microbik.ru
1 2 ... 4 5







  1. Общие сведения о состоянии и развитии образовательного учреждения. Организация деятельности учреждения



Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» функционирует с 1988 года. По результатам аттестации 1999 года признана средней общеобразовательной школой с углубленным изучением отдельных предметов (английского языка, химии, биологии). Проведенные в 2005 году лицензирование и аккредитация подтвердили статус школы.

Школа является юридическим лицом, что подтверждают следующие документы:

- Свидетельство о государственной регистрации от 18.10.2000г.№ 1473 серия КГ-II, регистрационный № 521473;

- свидетельство о государственной регистрации права 86 АА 747159 от 20.05.2005, регистрационный номер № 86-72-24/004/20005-260

- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридического лица от 16.10.2002года, серия 86 № 000243470.

Образовательную деятельность МОУ «Средняя школа № 6» осуществляет согласно Лицензии, выданной Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сроком на 5 лет (серия А № 129838 от 09.06.2005г., регистрационный № 1499 от 09.06.2005г.).

Реализуемые в школе программы:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования.

Учредителем МОУ «Средняя школа № 6» является Управление образования Администрации города Когалыма, ул.Мира, 22, т. 2-27-20.

Свою деятельность учреждение строит в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, на основе Устава образовательного учреждения и нормативно-правовых актов (60). Локально-правовые акты образовательного учреждения не противоречат законодательству РФ.

Общественно-государственные формы управления осуществляются через:

- собрание трудового коллектива;

- Педагогический совет;

- методический совет;

- общешкольный родительский комитет;

- ученическую организацию «Звездопад», «Солнечный город».

МОУ «Средняя школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» является одной из самых загруженных школ города.

Обучение ведется в две смены; шестидневная учебная неделя; 1 классы обучаются в режиме пятидневной учебной недели

Сменность обучения


годы

2003/2004

2004/2005

2005/2006

2006/2007

количество учащихся по ступеням

смена

смена

смена

смена

1

2

1

2

1

2

1

2

1 – 4 классы

234

228

223

298

246

245

243

240

5 – 9 классы

298

390

297

262

261

243

299

195

10 – 11 классы

209

-

174

-

172

-

160

-

Всего

741

618

694

560

679

488

702

435

% от общего числа учащихся в образовательном учреждении

55%

45%

55%

45%

58%

42%

62%

38%


Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом образовательных потребностей и возможностей ученика. Помимо качеств, связанных с общеобразовательной подготовкой, значительное внимание уделяется социализации личности, повышенной подготовке учащихся в выбранном направлении профилизации, воспитанию высоконравственной личности, здоровой физически и духовно.


Структура МОУ «Средняя школа № 6» представлена в следующей схеме:


3 ступень

(старшая школа)

10-11

Физико-

матема-

тический

(расширение содержания)


10а, 11а

Химико-биологи-ческий

(углублен-ное изучение)


10б, 11б

Гума-

нитар-

ный

(углубленное изучение английского языка)

11в

Информа-ционно- технологичес-кий

(расширение содержания)


10в, 11г

Обще-образовательные

классы

2 ступень

(основная школа)

8-9


5-7


Физико-мате-матический (расширение содержания)


8а, 9а

^ Химико-биологический (углубленное изучение)


8б, 9б

Гуманитарный

(углубленное изучение английского языка)

8в, 9в

Общеобразовательные

классы




^ Классы с углубленным изучением английского языка


5а,б,6 а,б, 7а,б

Общеобразовательные

классы




1 ступень

(начальная школа)

1-4


Общеобразовательные классы, работающие по традиционной программе (1-4)

Классы,

по программе развивающего обучения

Эльконина-Давыдова работающие (1-4)

1д, 2а, 3а, 4а



В классах с программами повышенного уровня сложности содержание образования реализуется за счет спецкурсов, расширения объема и сложности практических заданий, программ углубленного изучения предметов.

