microbik.ru
  1 2 3 4 5
^

В 2006-2007 учебном году региональный компонент представлен следующими предметами:


1 – 4 класс – Краеведение - интегрированный курс (с литературным чтением, окружающим миром, трудовым обучением, ИЗО) в 1-4 кл.

5 – 9 класс – География ХМАО в 8-9 кл.- по 0,25 ч. в неделю.

Экология в 7 В,Г; 9 Г,Д,Е; 10 В,Г ; 11 В кл. - по 1 ч. в неделю;

в 8 кл. – по 0,75 ч. в неделю;

в 9 Б,В; 10 А,Б кл. – по 0,5 ч. в неделю.

10 -11 класс – История ХМАО в 10-11 кл. – по 1 ч. в неделю;

Экология в 10 В,Г ; 11 В кл. - по 1 ч. в неделю;

в 10 А,Б кл. – по 0,5 ч. в неделю.

Русский язык 10,11 кл. – по 1 ч. в неделю


В 2006-2007 учебном году часы школьного компонента распределены в разном объеме:

  • на углубленное изучение английского языка, химии, биологии - 10 %;

- для изучения предметов (математики, русского языка, физики, информатики – в соответствии с профилем) на повышенном уровне – 15,3 %;

- на изучение иностранного языка в начальной школе – 9%;

  • на обеспечение базового уровня образования школьников по предметам

русский язык, математика, литература, география, химия, физика – 43%;

- на курсы, способствующие повышению уровня общей культуры: физика с основами астрономии (интегрированный курс), информатика, МХК – 3,5%;

  • для социальной адаптации учащихся: граждановедение -3 %;

  • на профессиональную подготовку и выбор профессии на базе МУК – 1,5%;

  • на курсы по выбору с целью апробации предпрофильной подготовки девятиклассников -1%;

  • на курс «Человек. Труд, Профессия» в 7 классах с целью осознанного выбора профессии в будущем – 0,7%;

  • на трудовое обучение в основной школе – 2%;

  • на основы военной службы в 10 классах -1%;

  • на факультативы, групповые и индивидуальные консультации для гарантированного достижения каждым учеником обязательного уровня общеобразовательной подготовки -9% .

Учебный план составлен с учетом 6-дневной учебной недели.

Учебная нагрузка обучающихся состоит из часов, отведенных на федеральный, региональный, школьный компонент и не превышает предельно допустимой нормы.


Программно – методическое обеспечение учебного плана школы соответствует федеральному комплекту действующих учебно-методических пособий согласно федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.


^ Первая ступень обучения

В школе первой ступени реализуются образовательные программы начального общего образования, целью которых является формирование навыков самостоятельной организации учебной деятельности и готовности к дальнейшему образованию и самообразованию, а также максимальное развитие способностей обучающихся.

Вариативность обучения представлена традиционной образовательной системой и системой развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Распределение классов начальной школы по системам обучения приведено в таблице.

^

Система обучения


2004-2005

2005-2006

2006-2007

к\к

уч-ся

к\к

уч-ся

к\к

уч-ся

Система РО Д.Б.Эльконина– В.В.Давыдова

2

44

3

68

3

73

Традиционная

18

418

20

453

19

432


Содержание начального образования, определяемое учебным планом, ориентировано на формирование начал познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой, физической культуры и способствует формированию базы для получения основного общего образования.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса, как по традиционной системе, так и по системе развивающего обучения соответствует федеральному комплекту.

Обеспеченность учебно-методическими пособиями составляет 100%.

Учебный план начальных классов составлен в соответствии с выбранной системой обучения.

Распределение часов школьного компонента отвечает основным задачам Программы развития школы. 60% часов школьного компонента выделяется для достижения качественного усвоения учебных программ в рамках государственного стандарта. 28% часов предусматривается для изучения иностранного языка, который вводится в начальной школе, начиная с параллели 2-х классов, с целью дальнейшего углубленного изучения данного предмета. 12% часов школьного компонента выделяется для проведения факультативов, индивидуальных и групповых консультаций, направленных на реализацию индивидуальных возможностей учащихся.

Предмет «Краеведение» регионального компонента интегрируется со следующими предметами: окружающий мир (1-2 кл.), природоведение (3-4 кл.), литературное чтение (1-4 кл.), изобразительное искусство (1-4кл.), трудовое обучение (1-4кл.).

