microbik.ru
1 2




«УТВЕРЖДАЮ»

Комитет по управлению имуществом

Истринского муниципального района



С. Г. Сухинина


Решение № от « »_______2006 г.





У С Т А В


Муниципального общеобразовательного учреждения


«Средняя

общеобразовательная школа

имени А.П.Чехова»

Истринского муниципального района.

(новая редакция)


Согласовано:

Управление образованием администрации

Истринского муниципального района


Т. Б. Михайлова


г. Истра

2006 г.


^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени А.П.Чехова», в дальнейшем по тексту «Учреждение», создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Учреждение создано и зарегистрировано Постановлением Главы Истринского района Московской области от 09.06.1996 г. № 2399.

1.2. Настоящая редакция Устава вызвана приведением Устава в соответствие с действующим законодательством.

1.3. Полное наименование учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени А.П.Чехова» Истринского муниципального района. Сокращенное наименование - МОУ «СОШ имени А.П.Чехова».

1.4. Место нахождения, юридический и фактический адрес – 143500, Московская область, г.Истра, ул.Советская, д.10а.
^

1.5. Учредитель – Комитет по управлению имуществом Истринского муниципального района.


Местоположение: городское поселение Истра.

Адрес: 143500, Московская область, г. Истра, пл. Революции, д.4

1.6. Управление образованием администрации Истринского муниципального района осуществляет отраслевое управление.

1.7. Компетенция и ответственность учредителя, управления образованием, учреждения определяется договором о взаимоотношениях между учредителем, управлением образования администрации Истринского муниципального района и муниципальным общеобразовательным учреждением.

1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», Трудовым Кодексом Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Конвенцией о правах ребенка Всеобщей декларацией прав человека, Уставом Истринского муниципального района, настоящим Уставом, другими законодательными и нормативными актами.

1.9. Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, изображением фирменной эмблемы, другие реквизиты.

1.10. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за образовательным учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных этому учреждению его учредителем, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закреплёнными за Учреждением земельными участками, если иное не установлено законом.

1.11. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

1.12. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.13. Права на включение в схему централизованного государственного финансирования, на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством о государственной аккредитации.

1.14. Учреждение проходит процедуру лицензирования и государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Расходы на их проведение оплачиваются Учреждением.

1.15. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается специально закрепленными врачами и медицинскими сестрами, которые наряду с администрацией Учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, проведение лечебно-профилактических мероприятий, дозировку физической и умственной нагрузки, организацию физического воспитания и закаливания, питания.

1.16. Организация питания в Учреждении осуществляется муниципальными предприятиями общественного питания или по договору любыми другими юридическими лицами и организациями при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.18. Учреждение вправе вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т. д. Учреждение имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

1.19. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

1.20. Учреждение может вносить дополнения и изменения в настоящий Устав в порядке, определённом законодательством Российской Федерации.

В устав общеобразовательного учреждения вносятся изменения и дополнения в следующих случаях:

- при изменении действующего законодательства;

- при изменении статуса общеобразовательного учреждения;

- по инициативе учредителя или общеобразовательного учреждения.


^ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Основной целью Учреждения являются создание условий:

- для формирования у обучающихся современного уровня знаний на основе усвоения образовательных программ;

- для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- для формирования общей культуры личности, ее развития, самореализации и самоопределения;

- гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- для осознанного выбора профессии.

2.2. Перед Учреждением стоят задачи по:

- оказанию социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии, поведении либо проблемы в обучении;

  • выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном
    положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по
    неуважительным причинам учебные занятия и принятию мер по их
    воспитанию и получению ими основного общего образования;

  • выявлению семей, находящихся в социально-опасном положении, и оказанию им помощи в обучении и воспитании детей;

  • обеспечению организации общедоступных кружков, спортивных секций и
    привлечению в них несовершеннолетних детей;

2.3 Учреждение осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних учащихся школы.

2.4. Для реализации своих целей и задач Учреждение имеет право:

- самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации «Об образовании»;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), в том числе и платные, за пределами определяющих его статус образовательных программ;

- привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

- образовывать ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций;

- вести предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и не приносящую ущерб основной уставной деятельности школы;

- оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами;

- устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями.

2.5. Учреждение организует поиск, разработку и внедрение нового в содержание развивающего обучения, форм и методов его реализации.


^ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

I СТУПЕНЬ – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениям и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II СТУПЕНЬ – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, а также предпрофильную подготовку с целью педагогической, психологической и информационной поддержки обучающихся основной школы, содействующей их самоопределению в отношении возможного выбора профиля обучения на третьей ступени; условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. По окончании выдаётся документ государственного образца.

III СТУПЕНЬ – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом усвоения обучающими общеобразовательных программ. Цель - развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения, а также создание системы специализированной подготовки (профильного обучения учащихся старших классов при наличии финансовых средств на эти цели) для обеспечения сознательного выбора ими будущей профессии. По окончании выдаётся документ государственного образца.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми к реализации Учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

3.3. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

3.4. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.5. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно, в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.

3.6. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.

3.7.Учреждение на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования обеспечивает приём всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

3.8. При приёме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.9. В образовательных учреждениях среднего (полного) об­щего образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданс­кой обороны.

3.10. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой на основании Положения об итоговой аттестации выпускников, утверждённого Министерством образования Российской Федерации.