^

Количество классов с программами повышенного уровня сложности





^ Учебный год

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

Количество классов (%)

50 %

55 %

50 %


В начальной школе имеются общеобразовательные классы, в которых дети обучаются по традиционной программе 1-4 и классы развивающего обучения по программе Эльконина-Давыдова.

В 7-8 классах, с учетом запросов детей и родителей, рекомендаций педагогов и психологов, создаются классы повышенного уровня обучения, целью которых является пробная профилизация в физико-математическом, естественнонаучном и гуманитарном направлениях. Одновременно планируется создание таких профильных направлений, как технологическое, связанное с овладением школьниками новыми информационными технологиями. Учащиеся имеют право выбирать различные факультативные занятия, спецкурсы, менять класс, реализовывать свои интересы в разнообразных видах деятельности и областях знаний, тем самым, готовясь к окончательному выбору профиля обучения.

В результате реальной, практической пробы своих сил и возможностей, удовлетворения интересов и склонностей, в 10 классе школьник окончательно выбирает профильный класс и обучается в нем до окончания школы.


Общие результаты образовательной деятельности


Показатели

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Общая успеваемость, %

98,6

99,2

99,5

Качественная успеваемость, %

37,9

40,5

42,5

Количество учащихся, оставленных на повторное обучение

8

7

5

Количество учащихся, условно переведенных в следующий класс

8

5

1

из них ликвидировали задолженность в следующем уч. году

8

5

1

Количество справок о незавершенном курсе

2

-

-

Количество отчисленных 10-классников, неуспевающих по двум

-

2

-

и более предметам по итогам года











В МОУ «Средняя школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» соблюдаются права обучающихся на образование. За период с 2000 по 2007 годы из школы, в связи с нежеланием продолжать обучение, отчислено 2 человека, не имеющих основного общего образования. Все отчисленные достигли возраста 15 лет. Основанием для их отчисления являются личные заявления родителей (законных представителей). Эти отчисления согласованы с Управлением образования, а также с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города, т.е. отчисления учащихся, не имеющих основного общего образования и не желающих обучаться, произведены в соответствии со статьей 19 Закона РФ «Об образовании», п.58 типового положения об образовательном учреждении

В школе проводится активная работа с условно переведенными обучающимися по ликвидации их задолженностей. Результативность этой работы - 100%. Каждый из оставленных на повторное обучение учащихся состоит на внутришкольном учете. Условный перевод в следующий класс и повторное обучение осуществляются в соответствии со статьей 17 Закона РФ «Об образовании», п.58 типового положения об общеобразовательном учреждении, а также в соответствии с положением о переводе учащихся 1-8, 10 классов общеобразовательных учреждений г. Когалыма.

Школа № 6 активный участник различных профессиональных конкурсов.




^ Название конкурса

Уровень проведения (международный, федеральный, региональный, муниципальный)

Результат

1

2003 г. «Преподавание английского языка в Российской школе»


международный

- грант за выдающийся вклад в образование: США-Россия

2

2003 г. Заочный конкурс «Школа года »

федеральный

- Лауреат

3

2006 г. Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы

федеральный

- грант Президента Российской Федерации

4

2006 г. Конкурс образовательных учреждений «Стимулируя лучших – развиваем каждого»

муниципальный

- премия Главы города Когалыма

5

2007 г. Конкурс общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы

окружной

- Грант Губернатора ХМАО-Югры

6

2007 г. Конкурс образовательных учреждений «Стимулируя лучших – развиваем каждого»

муниципальный

- премия Главы города Когалыма


^ Социальная активность и социальное партнерство


Школа ведет тесное сотрудничество с университетами. Заключены договоры о научно-практических связях с УГНТУ (Уфимским Государственным Нефтяным Техническим Университетом), ПГФА (Пермской Государственной Фармацевтической Академией) и ТУСУР (Томским Университетом Систем Управления и Радиоэлектроники). Данное сотрудничество помогает строить образовательное пространство школы с учетом запросов учащихся и родителей.

