microbik.ru
1

Руководителю

методического объединения учителей математики


Методическое объединениеэто объединение учителей, нацеленное на адаптацию общеметодических положений к конкретной учебной дисциплине, конкретному уроку или конкретному воспитательному мероприятию.

Цель м/о: координация учебно – методической деятельности педагогов ОУ

Задачи: - углубление профессиональных знаний;

- взаимообмен знаниями по специальности, обмен опытом работы;

- обеспечение выполнения учебных программ, обеспечение преемственности в

обучении;

Функции школьного методического объединения:

  • Быть проводником новых знаний о нормативных актах МО РФ, других вышестоящих организаций, о достижениях психолого – педагогической науки, передового педагогического опыта, о современных образовательных технологиях, о других материалах и документах, ориентированных на деятельность по модернизации образования.

  • Создавать необходимые условия для творческого осмысления вышеуказанных документов, материалов в целях определения наиболее эффективных путей и средств реализации их решений и рекомендаций; трансформирования их ведущих идей с учетом специфики и приоритетных направлений развития МОУ.

  • Формировать мотивационную сферу, ориентированную на развитие творческой деятельности учителей.

  • Быть инициатором конкретных инноваций.


Примерное содержание деятельности

школьного методического объединения (ШМО)


1.Планирование и организация работы ШМО:

  • Утверждение планов и графиков работы (в том числе и внеучебной).

  • Определение и формулирование единой методической темы (проблемы).

  • Проектирование системы мер по овладению ее научно – теоретическими основами, современными образовательными технологиями, в т.ч. ИКТ.

  • Определение и утверждение тематики самообразовательной работы членов ШМО с учетом приоритетных направлений развития ОУ.

  • Разработка методики (техник) и инструментария выявления результативности методической и научно – методической работы.

2. Создание необходимых организационно – педагогических и материально – технических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов ШМО:

  • Утверждение графика повышения квалификации на КПК (ФПК при МаГУ, ЦПКИМР, ЧИПКРО и др.) и системы мероприятий в рамках объединения.

  • Оказание адресной практической помощи (групповые и индивидуальные консультации, опережающие консультации, наставничество и т. п.);

  • Организация работы творческих (проблемно – поисковых) групп.

  • Привлечение педагогов к участию в профессиональных конкурсах.

3. Осуществление анализа качества образованности учащихся в рамках

образовательной области (контрольные срезы, общественные смотры знаний,

другие виды независимой экспертизы).

4. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта:

  • Уроки – консультации.

  • Творческие отчеты.

  • Научно – практические конференции.

  • Методические выставки.

  • Педагогические чтения.

  • и др.

5. Руководство самообразовательной деятельностью.

6. Организация внеучебной деятельности.

7. Формирование портфолио учителя.


Содержание деятельности руководителя МО

учителей математики

в управлении методической работой


Функции управления

Что делает руководитель МО

1. Информационно - аналитическая

Формирует банк данных о работе учителей по выполнению программ, о методической работе коллег, о выполнении решений заседаний м/о, о новинках в литературе, СМИ, на порталах Интернет.

2^ . Мотивационно - целевая

Совместно с учителями определяет цели развития форм, методов УВП на основании реальных условий рациональной организации труда учителя и ученика.

3. ^ Планово - прогностическая

Определяет зоны ближайшего развития учителей на основе диагностики профессиональных качеств, планирует конкретные мероприятия для достижения поставленных целей.

4^ . Организационно - исполнительская

Организует выполнение плана ШМО, выявляет и распространяет передовой педагогический опыт, оказывает адресную помощь учителям в выполнении учебного плана, изучении программ, организует школу молодого учителя, систему открытых уроков и т.д.

5. ^ Контрольно - диагностическая

Осуществляет срезы знаний по предмету, проводит анализ проверочных работ, срезов знаний, экзаменов.

Осуществляет контроль за выполнением требований федерального компонента гос. стандарта по предмету, контроль за качеством ЗУНов учащихся

6. ^ Регулятивно – коррекционная

( оперативно – функциональное регулирование)

Обеспечивает оперативную помощь в работе учителя, регулирование и коррекцию деятельности школьного м/о, вносит в методсовет МОУ предложения по коррекции УВП



Примерная структура плана работы школьного методического объединения учителей


Единая методическая тема:

____________________________________________________________________________


1.Кадровый состав ШМО:


№№

п/п

Ф.И.О. учителя

Образо-

вание

Дата

рожд.

Общий стаж и стаж работы в данном ОУ

Дата прохождения аттестации

(категория, разряд,число, месяц,год прохожд.

аттестации)

Год прохождения курсов повыш.квал.

