microbik.ru
1

Устный журнал для учеников младших классов.

РЕЖИМ ДНЯ И ЗДОРОВЬЕ.


Кл. руководитель: Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам в гости, чтобы представить наше творчество – хотим представить на ваш суд страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Наш журнал особый, его не читают, а смотрят и слушают. Журнал наш короткий, но он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня. Страницы журнала будут открываться одна за другой. Смотрите и слушайте. Вот его обложка. (Слайд №1)

Входит Мойдодыр (Горбунов С.).

Мойдодыр: Все Чуковского читали

И меня давно узнали.

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок бригадир.

^ Обращается к ведущему.

Скажите, пожалуйста, здесь находится редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»?

Ведущая (Владимирова Е.): Здесь, дорогой Мойдодыр!

Мойдодыр: Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята! Рад приветствовать вас. Походил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой, порядком следят, нерях не терпят: никого в грязной обуви не пускают, в классах чисто, аккуратно. Молодцы! Порадовали меня. А в гости я пришел не зря. (Открывает первую страницу журнала «Распорядок дня». (Слайд №2)

Ведущая: Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Станешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Мойдодыр: А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы и бывают похожи на мальчика Егорку, о котором вы сейчас узнаете.

^ Сценка №1.

1 ученик (Колышкин С.): Опишем кратко вам сейчас

Парнишку одного мы.

Встречали вы его не раз, и даже с ним знакомы.

Он ходит злой по временам,

Расстроенный, надутый

И часто жалуется нам:

^ Егорка (Шевчук М.): Нет ни одной минуты,

Чтоб погулять, чтоб отдохнуть,

Чтобы пойти куда-нибудь.

2 ученик (Ермаченков А.): Ему нельзя не верить,

Попробуем проверить.

Звонит будильник, надо встать.

Дел предстоит немало…

Минута, три, четыре, пять…

А он под одеялом, Проходит полчаса, и вот

Он наконец с трудом встает,

Рубашку надевает

И пять минут зевает.

1 ученик: Он ищет пять минут носки

И семь шнурует башмаки.

Пять минут примерно

Листает он Жюль Верна.

Он вертит кран туда-сюда

И смотрит, как течет вода.

2 ученик: Минуты три уныло разглядывает мыло.

Он не ведет минутам счет…

Часы идут, вода течет.

И, вздох издав глубокий,

Он мочит нос и щеки.

1 ученик: Вокруг него уж тарарам,

Он ранец ищет тут и там.

Пропал он. Что за чудеса!

Еще проходит полчаса.

2 ученик: Пусть ревет Егорка, только

Нам не жаль его нисколько!

^ Кл. руководитель: А у вас, ребята, вызывает сочувствие мальчик Егорка, ведь он расстроен, плачет? Почему? Какой совет вы дадите мальчишке? (Слайд №3)

Ведущая: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по 10 раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Мойдодыр: (Открывает вторую страницу журнала «На зарядку становись!». (Слайд №4)

Сценка №2.

1 физкультурница (Цай А.): Мы порядком дорожим –

Соблюдаем свой режим.

Точно в семь часов утра

Жизнь зовет. Вставать пора!

2 физкультурница (Бульба М.): Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку

Мы вас не будем ждать!

3 физкультурница (Мокшенинова Д.): Распахнуто окошко-

Нам холод нипочем,

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнем.

4 физкультурница (Бутылкина В.):Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно по-тя-нуть-ся!

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши!

^ Под мелодию В.Высоцкого «Утренняя гимнастика» физкультурницы проводят разминку с учениками.

Мойдодыр: Вам хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься, что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье – вот награда

За усердие твое!

(Открывает третью страницу журнала «Если хочешь быть здоров - закаляйся!». (Слайд №5)

^ Сценка №3.

Крепыш (Судариков А.): Задумал Вова закаляться,

Пожелал он быть стальным.

Для начала окатился

Вова душем ледяным.

Побежал он, скинув тапки,

По январскому снежку.

Вы ответьте мне, ребята,

Закалиться ль этак он?

