microbik.ru
1

Приложение № 1. Опорная схема для самоанализа урока

Самоанализ урока

Учитель: Кальянова Л.И. МОУ «Зеленгинская СОШ»

Класс 1

Предмет: Литературное чтение

УМК: Начальная школа 21 века Тема: Знакомство с буквой У, у.

Дата:






Характеристика учебных возможностей обучающихся? Какие особенности обучающихся были учтены при планировании данного урока?

При планировании данного урока были учтены как психолого-возрастные, так и индивидуальные особенности учащихся.




Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущим, на что в них опирается? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы? В чём специфика этого урока?

Данный урок-урок приобретения новых знаний. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Урок тематического планирования тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие уроки, так как направлен на совершенствование звуко-буквенного анализа, на развитие фонематического слуха, закрепление ранее изученного материала.




Тип урока?

Урок ознакомления с новым материалом.




Какие цели и задачи решались на уроке: образовательные, воспитательные, развивающие? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь?

Задачи данного урока: образовательная: сформировать навыки написания письменной заглавной буквы у; следить за закреплением правильного навыка письма; развивающая: учить отвечать на вопросы; развивать речь, образное мышление,

фонематический слух; обогатить словарный запас уч-ся; помочь в овладении выразительными средствами языка, развивать умение выражать










свои мысли и чувства; воспитательная: воспитывать внимание, аккуратность, старание, сознательное отношение к учёбе. При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между собой.




Какие учебные ситуации были главными, стержневыми? Как в них учтены особенности класса, отдельных групп школьников?

С учётом возможностей и особенностей класса было подобрано содержание учебного материала. Материал для учащихся был интересен, разнообразен, с различными целевыми заданиями (загадка, сказка, скороговорка, беседа, задания практического характера).




Почему выбранная структура урока была рациональна для решения целей и задач? Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами урока?

Время, отведённое на все этапы урока было распределено рационально. Структура построения данного урока выдержана, просматривается логика процесса изучения новых знаний и первичного их закрепления.




Как осуществлялось управление учебной деятсльностыо школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками) ?

Управление учебной деятельностью осуществлялось благодаря использованию на уроке игровых моментов обучения. Заключительный этап урока- рефлексия. Дети с удовольствием оценили свою работу на уроке.




Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке?

Для слабых детей был уменьшен объём работы при написании новой буквы.




Как урок работает на уроки, темы, разделы других предметов?

Совершенствование звуковой,

произносительной речи детей устранению недочётов произношения










уделяю постоянное внимание не только на уроках обучения грамоте, но и на других уроках по каждому из предметов начального цикла




Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы?

При подготовке к уроку были учтены все программные требования.




Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации.

Иногда из-за непредвиденных обстоятельств урок требуется перестроить на ходу. В результате цель урока мною достигается благодаря вариативности намеченной структуры.




Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения. Почему?

Ну роке использовался магнитофон, наглядные пособия, изготовленные учителем, магнитная азбука. Всё это помогло сделать урок интересным, привлечь внимание детей.




За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?

Высокая

работоспособность учеников обеспечивалась за счёт грамотного чередования видов деятельности, игровых моментов, применения наглядности, занимательного материала.




За счёт чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу старалась вовлекать всех детей, не допуская чрезмерной активности одних и пассивности других.




Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи и получить соответствующие им результаты обучения?

Показателем выполнения задач урока явились правильность и осознанность ответов уч-ся в процессе беседы и выполнения заданий на определённых этапах, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.







Удалось ли избежать перегрузки и переутомления учащихся?

Удалось избежать перегрузки и переутомления уч-ся. Дозирована учебная нагрузка, своевременно проведена физминутка, перед письмом-пальчиковая гимнастика




Какова общая самооценка урока?

Считаю поставленные задачи решёнными, достигнутыми. Главное , что работало на уроке -разнообразие приёмов, форм, методов заданий.




Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?

Можно было использовать на уроке ИКТ.



Цель: ознакомление с графическим изображением звука [у] - печатного и письменного.

Задачи:

Образовательная:

  • сформировать навыки написания письменной заглавной буквы У;

  • следить за закреплением правильного навыка письма;

Развивающая:

  • учить отвечать на вопросы;

  • развивать речь, образное мышление, фонематический слух;

  • обогатить словарный запас обучающихся.

  • помочь в овладении выразительными средствами языка;

  • развивать умение выражать свои мысли и чувства;

Воспитательная:

  • воспитывать внимание, аккуратность, старание, сознательное отношение к учебе. Оборудование:

  • рисунок утенка,

  • улитки,

  • магнитная азбука,

  • «фишки»,

  • «волшебный мешочек»,

  • карточки со словами,

  • магнитофон,

  • кассета,

  • буквы У с рожицами: веселой и грустной.