С целью реализации программы развития школы и создания единой системы работы по профессиональной ориентации учащихся поэтапно вводится курс «Мир профессий». Он интегрируется с трудовым обучением, окружающим миром, природоведением.

Успеваемость выпускников начальной школы по основным предметам

Предмет

2006 – 2007

^ Общая успеваемость

Качественная

успеваемость


Математика

100 %

70 %

Русский язык

99,8 %

64 %

Чтение

99,8%

81%

Природоведение

100%

81%

Трудовое обученние

100%

99%

ИЗО

100%

99,6%

Музыка

100%

100%

Английский язык

100%

63%

Физическая культура

100%

99%


Учащиеся овладевают обязательным минимумом содержания государственного стандарта в полном объеме по всем предметам, без превышения учебной нагрузки по учебному плану. Уровень и качество подготовки начальных классов соответствуют требованиям образовательных стандартов.

^ Результаты выпуска начальной школы:


класс

Кол-во учащихся на конец учебного года

Общая

успеваемость

Качественная

успеваемость

Ф.И. выпускников, имеющих по всем предметам «5»

4

133

100%

60%

Шамрай Кирилл

Савин Георгий

Григоренко Анна

Алиуллина Эльвира

Ковалева Евгения

Агибалова Анна

Олексишин Павел

Ильясова Дарья

Матвеева Дарья

Гумен Виктория


^ Вторая ступень обучения

На второй ступени идет реализация основного общего образования через общеобразовательные программы и программы углубленного изучения отдельных предметов.

Школьный компонент плана предоставляет учащимся возможность расширения и углубления знаний по различным предметам в соответствии с интересами и способностями учащихся, в том числе возможность углубленного изучения химии и английского языка, а также изучение на повышенном уровне математики, физики, информатики, русского языка. Преемственность программ обеспечивается.

Часы школьного компонента распределены согласно Программе развития школы, методическим рекомендациям, разработанным для данного вида общеобразовательных учреждений. Задачи второй ступени обучения реализуются через углубление содержания основного курса профилирующего предмета (предметов) и усиление прикладной направленности.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в классах с углубленным изучением предметов и в классах с расширенным содержанием образования включает в себя специальные пособия и учебники для данного вида общеобразовательного учреждения. Кроме этого используется дополнительная литература.



Предмет

Класс

Программно-методическое обеспечение

Английский язык

5 а, б

Программа для школ с углубленным изучением иностранного языка,

И.Н. Верещагина, Английский язык, Москва, Пр,2000 г




7 а, б

В.В. Сафонова, Е.Н. Соловьев, Программа средней школы иностранный язык с углубленным изучением иностранного языка Москва Просвещение 1997 г.,

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Английский язык, Пр, 2001




8 в

В.В. Сафонова, Е.Н. Соловьев, Программа средней школы иностранный язык с углубленным изучением иностранного языка Москва Просвещение 1997 г.,

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Английский язык, Пр, 2001




9 в

В.В. Сафонова, Е.Н. Соловьев, Программа средней школы иностранный язык с углубленным изучением иностранного языка Москва Просвещение 1997 г.,

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Английский язык, Пр, 2001

Русский язык

8 в, 9 в

Л.Ф. Казакова Программы для 8-11 классов с углубленным изучением русского языка школ, гимназий и лицеев гуманитарного профиля,

Л.М. Разумовская , Русский язык, 8, 9 класс,2004 г.

Химия

8 б

Программа углубленного курса неорганической химии,

Н.С. Ахметов

Н.С. Ахметов, Неорганическая химия, М. Просвещение, I часть, 1992 г.




9 б

Программа углубленного курса неорганической химии,

Н.С. Ахметов

Н.С. Ахметов, Неорганическая химия, М. Просвещение, II часть, 1992 г.

Алгебра

8 а, 9 а

Ю.Н. Макарычев и др.Программа по алгебре к учебнику

Ю.Н. Макарычев, Алгебра 2001 г.

А.Г. Мордкович, Алгебра (учебник, задачник)


Учащиеся II ступени обучения овладевают обязательным минимумом содержания образования по всем предметам, в том числе по программам углубленного изучения. Уровень и качество подготовки соответствуют требованиям образовательных стандартов для данного вида общеобразовательного учреждения.

