microbik.ru
  1 2 3 4 5


Методическая работа в школе регламентируется нормативно-правовой базой, состоящей из 25 локальных актов (должностных инструкций руководящих и педагогических работников, различных положений).

В 2004 году в школе аттестовано 40 учебных кабинетов, 31 на высшую категорию и 9 на первую.



Год аттестации

кабинетов

Результаты


Категории

Всего

высшая

первая

вторая

2004

31

9



40


В каждом кабинете имеются учебно-методические комплексы, необходимые для организации образовательного процесса.

Повышение квалификации педагогических работников осуществляется через:

  • самообразование;

  • обмен опытом работы;

  • курсовую подготовку;

  • внутришкольную учебу;

  • аттестацию.

Самообразование является самой распространенной и доступной формой повышения квалификации. В помощь учителю в школе разработан алгоритм работы по самообразованию, рекомендации по составлению самоанализа и самооценки.

Результатами работы по самообразованию являются отчеты учителей, обобщение ими опыта своей работы на уровне школы, города. Лучшие работы по обобщению опыта представляются на городской смотр-конкурс передового педагогического мастерства, в котором учителя школы участвуют ежегодно.




^ Название конкурса

Участник

Уровень проведения (международный, федеральный, региональный, муниципальный)

Результат

1.

«Преподавание английского языка в Российской школе»

Кузнецова Л.М.

Международный

Обладатель международного гранта

2.

Городской конкурс педагогического мастерства (2004-2007)

Андрийченко И.В.

Муниципальный

I место

3.

Ефанова В.П.

Муниципальный

I место

4.

Гайдук О.В.

Муниципальный

II место

5.

Кадочникова С.П.

Муниципальный

II место

6.

Заремская Л.А.

Муниципальный

I место

7.

Набиулин Р.Х.

Муниципальный

II место

8.

Кобелева С.В.

Муниципальный

I место

9.

Сабирова Н.Ш.

Муниципальный

II место

10.

Шиндяпина И.А.

Муниципальный

I место


Опытом своей работы учителя имеют возможность поделиться в ходе городских и школьных семинаров. С 2000 г. по 2007 г. проведено 25 городских и 15 школьных семинаров.

В 2006/2007 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу по созданию личностно-ориентированной модели адаптивной школы. Каждый педагогический работник стремился по мере возможностей повысить свой профессиональный уровень теоретически, чтобы получить благодаря этому более высокий практический результат.

Одной из важнейших задач была задача повышения технологичности урока за счёт использования продуктивных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Для этого сложились соответствующие предпосылки, главные из которых – оснащение школы оборудованием (компьютерами, интерактивной доской) и возможность пройти курсовую подготовку. Так, в 2006/2007 учебном году 32 педагогических работника школы прошли краткосрочное обучение по теме «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника». Это больше, чем за все раннее взятые годы, но желающих обучаться в данном направлении много, так как использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе предполагает применение компьютерной техники. На сегодняшний день 68 педагогических работников работают в инновационном режиме, среди них 12 учителей - «самоучек».


  1. Библиотечно-информационное обеспечение


Планирование работы библиотеки осуществляется по следующим направлениям:

– показатели организации библиотечного обслуживания;

– работа с читателями, массовые мероприятия, предусматривающие экологическое и эстетическое воспитание учащихся;

– работа с книгой;

– справочно-библиографическое, информационное обслуживание библиотечных фондов и обеспечение их сохранности;

– работа с родителями.

Ежегодно проводится анализ работы библиотеки, который включается в анализ работы школы. В нем отражается информация о выполнении поставленных задач, результативность массовых мероприятий, сведения о работе с каталогами и картотекой, библиотечным фондом.

Библиотечный фонд насчитывает 53320 экземпляров, в том числе:

  • литература – 16308 экз.

  • учебники – 29519 экз.

  • брошюры временного хранения – 6432 экз.

  • аудио, видеоматериалы – 61 экз.

Охват учащихся обслуживанием библиотеки составляет 100%.