Структура урока

I. Приветствие.

С детства мы любим играть и смеяться. С детства мы учимся добрыми быть. Вот бы такими всегда оставаться, Чтоб улыбаться и крепко дружить!

II. Актуализация знаний.

- у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там спрятано.

(ребята на ощупь отгадывают букву и крепят ее на доске)

АЯОЁ

- что объединяет эти буквы?


(они - гласные)

- почему?

(я ставлю на доске синюю и зеленую фишки)

- разделите все буквы на 2 группы в зависимости от назначения
(после синей - буквы а, о: после зеленой -я ,ё)

3. Объяснение нового материала.

1 - сегодня у нас праздник новой буквы, а кто нам поможет узнать о ней вы догадаетесь сами. Послушайте загадку:

Пушистый матросик. Лопаточкой носик. На коротких ножках Красные сапожки. (утенок) - рисунок

  • как догадались?

  • назовите первый звук в слове.

  • это гласный или согласный звук?

  • как догадались что этот звук гласный?

(он тянется, струя воздуха не встречает во рту преграды)

  • кто в живой природе издает такой звук? (волк, изобразите, как воет волк)

  • какие еще слова с этим звуком знаете? Не просто назовите слово, а определите, где этот звук стоит в слове.

2. Скороговорка (стоя с движениями)

- поучимся быстро говорить скороговорку, и запомните слова с изучаемым звуком

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Я стучу, стучу, стучу. Я лечу, лечу, лечу Опоздать я не хочу.

- какие еще слова с этим звуком вы услышали?

3. Работа по учебнику.
С.42, рисунок


Дети по очереди выходят к доске, составляют схему слова ТРУБА, игра «Живые звуки»

  • я показываю на звук, вы мне его называете, даете характеристику

  • (задание для детей, стоящих у доски) гласные звуки попрыгайте

  • согласные потопайте

  • закрепите фишки на доске и садитесь

  • а сейчас вы поработаете самостоятельно: составьте схему слова СТУЛ (один ребенок работает у закрытой доски)

  • проверим

4.3накомство с графическим обозначением буквы.

-что это? Оказывается, вы не все буквы достали из волшебного мешочка, -кто знает эту букву? -с ее помощью мы обозначаем звук [у]. (рисунок)

  • рассмотрите буквы, сравните их (письменные и печатные, заглавные и строчные

  • а зачем нужны заглавные буквы (строчные)?)

  • на что похожа печатная буква У? (рисунки со стихотворениями)

  • сделайте из двух карандашей букву У

  • заменим звук [у] в схеме буквой

  • после каких согласных звуков пишется буква У? (твердых согласных)

  • добавим букву У в таблицу

Ф/М

Один, два, три. четыре, пять! Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул... (пять) раз. Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим.

IV. Письмо.

1. Пальчиковая гимнастика.

  • кто это? (улитка) -рисунок

  • на какую букву начинается слово?

  • Давайте поиграем с улиткой.

Улитка, улитка! Покажи свои рога. Дам кусок пирога. Пышки. Ватрушки. Сдобные лепешки Высуни рожки.

(Сжимаем все пальчики ребенка в кулак.

Разжав пальчики, переворачиваем его руку ладонью вверх.

^ Загибаем мизинец правой руки.

Загибаем безымянный палец.

Загибаем средний палец.

Загибаем указательный палец.

Выставить вперед вместе указательный и мизинец - показать «рожки»)

2. Анализ заглавной буквы У
С.46

  • из каких элементов состоит?

  • обведите тупым концом ручки

  • напишите в воздухе

- напишите соседу по парте на ладошке
(письмо двух строчек)

3. Сказка.

  • послушайте сказку (на кассете) «Приключения буквы У», запомните слова с буквой У.

VII. Итог.

  • с каким звуком сегодня познакомились?

  • это гласный или согласный звук?

  • как определили, что он гласный?

  • какими буквами он обозначается? Рефлексия.

  • кто был доволен своей работой на уроке? (буквы У с рожицами: веселой и грустной)

(дети приклеивают треугольники к рожицам по настроению)

  • посмотрите, как мы сегодня хорошо поработали

  • доволен ли утенок нашей работой?

  • прочитайте, что он о вас думает: УМНИЦЫ, УМНИКИ

  • умницы погладьте себя по головке

  • умники похлопайте в ладоши

  • что вам всем говорит утенок? УРА!