В 2006-2007 учебном году при 100% общей успеваемости учащиеся классов с углубленным и повышенным уровнем изучения предметов (расширение содержания образования) имеют следующие качественные показатели.


Предметы

Уровень изучения предмета

классы

6

7

8

9

Математика

Повышенный

-

-

87%

91,5%

Физика

Повышенный

-

-

100%

87,5%

Химия

Углубленный

-

-

84%

70%

Биология

Углубленный

-

-

72%

95%

Английский язык

Углубленный

84%

68%

82,9%

-



Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 1075 от 03.12.1999 г. Аттестация проводится с учетом уровня преподаваемой программы.

Результаты обязательной государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9-х классов

Предметы

2006-2007

уч.год

Качест. усп-сть

Общая усп-сть

Русский язык

грамматика

57%

100%

содержание


64%

100%

Алгебра

59%

100%



Результаты обязательной государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9-х классов с повышенным уровнем изучения математики



Предметы

2006-2007

уч.год

Качест. усп-сть

Общая усп-сть

Алгебра

%

100%



Результаты устной государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9-х классов с углубленным изучением предметов



Предметы

2006-2007

уч.год




Качест. усп-сть

Общая усп-сть

Химия

74%

100%

Биология

66%

100%

Английский язык

-

100%



Ведомость результатов выпускных экзаменов 9 классов в 2006-2007 уч. году



Предмет

Форма

аттес-

тации

Всего сдавали

Получили отметки

Общая

успев.

Качеств.

успев.

Сдали

чел.

%

5

4

3

2

выше годовых

ниже годовых

Обязательная государственная (итоговая) аттестация

русский язык (содержание)



изложение

104

87%

5

40

59

-

100%

43%

27

26%

-

-

русский язык (грамотность)

104

87%

5

29

70

-

100%

33%

11

11%

1

1%

русский язык

новая

16

13%

-

12

4

-

100%

75%

3

19%

2

13%




Итого

224

100%

10

81

133

-

100%

41%

41

18%

3

1%

алгебра

традиционная

105

87%

6

25

74

-

100%

30%

20

19%

2

2%

алгебра

новая

15

13%

8

7

-

-

100%

100%

12

80%

-

-




Итого

120

100%

14

32

74

-

100%

38%

32

27%

2

2%

Государственная (итоговая) аттестация по выбору

геометрия

билеты

17

14%

5

10

2

-

100%

88%

7

41%

-

-

физика

билеты

14

12%

3

7

4

-

100%

71%

5

36%

2

14%

химия

билеты

23

19%

3

12

8

-

100%

65%

6

26%

1

4%

биология

билеты

20

17%

5

8

7

-

100%

65%

8

40%

4

20%

английский язык

билеты

13

11%

1

7

5

-

100%

62%

-

-

2

15%

география

билеты

15

13%

3

6

6

-

100%

60%

6

40%

1

7%

черчение

билеты

38

32%

8

15

15

-

100%

61%

11

29%

-

-

защита

проекта

5

4%

4

1

-

-

100%

100%

4

80%

-

-

итого

43

36%

12

16

15

-

100%

65%

15

35%

-

-

обществознание

билеты

45

38%

5

11

29

-

100%

36%

2

4%

11

24%

литература

билеты

6

5%

1

2

3

-

100%

50%

-

-

-

-

защита

реферата

1

1%

1

-

-

-

100%

100%

-

-

-

-

итого

7

6%

2

2

3

-

100%

57%

-

-

-

-

физическая культура



билеты



34



28%

8


5

21

-

100%

38%

2

6%

1

3%



технический

труд

билеты

8

7%

1

5

2

-

100%

75%

-

-

2

25%

защита проекта

1

1%

-

1

-

-

100%

100%

-

-

-

-

итого

9

8%

1

6

2

-

100%

78%

-

-

2

22%



Третий год в девятых классах МОУ «Средняя школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» проводятся курсы по выбору. Данные курсы введены с целью апробации предпрофильной подготовки и дальнейшего профильного обучения учащихся. Отбор тем курсов исходит из задач Программы развития школы, ее концепции углубленного изучения отдельных предметов, модели выпускника школы. Основная форма организации таких курсов - организация проектной и исследовательской деятельности учащихся. Специально созданные экспертные группы проводят экспертизы программно-методического обеспечения заявленных курсов.


