microbik.ru
1



Рекомендации

по подготовке работ для участия в Открытом смотре-конкурсе творчества учащихся

«От замысла к изобретению» и их экспертизе


Конкурс «От замысла к изобретению» проводится с целью развития навыков применения теоретических сведений на практике; освоения практических навыков и опыта работы с конкретным объектом (материалом, техническим устройством, геологическим образцом, информационной средой и др.); развития способностей говорить «от первого лица» при работе с первоисточниками.

Итоги конкурса проводятся раздельно в следующих возрастных категориях: участники 5-7 лет – дошкольники; участники 7-10 лет – младшие школьники; участники 10-13 лет – школьники средних классов школ; участники 14-17 лет – старшеклассники школ, студенты колледжей; участники 18-23 лет - студенты ВУЗов.

К участию в конкурсе по направлениям и номинациям, в соответствии с Положением, принимаются работы, соответствующие п. 3.4 Положения и Приложению 1 (Перечень основных направлений и тематических номинаций конкурсы на 2010 – 2011 учебный год).

При подаче работ необходимо руководствоваться методическим письмом «Итоги проведения смотра-конкурса творчества учащихся «От замысла к изобретению» в 2010 году».

Итоги конкурса по каждой тематической номинации подводятся в рамках окружных мероприятий. Окружное управление образования, в соответствии с заявленной тематикой, организует подведение итогов среди участников из всех образовательных учреждений города Москвы.

Каждое окружное управление образования, на основании результатов экспертизы работ, представляет лучшие работы на заключительную выставку конкурса.



Тематика

Округ (а)

1.

Технологии 21 века в жизни города

(нано-био-технологии, химия)

ЦАО

2.

Транспорт: экология и техносфера

ЮАО, ЗелАО

3.

Космос и космические технологии в жизни мегаполиса

СЗАО, ЗАО, МГДД(Ю)Т

4.

Охрана природы и природопользование

ЮВАО, ЮЗАО

5.

Энергосбережение в системе ЖКХ и благоустройстве города

СВАО, ВАО

6.

Инициативы юных: градостроительный и архитектурно-художественный облик Москвы

НПО, СПО

7.

Коммерциализация идей и изобретений. Финансовая грамотность начинающего предпринимателя.

САО



^ Внимание! Подача работ на Конкурс осуществляется ТОЛЬКО в электронном виде через сайт

http://idea-invention.redu.ru/!


Авторы работ, участвующие в окружном этапе Конкурса, создают на указанном сайте личный кабинет. В личном кабинете регистрируется работа для последующего рассмотрения экспертным советом округа (для учреждений городского подчинения – экспертным советом соответствующего Управления Департамента образования). Допуск работ на городской этап конкурса осуществляется из числа зарегистрированных на сайте по итогам рассмотрения в округе (Управлении Департамента образования) специально назначенным ответственным. Максимально допустимое количество - 36 работ от округа или Управления Департамента образования.

Конкурсные работы могут различаться по типу и относиться к исследовательским работа, проектным разработкам или результатам научно-технического моделирования. Представляемые на Конкурс работы должны соответствовать требованиям, представленным ниже.


Исследовательская работа.

  1. Обоснование темы. Здесь автор раскрывает, что конкретно ему неясно и какие конкретно свойства объекта или явления нуждаются в прояснении (например, различия и сходства воззрений Аристотеля и Платона по какой-то конкретной проблеме или химический состав примесей в озере N).

  2. Постановка цели и задач. Формулируется генеральное направление исследований (цель) и поэтапные шаги, которые нужно предпринять, чтобы эту цель достигнуть (задачи). Цель должна быть одна, все остальные важные положения необходимо перевести в ранг задач.

  3. Гипотеза (для школьных исследований не всегда обязательна) – предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследований. Гипотеза не должна быть тривиальной (пример такой гипотезы - в результате захода Солнца за горизонт ночью температура падает).

  4. Методика. Это главный «инструмент» получения учащимися собственных данных. Методика должна быть определена конкретно, и автор должен уметь объяснять ее суть (например, маршрутный учет хищных птиц; контент-анализ и др.).

  5. Собственные данные. Главный этап работы. Эту часть автор должен четко выделять и предъявлять, как собственную. Данные должны быть получены путем самостоятельного применения автором методики (см. предыдущий пункт). Педагогический смысл получения собственных данных – развитие навыка применять теоретические сведения на практике; освоение практических навыков и опыта работы с конкретным материалом (литературным произведением, геологическим образцом и др.); развитие способности говорить «от первого лица» при работе с первоисточниками.