Взаимодействие с музеем изобразительного искусства, краеведческим музеем, школой искусств, домом детского творчества позволяет поднять уровень общей культуры обучающихся, развивает их эстетические наклонности.

Сохранить здоровье всех участников образовательного процесса помогает сотрудничество со спортивными объектами города: Дворцом спорта, Ледовым дворцом, КСК «Ягун» и др.

Для решения задач профориентации учащихся ведется активная работа с МУК, КПУ-9, которые помогают сориентировать учащихся в мире профессий.



Школа уделяет большое внимание налаживанию связей с предприятиями и организациями города, т.е. социальному партнерству. Так, в 2006-2007 году совместно с шефами школы (УТТ-5) было проведены концерты «Для вас ветераны» ко дню пожилого человека, «С праздником мужчины» к 23 февраля.

Совместно с МУ «Молодежный комплексный центр «Феникс» организуется работа детей в трудовых бригадах в летнее время.

В этом году усилена работа с ОДН ГОВД г. Когалыма, за школой закреплен инспектор по делам несовершеннолетних. В течение года велась большая профилактическая работа с учащимися школы.



  1. Организационно-управленческая деятельность


Практика развития МОУ «Средняя школа № 6» с углубленным изучением отдельных предметов, результаты ежегодного проблемно-ориентированного анализа обуславливают перспективы развития образовательного учреждения в направлении совершенствования адаптивной модели, что нашло отражение в Программе развития школы на 2005-2010 годы, принятой в феврале 2005 года (протокол № 2 заседания педагогического совета от 04.02.2005).

Школа № 6, как образовательное учреждение со смешанным контингентом учащихся, считает своей целью создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый школьник смог успешно адаптироваться в современной жизни. Условиями такой адаптации педагоги считают:

  • реализацию идей общего, интеллектуального и нравственного развития личности обучающегося;

  • профильное образование, позволяющее продолжить получение образования на соответствующих факультетах образовательных учреждений, реализующих программы высшего профессионального образования;

  • формирование личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях науки, к сознательному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

  • формирование готовности к осознанному выбору профессии;

  • сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья.

Исходя из этого, теоретические основы модели адаптивной школы представляют собой совокупность двух направлений развития.

Первое связано с качественным усвоением учебных программ, обеспечивающих образовательный стандарт всеми учащимися школы.

Второе предусматривает подготовку учащихся на уровне образовательного стандарта и выше с целью профессиональной ориентации выпускников.

Таким образом, идеи профессиональной ориентации в рамках школьного образования, и одновременное его понимание как адаптивного, составили концептуальную основу программы развития МОУ "Средняя школа №6".

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы на основе принципов демократичности, открытости, гласности, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Реализация вышеперечисленных функций осуществляется на основе трехуровневой структуры управления.




^ Первый уровень управления включает следующих субъектов управления: директора, Педагогический совет, общешкольный родительский комитет, профсоюзный комитет, заместителей директора по учебно-воспитательной работе, научно-методической работе, воспитательной работе, административно-хозяйственной работе.

^ Второй уровень управления представлен следующими субъектами: методический совет, социально-психологическая служба, медицинская служба, совет по профориентации, организаторы детского движения.

^ Третий уровень управления – оперативный включает: экспертную и аттестационную комиссии, руководителей МО, Совет профилактики, координационные советы по проведению ЕГЭ и организации предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Информация о выполнении годового плана работы рассматривается еженедельно на заседании административного совета школы. Административно-управленческий аппарат состоит из 10 человек – директора школы и 9 его заместителей. Функциональные обязанности заместителей директора распределены в соответствии с должностными инструкциями.