^ Ответы из зала.

Появляются два мальчика (Стельмах И., Васюков А.), один чихает, другой кашляет. Крепыш обращается к ним.

Крепыш: Говорил я им зимой

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет…

1 мальчик (Стельмах И.): Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

2 мальчик (Васюков А.): Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной…

Крепыш: Погодите, ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно –

Закаляйтесь постепенно.

Мойдодыр: (Открывает четвертую страницу журнала «Если хочешь быть здоровым, помни твердо, что режим Людям всем необходим!» Слайд №6)

Сценка №4.

Ведущая: Не умеют иногда ребята беречь время, поэтому болеют. А быть здоровым им может помочь правильно организованный режим дня.

^ Входит Вова (Челомеев А.).

Ведущая: А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Вова: Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.

Ведущая: Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

^ Вова: Даже перевыполняю.

Ведущая: Как же это?

Вова: По распорядку мне нужно гулять 2 раза, а я гуляю 4.

Ведущая: Нет, ты не перевыполняешь, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

^ Вова: Знаю! Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, приготовление уроков, прогулка, обед, и в школу.

Ведущая: Хорошо!

Вова: А можно еще лучше.

Ведущая: Каким образом?

Вова: А вот как! Подъем, завтрак, прогулка, второй завтрак, прогулка, обед, прогулка, чай, прогулка, ужин, прогулка, и сон.

Ведущая: Ну нет. При таком режиме из тебя получиться неуч и лодырь.

^ Вова: Не получится.

Ведущая: Это почему же?

Вова: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

Ведущая: Как это с бабушкой?

Вова: Просто. Половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Ведущая: Не понимаю. Объясни, пожалуйста.

Вова: Все очень просто. Подъем выполняю я, а зарядку - бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Все поровну.

Ведущая: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

^ Вова: Нет, не стыдно.

Уходит.

Ведущая: Конечно, Вова неправильно распределил время. У него сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима – чередование труда и отдыха. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

Мойдодыр: (Открывает пятую страницу журнала «Чистота – залог здоровья!» Слайд №7)

Сценка №5.

На сцену выбегают Расческа (Цай А.), Зеркало (Бульба М.), Мыло (Мокшенинова Д.), Щетка зубная (Бутылкина В.).

Мойдодыр: А вот они, ваши друзья чистоты.

Вы узнали их? Нет?

(Показывает на Расческу)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Угадали? Правильно! Это Расческа.

Расческа (Цай А.): А вот моя загадка:

Чешу их много лет,

А счету им не знаю,

Не сею, не сажаю,

Сами вырастают. (Волосы)

Вот я и помогаю следить за вашими волосами.

(Показывает на Зеркало)

В нем увидишь свой портрет.

Отойдешь – портрета нет.

Зеркало (Бульба М.): (подмигивает ребятам, показывая на Мыло, загадывает свою загадку)

Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает, теряет форму, вид и вес

И наконец исчезнет весь.

Но он надежный наш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище.

^ Мыло (Мокшенинова Д.): Лишь утром ты откроешь рот,

Она уже работу ждет,

И считает зубы нам,

По утрам и вечерам.

Щетка зубная (Бутылкина В.): А я вам задам загадку о своей подруге, тоже щетке:

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Одежда станет чище.

Мойдодыр: С вами в ванной я живу

Уж который год.

Откровенно вам скажу:

Славный вы народ!

(Открывает шестую страницу журнала «Секреты здоровья.» Слайд №8)

Читает письмо.

Дорогие мои дети!

Записал я вам секреты:


Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водой:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище.

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Ведущая: Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте же советы,

И легко вам будет жить!

Мы будем звать чистюлями

Детишек вот таких.

И по такому случаю тебе я поручу

Назвать сегодня лучших,

Подарки им вручить.

Мойдодыр: Сам я моюсь очень чисто.

До свидания! Мойдодыр.

Письмо мое храните, пусть будет памяткой оно.

Кл. руководитель: До свидания, ребята!

Приходите в гости к нам.

Вместе с нами все герои

Будут очень рады вам!