^ Перечень курсов по выбору для учащихся 9 классов

на 2006-2007 учебный год и их программно- методическое обеспечение


^ Наименование курса

Программно-методическое обеспечение

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

Модифицированный курс на основе

В.Г.Дорофеев и др. «Изучение процентов в основной школе», ж. Математика в школе. 2002 №1, О.О.Барабанов «Задачи на проценты как проблема нормы »

Измерения и анализ полученных результатов при изучении физики

О.Ф.Кабардин, Программа факультативного курса по физике

Окно в мир информатики

Н.В.Макарова, Факультативный курс на основе базовой программы

Техника исследовательского поиска

Спецкурс, Л.Н.Овчинникова «Методология научных исследований», НО, 2001

Методы химии

Модифицированный факультативный курс по химии для учащихся 9-х классов, РАО

Деловое общение

Модифицированная программа на основе: Г.Х. Ахбарова, Деловое письмо, пособие для учителя, 2005

Законы взаимодействия и движения

Модифицированный факультативный курс по физике для учащихся 9-х классов, РАО

Химические средства гигиены и косметики

Модифицированный факультативный курс по химии для учащихся 9-х классов, РАО

Основы правовых знаний

Е.А.Певцова «Предпрофильная правовая подготовка школьников», Предпрофильная подготовка учащихся основной школы, М., «Academia», 2003

Тайны живой природы

Е.Т.Бровкина, Тайны живой природы: Программа элективного курса для учащихся 9 класса, Предпрофильная подготовка учащихся основной школы, М., «Academia», 2003


Согласно данным за последние 5 лет ежегодно, в среднем, 63,4% выпускников основной школы продолжает обучение в МОУ «СОШ № 6», 7,4% - в других школах города, 15,2% поступают в 10 класс МОУ «ЦО», 9% - в ПУ-69. Таким образом, в среднем 95% выпускников основной школы продолжают обучаться в различных учреждениях города и России.


^ Третья ступень обучения


Данный этап обучения является завершающим для общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей личности, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе профилизации обучения.

Инвариантная часть учебного плана полностью обеспечивает реализацию федерального компонента образовательного стандарта. Через школьный компонент учебного плана предусматривается расширение содержания учебного материала, ознакомление с более широким кругом практических приложений, решение большего числа задач повышенной трудности, выполнение творческих заданий. Профильная подготовка обеспечивается через введение обучения по программам углубленного и повышенного уровня сложности.



Предмет

Класс

Программно-методическое обеспечение

Английский язык

11 в

Программа общеобразовательных учреждений

«Английский язык» для школ с углубленным изучением иностранного языка 10-11 классы, Москва, Пр, 2000 г

В.В. Сафонова, И.П. Твердохлетова, Английский язык, Москва, Просвещение, 2000 г.

В.В. Сафонова , Пособие по культуроведению

Химия

10 б, 11 б

А.И. Артеменко, Программа углубленного курса органической химии для общеобразовательных учреждений

В.М. Потапов, Органическая химия 1992 г., А.И. Артеменко Органическая химия В.Ш.,2002 г.

Биология

10 б, 11 б

В.Б. Захаров, Программа «Общая биология», 10-11 классы с углубленным изучением биологических дисциплин,

В.Б. Захарови др., Общая биология, Дрофа,1999 г., 2001 г.Общая биология, под. ред. Рувинского, Москва Просвещение, 2001 г.

Алгебра и начала анализа

10 а, 11 а

Спецкурс по математике «Решение задач повышенного уровня сложности», Программа УГНТУ, Уфа, 2003

Физика

10 а, 11 а

Спецкурс по физике «Решение задач»,

А.П. Рымкевич, Сборник задач по физике. 1999 г. Сборник задач для подготовки к вступительным экзаменам «Экзамен по физике», Уфа, 2001 г. 2002 г.

Информатика

10 в, 11 г

Е.С. Кутугина, Т.Ю. Коротина (Преподаватели Школьного университета ТУСУР),

Учебники для профильных классов, ОЦ «ШУ» ТУСУР, 2005 г



Подготовка физико-математического профиля ведется по программам, разработанным совместно с Уфимским Государственным Нефтяным Техническим Университетом, информационно-технологического профиля по программам, разработанным Томским Университетом Систем Управления и Радиоэлектроники, химико-биологического профиля по программам, разработанным совместно с Пермской Государственной Фармацевтической академией.

