microbik.ru
1

Тема урока: «Умножение десятичных дробей при решении задач»

5 класс по учебнику Н.Я Виленкина, 2004 г.


Цели и задачи:


1.Формирование умений и навыков умножения десятичных дробей.

2.Развитие математической речи, логического мышления.

3. Воспитание интереса к изучению предмета, познание нового.


Оборудование: доска, мел, компьютер, раздаточный материал.


  1. Организационный момент.


Ребята, сегодня на уроке мы повторим умножение десятичной дроби на разрядную единицу, будем решать задачи. Как вы думаете, от чего зависит ваш успех на уроке? (От внимания на уроке, знания правил, быстроты выполнения заданий, знания рациональных способов решения и т. д.)


  1. АОЗ (повторение пройденного материала)


Задания на слайдах. Учащиеся решают задания, затем проверяют свое решение на слайдах с ответами.

№ 1 Впишите знак действия:

8,8 10 = 88 7,5 100 = 750

3,3 100 = 0,033 44,55 0,1 = 4,455

10,5 10 = 1,05 0,37 10= 3,7

0,36 100 = 36 3,78 0,01 = 0,0378


№ 2 Запишите пропущенное число:

42,3* = 423 16,7: = 1,67

0,05* = 50 8: = 0,08

3800* = 380 1,3: = 0,00013

0,007* = 0,07 0,6: = 0,06


№ 3 Поставьте в ответе запятую:

0,274 0,74 1,02 0,034 1,25

3 0,4 0,09 0,05 0,8

822 296 918 170 1000


5,14 611

2,5 0,012

2570 1222

1028 611

12850 7332


№ 4 Допишите ответ:

0,03 * 1,5 = 45 0,05 * 0,02 = 10

0,4 * 0,2 = 8 0,8 * 0,011 = 88

0,9 * 1,1 = 99 0,2 * 0,041 = 82


  1. Решение задач:


№ 1384


П
207,5 га
лощадь одного поля 207,5 га, а площадь второго – на 17 га больше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с каждого гектара первого поля собирали 32,4 ц, а с каждого гектара второго – 28,6 ц. Ответ округлите до целых.




С 1га – 28,6 ц

С 1 га 32,4 ц

№ 1398


Два теплохода движутся навстречу друг к другу. Сейчас между ними 185,5 км. Первый теплоход имеет собственную скорость 24,5 км/ч и движется по течению, а второй теплоход имеет собственную скорость 28,5 км/ч и движется против течения. Какое расстояние будет между теплоходами через 1,5 часа?

24,5 км/ч

28,5 км/ч


^ Самостоятельное решение задач со слайдов:


  1. Между Петей и Мишей разгорелся спор: кто больше проехал на велосипеде, если Петя проехал 5700м, а Миша – 5,75 км?


А. Миша Б.Петя В. Одинаково


  1. Сколько км проплывут туристы по реке, если скорость течения реки 4 км/ч?


А. 6км Б. 4,5 км В. 5,5 км


  1. Толщина вашего учебника математики 1,9 см. Какой высоты получится стопка из 100 экземпляров этого учебника?


А. 190см Б. 19 м В.1090 см


  1. В магазин привезли 15 коробок апельсинов по 16,5 кг в каждой и 20 коробок лимонов по столько же кг в каждой коробке. Сколько всего кг цитрусовых привезли в магазин?


А.57,75 Б. 577,5 В. 567,5


  1. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 часа. Скорость первого пешехода равна 4,2 км/ч, а скорость второго 5,2 км/ч. Какое расстояние было между пешеходами в начале движения?


А.18,5 Б. 9,9 В.1,85


Проверить решение задач, разобрать решение тех задач, в которых были допущены ошибки.


  1. ^ Итоги урока.

- Как вы чувствовали себя на уроке?

- Смогли ли решить все задания?

- Что вам помогало, мешало на уроке?

- Как вы себя оцениваете?


^ Отметить работу на уроке тех учащихся, которые:

- хорошо считали;

-правильно решали задачи;

- давали правильные, точные ответы на поставленные вопросы;

- знают все правила;

- были внимательны;

- проявили смекалку;

-говорили правильно все математические термины и т.д.


  1. Домашнее задание:




  1. -1408, 1405(б,г,ж,к)

  2. задачи с карточек

  3. составить и решить задачу по выражению: 0,3 * 15,3 + 2,5 * 8,03



Задачи на карточках для домашнего задания:


1.Два муравья бегут по стволу дерева. Первый муравей бежал 2,4 мин Со скоростью 0,8 м/мин, второй 2,8 мин Со скоростью 0,6 м/мин. Кто из них пройдет большее расстояние и на сколько больше?


2. Из прямоугольника, ширина которого 1,8 дм, а длина в 1,4 раза больше ширины, вырезали квадрат со стороной 0,9 дм. Найдите площадь оставшейся фигуры, округлив ответ до десятых долей квадратного дециметра.


3.Мотоциклист догоняет велосипедиста. Скорость мотоциклиста 30,8 км/ч, а скорость велосипедиста 10,4 км/ч. Сейчас между ними 23,2 км. Какое расстояние было между ними 0,2 часа тому назад?


  1. В аквариум, длина которого 0,8 м, ширина 0,6 м, высота 0,45 м, налита вода. Ее уровень ниже верхнего края аквариума на 0,05м. Найдите объем воды в аквариуме.


5.От железнодорожной станции грибник шел ельником 2,1 часа со скоростью 2,7 км/ч, а потом по березняку 1,6 часа со скоростью 3,6 км/ч. Выйдя на проселочную дорогу, грибник вернулся на станцию. Какой путь, по ельнику или по березняку, меньше и на сколько? Сколько км грибник шел по проселку, если всего он прошел 15 км?