microbik.ru
1

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ


Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений.

В развернутых, кратких устных ответах учащихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных статьях оцениваются знания и умения школьников по пятибалльной системе. При этом учитываются: глубина знаний (опора на теоретические положения советской исторической науки, классиков марксизма-ленинизма); полнота знаний и владение необходимыми умениями (в объеме программы); осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданным вопросом), соблюдение норм литературной речи.

Отметка «5»:

материал усвоен в полном объеме, изложен логично, без существенных ошибок, не требует дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания (IX-XI классы), доказательны;

применяются умения, необходимые для ответа;

речь хорошая.

Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный вопрос или за подробное исправление и дополнение ответа другого человека.

Отметка «4»:

в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения.

Отметка «3»:

в усвоении материала имеются существенные пробелы: изложение недостаточно самостоятельное (пересказ учебника), несистематизированное, содержит существенные ошибки, в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

Отметка «2»:

главное содержание материала не раскрыто.

Отметка «1»:

материал не усвоен, ученик отказывается ответить по теме или обнаруживает незнание ее основных положений.