Площадка, тема, номер удостоверения, кол-во часов.


^ Доп.

сведения


























2.Программно – методическое обеспечение



№№ п/п

Предмет

Ф.И.О.

учителя

программа

Основной учебник (автор,название,год изд.,изд –во)

^ Методическое сопровождение (выходные данные)

Дидактическое обеспечение (выходные данные)

Доп. литература

Прим.






























3. Самообразование


№№

п/п

Ф.И.О.

учителя

Тема

(проблема)

Практический выход (где, когда)

Выступление

(педсовет,м/о

и т.п.)

Откр.учеб.

занятия

Творче

ский отчет

Город.

семинар

Др.

(указать)


























4. Анализ результатов работы ШМО за прошлый уч. год. Проблемы и пути их решения.Задачи на новый уч. год.

5. Совершенствование профессиональной компетентности членов ШМО:

  • график целевых взаимопосещений занятий, взаимопроверок тетрадей и других видов школьной документации;

  • график открытых учебных (внеучебных) занятий;

  • график прохождения курсов повышения квалификации;

6. Организация:

  • промежуточной и итоговой аттестации;

  • предметной недели;

  • школьного тура олимпиады;

7. Заседания ШМО (дата, тема, план, протокол, решения).

8. Протоколы заседаний ШМО.


Примерная структура заседаний ШМО


Рассматриваемые вопросы:


  • утверждение различных планов, графиков (индивидуальных, групповых консультаций, уроков-консультаций, открытых уч. занятий предметных декад, конкурсов, творческих отчетов и т. д.) ;

  • конструирование и защита проектов (моделей, вариантов) учебных и внеучебных занятий, учебно-тематических планов, конспектов учебных занятий по ключевым темам в опережающем плане и др.

  • практические формы работы (семинары, практикумы, тренинги, деловые игры, моделирование и решение педагогических ситуаций и т.д.);

  • изучение нормативных источников, методической, научно-популярной и др. литературы, материалов сайтов Интернет;

  • ведение страницы на школьном сайте, создание блога учителя;

  • обсуждение, анализ итогов олимпиад, контрольных срезов, экзаменов, подготовка итоговых документов, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков, распространению передового педагогического опыта;

  • отчеты по результатам самообразовательной работы членов ШМО.


^ Некоторые инновационные формы методической работы

Теоретические

Практические


Коллективные

  • Проблемные семинары и конференции по обсуждению значимых педагогических явлений, докладов, технологий, методик и т.д.

  • Научно-практические конференции с показом фактических инновационных достижений

  • Педагогические чтения и дискуссии по актуальным проблемам экспериментальной деятельности

  • Методические советы как форма поиска, изучения и обсуждения интересных подходов и решений

  • Лекции по актуальным проблемам дидактики, методики предмета

  • Обзоры и аннотирование педагогических изданий

  • Педагогические консилиумы по обсуждению актуальных методических проблем

  • Методический ринг

  • Панорама методических идей и педагогических достижений

  • «Педагогический Гайд-парк»

  • «Круглые столы» по проблемам эксперимента

  • Практикумы по разработке конкретных методических продуктов (программ ЭК, дидактических и диагностических материалов, проектов, уроков)

  • Практикумы по изучению нормативных документов

  • Анализ творческих, исследовательских, контрольных работ учащихся

  • Проблемные творческие группы

  • Мастер-классы

  • Педагогические мастерские по формированию у педагогов творческих умений

  • Демонстрационные уроки

  • Профессионально-педагогические экскурсии

  • Межшкольные научно-методические обмены

  • Проблемные научно-исследовательские лаборатории

  • Школы профессионального мастерства

  • Коллективная подготовка и издание сборников, методичек.

  • Профессиональные педагогические и психологические тренинги

  • Деловые, ролевые, проблемно-ситуационные, игры, «мозговой штурм»

Индивидуальные

  • Самообразование

  • Собеседование с учителем по определению целей исследования, пути и средств достижений цели

  • Рефлексия и самоанализ научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

  • Подготовка доклада, сообщения, реферата, презентации, методических сборников и т.п.

  • Создание блога, странички на школьном сайте.

  • Индивидуальная консультация




  • Стажировка

  • Наставничество

  • Творческий отчет по проблеме исследования

  • Посещение учебных занятий коллег с целью обсуждения конкретной проблемы

  • Разработка индивидуального творческого проекта (авторской программы ЭК, дидактического обеспечения, технологии и т.д.)

  • Самостоятельное проведение исследований, работа над инновационным проектом

  • Педагогическое общение в сети творческих учителей, на форумах Интернет- порталов