущая: Конечно, Вова неправильно распределил время. У него сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима – чередование труда и отдыха. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. Мойдодыр: (Открывает пятую страницу журнала «Чистота – залог здоровья!» Слайд №7) Сценка №5. На сцену выбегают Расческа (Цай А.), Зеркало (Бульба М.), Мыло (Мокшенинова Д.), Щетка зубная (Бутылкина В.). Мойдодыр: А вот они, ваши друзья чистоты. Вы узнали их? Нет? (Показывает на Расческу) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Угадали? Правильно! Это Расческа. Расческа (Цай А.): А вот моя загадка: Чешу их много лет, А счету им не знаю, Не сею, не сажаю, Сами вырастают. (Волосы) Вот я и помогаю следить за вашими волосами. (Показывает на Зеркало) В нем увидишь свой портрет. Отойдешь – портрета нет. Зеркало (Бульба М.): (подмигивает ребятам, показывая на Мыло, загадывает свою загадку) Его все гладят и купают, А он худеет, будто тает, теряет форму, вид и вес И наконец исчезнет весь. Но он надежный наш дружище, Общаясь с ним, мы станем чище. ^ Мыло (Мокшенинова Д.): Лишь утром ты откроешь рот, Она уже работу ждет, И считает зубы нам, По утрам и вечерам. Щетка зубная (Бутылкина В.): А я вам задам загадку о своей подруге, тоже щетке: Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит – Одежда станет чище. Мойдодыр: С вами в ванной я живу Уж который год. Откровенно вам скажу: Славный вы народ! (Открывает шестую страницу журнала «Секреты здоровья.» Слайд №8) Читает письмо. Дорогие мои дети! Записал я вам секреты: Я прошу вас мыть почаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водой: Кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем – Перед каждою едою После сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище. Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Ведущая: Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте же советы, И легко вам будет жить! Мы будем звать чистюлями Детишек вот таких. И по такому случаю тебе я поручу Назвать сегодня лучших, Подарки им вручить. Мойдодыр: Сам я моюсь очень чисто. До свидания! Мойдодыр. Письмо мое храните, пусть будет памяткой оно. Кл. руководитель: До свидания, ребята! Приходите в гости к нам. Вместе с нами все герои Будут очень рады вам! |