Внутришкольный контроль осуществляется по следующим направлениям: состояние методической работы, повышение квалификации педагогических работников; выполнение всеобуча, качество знаний, умений и навыков учащихся; состояние преподавания отдельных предметов; состояние внеурочной воспитательной работы; состояние трудового воспитания и профориентации; состояние школьной документации; работа по подготовке к экзаменам.

Внутришкольный контроль планируется по четвертям, издаются приказы по школе «О внутришкольном контроле» и «О результатах внутришкольного контроля». Итоги внутришкольного контроля рассматриваются на заседаниях административного совета, методических объединений, а также педагогическом совете.

Внутришкольная документация (книга приказов, алфавитная книга, протоколы педсоветов, книга учета и записи бланков строгой отчетности) оформляется и ведется в соответствии с требованиями.



  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» располагается в типовом трехэтажном здании капитального исполнения. Год ввода здания – 1988, проектная мощность – 1296 учащихся. Имеется огражденный пришкольный участок общей площадью земельного участка 1,8986 м2 с выделенными зонами для отдыха и занятий физическими упражнениями. Территория школьного двора имеет достаточное искусственное освещение, озеленение деревьями и кустарниками.

В 2006-2007 учебном году в школе обучалось 1156 детей, это составляет 51 класс-комплект. Из них - во вторую смену 435 человек, что составляет 38 % от общего числа обучающихся. Система проведения занятий в школе классно-кабинетная. Количество учебных кабинетов и лаборантских и их состояние соответствует современным требованиям.

Ежегодно в школе проводится косметический ремонт.

Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеется соответствующая материально-техническая база:


  1. ^ Учебные кабинеты:

Наименование

Количество

Русского языка и литературы

5

Математики

4

Истории

2

Географии

2

Иностранного языка

5

Биологии

1

Химии

1

ИЗО и черчения

1

ОИВТ

2

ОБЖ

1

Физики

2

Музыки

1

Начальные классы

10

Итого:

37




  1. ^ Объекты физической культуры и спорта (спортивные залы, базы и др.):

Наименование

Количество

Спортзал для занятий баскетболом

1

Спортзал для занятий волейболом

1

Тренажерный зал

2

Спортзал для занятий учащихся начальной школы

1

Лыжная база

1

Хоккейный корт с резиновым покрытием и площадками для занятий мини-футболом и баскетболом в летнее время

1




  1. ^ Учебные мастерские технического и обслуживающего труда:

Наименование

Количество


Мастерская по обработке металла

1 (на 15 рабочих мест)

Мастерская по обработке древесины

1 (на 15 рабочих мест)

Кабинет домоводства

1 (на 15 рабочих мест)

Кабинет швейного дела

1 (на 15 рабочих мест)




  1. ^ Помещения для специальных (коррекционных) занятий:

Наименование

Количество

Кабинет психолога

1

Кабинет логопеда

1




  1. ^ Помещения социально назначения:

Наименование

Количество

Столовая

1 (на 220 мест)

Библиотека

1 (фонд 53320экз.)

Кабинет социального педагога

1

Учительская

1

Медицинский кабинет

1

Стоматологический кабинет

1




  1. ^ Помещение для досуга и отдыха:

Наименование

Количество

Актовый зал

1 (на 200мест)

Кабинет штаба детской организации «Звездопад»

1


Для учебно-воспитательного процесса школа полностью обеспечена школьной мебелью, которая соответствует современным гигиеническим требованиям, рациональной организации учебного процесса. Мебель промаркирована согласно ГОСТу и СанПиН 2.4.2.1178-02, находится в хорошем состоянии. Школа располагает необходимым учебно-наглядными пособиями, техническими средствами и учебным оборудованием. В школе соблюдается санитарно-гигиенический режим, воздушно-тепловой режим, выполняются нормы освещения и уборки здания. Состояние школьной столовой хорошее. Существует перспективный план обеспечения школы оборудованием, техническими средствами. На данный момент в школе имеются:

^ Компьютеры (для осуществления образовательного процесса, включая компьютеры, находящиеся в предметных кабинетах)


Марка

компьютера

Год

поступ-

ления

Кол-во

Сертификат

В каком кабинете

находятся

Р3-733/128 SDRAM (РС 133)/20Gв/32Мв АSUS AGP-V3800/50х/SBLIne 128

2001 г.