  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Администрация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» уделяет вопросу кадрового обеспечения образовательного процесса большое внимание. Образовательный уровень руководящих и педагогических работников соответствует занимаемым должностям, базовое образование педагогов соответствует преподаваемому предмету.

На конец 2006/2007 учебного года педагогический коллектив школы состоит из 93 педагогических работников


^ По образованию:


высшее

среднее специальное

среднее

83

9

1



^ По стажу педагогической работы:





По возрасту:


до 30 лет

до 40 лет

до 50 лет

до 60 лет

свыше 60 лет

13

28

30

21

1







^ По квалификации:

педагогические работники


высшая квалификационная категория

первая квалификационная категория

вторая квалификационная категория

2005/2006

2006/2007

2005/2006

2006/2007

2005/2006

2006/2007

2

4

28

30

29

30


руководящие работники


высшая квалификационная категория

первая квалификационная категория

3

7

По количественному составу педагогический коллектив школы за истекший учебный год не изменился, на смену выбывшим появились новые педагогические работники, среди которых 3 – учителя начальных классов, учитель истории, физической культуры, ОБЖ, учитель-логопед, социальный педагог, 2 педагога-организатора. Выросло количество учителей, имеющих квалификационные категории.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Сохраняется стабильность и зрелость педагогического коллектива, 72% учителей находятся в возрастной категории от 30 до 50 лет, работают в школе № 6 более 10 лет и готовы обеспечить положительную динамику её развития.


^ Информация о курсовой переподготовке педагогического коллектива за

последние три года

(количество педагогических работников)




^ Рост квалификации педагогических кадров

за последние три года


Рост квалификации педагогических кадров

за последние три года




За последние 5 лет было награждено отраслевыми наградами 10 педагогических работников, наградами органа управления образованием округа – 6 педагогов, грамотами органов местного самоуправления –53.

Всего в педагогическом коллективе школы имеются учителя, награжденные нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» – 5 человек, значком «Отличник просвещения» – 5 человек, Грамотой Министерства образования и науки России – 4 человека

Аттестация педагогических работников на вторую квалификационную категорию проводится в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 года № 1908, зарегистрированным в Минюсте РФ 24 июля 2000г. (регистрационный № 2332).

В школе имеются локальные акты, регламентирующие процедуру аттестации:

  • Положение об аттестационной комиссии МОУ «СОШ № 6»;

  • Положение о комиссии по трудовым спорам, связанным с вопросами аттестации педагогических работников МОУ «СОШ № 6»;

  • Положение об экспертных группах при аттестационной комиссии МОУ «СОШ № 6».

Данные положения утверждены приказом директора школы № 125 от 19.09.2001 года.


VII. Содержание, уровень, полнота и качество исполнения образовательных программ

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» реализуются образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на базовом и повышенном уровне сложности.

Учебный план (как механизм реализации образовательных программ) разрабатывается учреждением самостоятельно на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.02.1998 № 322), Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений ХМАО в соответствии с действующими нормами СанПиНа 2.4.2.1178-02, Уставом, Программой развития учреждения, а также с учетом потребностей, интересов и возможностей обучающихся. Учебный план ориентирован на дифференциацию обучения, углубленное изучение отдельных предметов, предпрофильное и профильное обучение и качественное усвоение учебных программ, обеспечивающих образовательный стандарт.

Введение данного учебного плана предполагает:

  • удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей;

  • гарантированное достижение обязательного уровня общеобразовательной подготовки;

  • создание каждому ученику условий для самоопределения и развития.


В структуру учебного плана учреждения входят:

-инвариантная часть, в которой полностью реализуется федеральный компонент

государственного образовательного стандарта. Номенклатура образовательных областей и образовательных компонентов соответствует приказу МО РФ от 09.02.1998 № 322;

Базовый компонент содержания образования обеспечивает выполнение государственных программ, соответственно и выполнение государственных образовательных стандартов.


-вариативная часть, обеспечивающая реализацию регионального и школьного компонентов.



<< предыдущая страница   следующая страница >>