  6. Анализ, выводы. Здесь учащийся с помощью руководителя обобщает полученные данные, анализирует их, сравнивая как между собой, так и с взятыми из литературы, и формулирует лаконичное резюме своей работы; фиксирует новые знания, которые удалось получить. Целесообразно дать постановку задачи на развития исследования на основе полученных данных.


Проектная разработка в области науки и техники.

    1. Постановка проблемы – обоснование актуальности заявленного проекта. Необходимо раскрыть, почему возникла необходимость создания нового объекта (или в чем польза усовершенствования имеющегося объекта). Объектами могут быть: новое техническое устройство, макет, общественное мнение по какой-то научно-технической проблеме и др. Необходимо провести анализ имеющихся объектов и показать, в чем они не удовлетворяют автора.

    2. Определение критериев результативности – по каким главным позициям автор планировал судить об успешности результата на стадии проектного замысла (например, при создании модели судна главными характеристиками могут быть: скорость, маневренность, устойчивость хода, грузоподъемность и др.)

    3. Создание концепции проекта, анализ ситуации, прогнозирование последствий. Необходимо представить, на основе каких научных или технических принципов предполагалось получить заявленные новые характеристики объекта; привести результаты исследования возможности и эффективности применения этих принципов; провести анализ возможных положительных или отрицательных последствий, которые могут возникнуть для других характеристик объекта, окружающей среды, людей.

    4. Определение доступных ресурсов – что необходимо для реализации проекта: какие материалы, комплектующие и где их найти; сколько времени предполагалось потратить реализацию проекта; финансовые средства на что и сколько; какие требовались консультанты и какова их квалификация и др.

    5. План выполнения проекта. Здесь необходимо представить график выполнения проекта, рассчитав время и необходимые ресурсы, методы работы.

    6. Реализация плана, корректировка. Необходимо описать ход выполнения проекта, возникшие трудности и способы их разрешения; какие непредвиденные результаты были получены на промежуточных стадиях выполнения проекта и как на основании них проводилась корректировка первоначального замысла;

    7. Оценка эффективности и результативности. Общая оценка достигнутого результата, его сравнение с первоначальным замыслом, авторская оценка эффективности проекта и перспективы его дальнейшего развития.

На конкурс могут быть представлены как реализованные проекты, так и проектные замыслы, в последнем случае при раскрытии пп. 6 и 7 дается прогноз развития проекта.


Научно-техническое моделирование.

Сопроводительный текст к моделям, макетам должен содержать:

  1. Описание технических параметров (вес, размеры, динамические характеристики и т. д.);

  2. Описание области применения;

  3. Описание отличий от аналогов;

  4. Чертежи, принципиальные, монтажные, функциональные, структурные и др. схемы.


Порядок подачи работ через сайт http://idea-invention.redu.ru/


Для внесения работы на сайт, вам необходимо войти в Личный кабинет. На главной странице сайта вы можете выбрать пункт «Личный кабинет» слева в меню, либо в верхнем правом углу страницы:





  • После входа в Личный кабинет, вы можете подать работы.

  • Внимательно отнеситесь к заполнению полей отмеченных красной звездочкой или выделенных розовым цветом, не внеся данные в эти пункты, вы не сможете продолжить регистрацию работы.

  • Для вашего удобства создана пошаговая регистрация работы.





Шаг 1:

Внесите название работы, направление, тематическую номинацию, на которую подается работа,

форму представления работы.

Все поля обязательны для регистрации. После внесения данных обязательно нажмите «ДАЛЬШЕ»

Шаг 2: Внесите ФИО автора, класс, возраст, e-mail и телефон авторов.

Поля обязательные для заполнения отмечены красной звездочкой и выделены розовым цветом.



Шаг 3: Внесите ФИО руководителя, должность, ученую степень и контактные данные.







Шаг 4: Выберите организацию,

обязательно внесите все

необходимые данные!!!


Шаг 5: Добавьте файлы работы, внимательно прочитайте комментарии рядом с полями. Загруженные файлы отображаются синим.





После внесения и проверки всех данных, поставьте галочку и нажмите кнопку «Подать работу на Конкурс»



Все вопросы по работе с сайтом вы можете присылать на e-mail: admin@redu.ru.

В случае возникновения проблем с регистрацией ответственный от округа может зарегистрировать работы с помощью консультанта в Доме научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества по адресу: ул. Донская, 37, предварительно связавшись с администратором по e-mail: admin@redu.ru