3.11. Для детей, которые по медицинским показаниям проходят аттестацию в щадящем режиме, создаются специальные условия, предусмотренные в Положении об итоговой аттестации.

3.12. Обучающиеся 2 - 8 и 10 классов по окончании учебного года награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении». Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательных программ II ступени, выдаётся аттестат особого образца. Выпускники III ступени, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении». Выпускники II и III ступени, достигшие особых успехов при освоении отдельных предметов, награждаются в установленном порядке грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.13. Обучающимся, не завершившим среднее (полное) образование, выдаётся справка установленного образца.

3.14. В целях осуществления текущего контроля успеваемости, стимулирования учебно-познавательной деятельности, установления уровня и качества знаний проводится проверка текущей успеваемости и оценка знаний на ступенях начального общего, основного общего образования по четвертям, на ступени среднего (полного) общего образования по полугодиям или триместрам.

В первом классе оценки не выставляются. Оценка знаний учащихся, начиная со второго класса, производится по пятибалльной системе.

Промежуточная аттестация проводится в 4, 5 – 8 и 10 классах в форме переводных экзаменов: предметы - по выбору педсовета, но не более трех.

3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, по решению педагогического совета переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Перевод обучающихся в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета школы.

3.16. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по решению педагогического совета школы оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования по усмотрению их родителей (законных представителей).

3.17. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.18. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Порядок организации получения образования в семье и в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в семье и Положением о получении общего образования в форме экстерната, утверждёнными Министерством образования Российской Федерации.

3.19. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья учащегося.

В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации для обучения учащихся на дому выделяется в 1-4 классах до 8 учебных часов в неделю, в 5-8 классах до 10 учебных часов в неделю, в 9 классах до 11 учебных часов в неделю, в 10-11 классах до 12 учебных часов в неделю, приказом по учреждению определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для занятий на дому.

3.20. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения в соответствии с законом «Об образовании» Российской Федерации:

- по заявлению родителей (законных представителей) и по согласованию с районным управлением образования по достижению обучающимися 15-летнего возраста и имеющими документ об основном общем образовании;

- по достижении возраста 18 лет;

- по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

- по решению педагогического Совета Учреждения допускается исключение обучающихся, достигших возраста 15 лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Об исключении обучающегося из образовательного учреждения последнее обязано незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) исключённого в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

3.21. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год, начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в первых классах – 33 недели, во вторых – одиннадцатых – составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

3.22. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 дней, а летом не менее 10 недель по согласованию с районным управлением образования.

Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.23. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.

3.24. Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели в соответствии с внутренним распорядком в 2 смены и в режиме шестидневной рабочей недели - для классов с углубленным изучением предметов, предпрофильных и профильных классов.

3.25. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий: начало уроков: 1 смена- 8 час.20 мин., 2 смена- 13 час. 35 мин.

- продолжительность урока: 1-4 классы – 35 – 40 минут, 5-11 классы - 40 минут;

- перемены между уроками – 10-20 минут;

- учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.26. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.

Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.

3.27. При проведении занятий по иностранному языку 5-11 классах. и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике в 1-11 классах, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы. При наличии необходимых средств возможно деление учащихся на группы с меньшей наполняемостью, а также деление учащихся на группы 1-4 классов при изучении иностранного языка.

3.28. При наличии необходимых условий, по желанию и запросам родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня, логопедические группы.

3.29. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и работникам не допускается.

3.30. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.31. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утверждённым государственным органом управления образованием.

3.32. Обучение в Учреждении в рамках образовательных программ и государственных стандартов осуществляется бесплатно. Учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги по договору с родителями (законными представителями).

3.33. Учреждение может предоставлять следующие дополнительные

платные образовательные услуги за пределами обязательных образовательных программ:

  • занятия в различных кружках;

  • занятия по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребёнок не посещал дошкольное образовательное учреждение);

  • обучение в начальной школе по индивидуальной программе;

  • занятия с репетитором для подготовки учащихся в вуз;

  • занятия на различных курсах;

  • посещение различных студий, групп, школ;

  • посещение различных секций, групп по укреплению здоровья;

  • услуги логопедической, психологической и дефектологической помощи для детей, обучающихся в образовательных учреждениях, при условии, что данные услуги оказываются за пределами рабочего времени и вне рамок должностных инструкций специалистов (логопедов, психологов, дефектологов).

3.34. Платные дополнительные образовательные услуги оформляются договором, который заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

- полное наименование организации-исполнителя, которая оказывает платные дополнительные образовательные услуги, место его нахождения (юридический адрес), либо фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданина, занимающегося индивидуальной педагогической деятельностью;

- фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

- сроки оказания образовательных услуг;

- уровень и направленность дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;

- ответственность исполнителя и потребителя;

- другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;

- должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой – у потребителя. Исполнитель обязан обеспечить оказание платных образовательных услуг, в полном объёме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг, а при наличии свидетельства о государственной аккредитации – и в соответствии с государственными образовательными стандартами. Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре. Потребителю в соотевствии с законодательством Российской Федерации должен быть выдан документ, подтверждающий оплату образовательных услуг. Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется по соглашению между исполнителем и потребителем. На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью договора. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.

3.35. Учреждение, в порядке установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

- жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников школы;

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников. 3.36. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.



следующая страница >>