13

нет

103

Р4-СРV 3.20 GHz 3/21 Ггу, 512 Мб 03У

2006 г.

11

есть

104

Р II

2000 г.

2

нет

104

Компьютер ученика Aquarius P-4 3200/2 D512/ V128/ H-160/ DVD, CDR

2007 г.

20

есть

103,104

Компьютер учителя Р-4 3400

2007г.

6

есть

101,119,121,

313

Компьютер LG

2007г.

1

есть

103

Компьютер SAMSUNG

2007г.

1

есть

121

P-4 3000/256/80000/intel/ 865G/ SVGA /Lan/ SOYND

2007г.

2

есть

309,313



Дополнительное оборудование

Вид оборудования

Кол-во

единиц

Вид оборудования

Кол-во единиц

телевизор

26

факс-модем

-

видеокамера

1

сканер

4

видеомагнитофон

22

проекционная система

1

струйный принтер

3

мультимедийный проектор

1

лазерный принтер

12

Видеокамера с DVD плеером

1

факс

1

ксерокс

6

модем

4

диапроектор

2

видеодвойка

-

музыкальный центр

18

эпипроектор

2

слайдопроектор

3

ноутбук

2

магнитола

17

экран демонстрационный

2

графпроектор

1

плеер DVD

1

лингафонный кабинет

1

флеш - накопитель

1

медиапроектор

2

ламинатор

1

интерактивная доска

2


Школа оборудована охранной и пожарной сигнализацией, двумя дистанционными кнопками тревожной сигнализации. Имеются акты приемки готовности школы к 2005/2006 учебному году. Кабинеты ОИВТ, химии, биологии, физики в достаточном объеме укомплектованы учебным оборудованием и химическими реактивами для организации и проведения лабораторных и практических работ.

Учебные мастерские и кабинеты обслуживающего труда укомплектованы необходимым оборудованием для осуществления образовательного процесса в соответствии с программой образовательной области «Технология». Имеется необходимый инвентарь для проведения уроков физической культуры.

Технические средства и оборудование хранятся в соответствии с требованиями противопожарной безопасности и в соответствии с инструкциями по технике безопасности.

Согласно санитарно-эпидемиологического заключению от 21.03.05 № 86 КЦ 01.966.М.0000.21.03.05 образовательная деятельность в МОУ СОШ №6 соответствует государственным эпидемиологическим правилам и нормам.


  1. Методическое обеспечение образовательного процесса


Методическая работа в школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, которые основаны на достижениях педагогической науки, на конкретном анализе деятельности коллектива и направлена на создание условий для повышения квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности педагогов, улучшения качества образования учащихся.

В качестве приоритетных в организации методической работы используются следующие подходы:

  • проблемно-диагностический;

  • ориентация на успех;

  • встречное планирование;

  • отказ от решения глобальных педагогических проблем в пользу реальных педагогических затруднений;

  • делегирование педагогическому самоуправлению наибольших полномочий, которые педагоги хотели бы взять в интересах повышения качества собственной деятельности;

  • стимулирование в процессе и по результатам деятельности.

Этими подходами обусловлена структура методической работы. Руководство осуществляется методическим советом, который обеспечивает реализацию программы развития школы через уточнение миссии, целей, задач школы на каждом конкретном этапе деятельности, мобилизацию усилий педагогического коллектива на достижении запланированного результата; организацию учебы кадров на внутришкольном уровне. Методический совет занимается вопросами совершенствования содержания образования; определяет целесообразность, качество и необходимость внедрения новых образовательных программ и дополнительных образовательных услуг; определяет план методической работы; координирует планы работ всех структурных подразделений методической службы; активизирует работу ШМО, выступает с обоснованной инициативой по поощрению и награждению педагогов школы.

В состав методического совета входят: директор школы, все заместители директора и руководители школьных методических объединений. Заседания методического совета проводятся не реже 1 раза в месяц, имеется план работы, протоколы заседаний.

Особое место среди структурных подразделений методической службы отводится школьным методическим объединениям, в школе их 13:


ШМО учителей русского языка и литературы;

ШМО учителей математики и информатики;

ШМО учителей иностранных языков;

ШМО учителей истории;

ШМО учителей химии, биологии, географии;

ШМО учителей физики;

ШМО учителей физической культуры;

ШМО учителей трудового обучения;

ШМО учителей начальных классов;

ШМО классных руководителей 1-4-х классов;

ШМО классных руководителей 5-8-х классов;

ШМО классных руководителей 9-11-х классов;

ШМО педагогов дополнительного образования.


Заседания школьных методических объединений проводятся не реже одного раза в четверть, имеются планы работы, протоколы заседаний.

Работа школьных методических объединений акцентируется на обеспечении профессионального роста педагогов по предметам своего профиля, углублении их знаний о психолого-педагогических особенностях учебно-воспитательного процесса. На заседаниях ШМО обсуждаются вопросы методики преподавания, обновления содержания образования, вопросы подготовки к педагогическим советам и семинарам, разрабатываются планы проведения предметных недель, праздников, конкурсов, заслушиваются отчеты о самообразовании учителей, о курсовой подготовке, делаются обзоры новинок литературы.

Для усиления технологичности учебно-воспитательного процесса созданы координационные советы, направляющие деятельность творческих и временных проблемных групп учителей, экспертных комиссий, в состав которых входят преподаватели разных дисциплин.

В школе работают координационные советы по подготовке к ЕГЭ, предпрофильному и профильному обучению, преемственности разных ступеней обучения. Перечисленные структурные подразделения имеют планы мероприятий или циклограммы своей деятельности.

Результатом их работы является улучшение качества подготовки учащихся и результативность ЕГЭ; снижение уровня тревожности учащихся в адаптационный период перехода на следующую ступень обучения (в первых, пятых и десятых классах); апробация преподавания курсов по выбору и элективных курсов в параллели 9-х классов.

Центральное место в методической службе школы занимает работа над единой методической темой. Она определяется исходя из анализа общешкольных проблем и затруднений учителей, охватывает все аспекты деятельности школы, всех участников образовательного процесса, предусматривает определение точек соприкосновения с методической темой города, городских и школьных методических объединений, находит свое отражение в индивидуальных планах самообразования учителей.

Педагогический коллектив работал в 2004-2005 учебном году над методической темой «Использование продуктивных педагогических технологий как средство повышения качества образования». В рамках ее реализации была проведена экспертиза использования технологий в учебно-воспитательном процессе. Учителями школы используются:




^ Перечень технологий

Количество педагогов ОУ, использующих технологию

1.

Развивающее обучение

7

2.

Проблемное обучение

2

3.

Разноуровневое обучение

3

4.

Коллективная система обучения

4

5.

Технологии решения изобретательских задач

-

6.

Исследовательские методы в обучении

4

7.

Проектные методы обучения

10

8.

Технология «Дебаты»

-

9.

Технология модульного и блочно-модульного обучения

1

10.

Лекционно-семинарско-зачетная система обучения

1

11.

Технология развития критического мышления

-

12.

Технология использования в обучении игровых методов

16

13.

Обучение в сотрудничестве

7

14.

Информационно-коммуникационные технологии

2

15.

Здоровьесберегающие технологии

6

16.

Система инновационной оценки «Портфолио»

3

17.

Технология дистанционного обучения

2


следующая страница >>