Учебные программы по всем предметам выполняется полностью.

Результаты учебной работы высокие. В 2004-2005 учебном году при 100% общей успеваемости учащиеся классов с углубленным и повышенным уровнем изучения предметов (расширение содержания образования) имеют следующие качественные показатели.


Предметы

Уровень изучения предмета

классы

10

11

Математика

Повышенный

92%

100%

Физика

Повышенный

96%

100%

Химия

Углубленный

56%

72%

Биология

Углубленный

72%

100%

Информатика

Повышенный

58%

-

Английский язык

Углубленный

77,7%

-


Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 1075 от 03.12.1999 г.

Результаты государственной (итоговой) аттестации (по шкале Третьякова):

общая успеваемость выпускников находится на оптимальном уровне, качественная успеваемость – средний и высокий уровень.


Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников

11-х классов в 2006-2007уч. году



Предмет

Форма

аттес-

тации

Всего сдавали

Получили отметки

Общая

успев.

Качеств.

успев.

Сдали

чел.

%

5

4

3

2

выше годовых

ниже годовых

Обязательная государственная (итоговая) аттестация



русский язык

ЕГЭ

7

8%

2

3

2

-

100%

71%

-

-

2

29%

изложение

81

92%

55

17

9

-

100%

89%

11

14%

13

16%

итого

88

100%

57

20

11

-

100%

88%

11

13%

15

17%



литература

изложение

81

92%

54

8

19

-

100%

77%

8

10%

14

17%

билеты

7

8%

6

1

-

-

100%

100%

-

-

-

-

итого

88

100%

60

9

19

-

100%

78%

8

9%

14

16%

алгебра и

начала анализа

ЕГЭ

71

81%

14

42

15

-

100%

79%

7

10%

8

11%

традиционная

17

19%

-

5

12

-

100%

29%

2

12%

-

-

итого

88

100%

14

47

27

-

100%

69%

9

10%

8

9%

государственная (итоговая) аттестация по выбору

русский язык

ЕГЭ

64

73%

8

38

18

-

100%

72%

13

20%

4

6%

литература

защита

реферата

1

1%

1

-

-

-

100%

100%

-

-

-

-

история

России

ЕГЭ

1

1%

1

-

-

-

100%

100%

1

100%

-

-

защита

реферата

1

1%

1

-

-

-

100%

100%

-

-

-

-

итого

2

2%

2

-

-

-

100%

100%

1

50%

-

-

география

ЕГЭ

8

9%

1

6

1

-

100%

88%

-

-

4

50%



химия

ЕГЭ

4

4,5%

1

3

-

-

100%

100%

1

25%

-

-

защита

реферата

4

4,5%

4

-

-

-

100%

100%

3

75%

-

-

итого

8

9%

5

3

-

-

100%

100%

4

50%

-

-

биология

билеты

5

6%

4

1

-

-

100%

100%

2

40%

-

-



физика

ЕГЭ

15

17%

1

7

7

-

100%

47%

1

7%

5

33%

билеты

2

2%

-

-

2

-

100%

0%

-

-

-

-

итого

17

19%

1

7

9

-

100%

47%

1

6%

5

29%



общество-знание

ЕГЭ

6

7%

2

4

-

-

100%

100%

1

17%

1

17%

билеты

1

1%

-

1

-

-

100%

100%

-

-

-

-

защита

реферата

1

1%

1

-

-

-

100%

100%

1

100%

-

-

итого

8

9%

3

5

-

-

100%

100%

2

25%

1

13%

геометрия

билеты

19

22%

10

9

-

-

100%

100%

5

26%

-

-



информатика

билеты

5

6%

3

2

-

-

100%

100%

1

20%

-

-

защита реферата

4

4%

4

-

-

-

100%

100%

-

-

-

-

итого

9

10%

7

2

-

-

100%

100%

1

11%

-

-

ОБЖ

билеты

56

64%

44

7

5

-

100%

91%

21

38%

6

11%

физическая культура

билеты

20

23%

10

8

2

-

100%

90%

-

-

2

10%



технология

билеты

22

33%

19

3

-

-

100%

100%

2

9%

-

-

защита реферата

8

12%

7

1

-

-

100%

100%

-

-

-

-

итого

30

45%

26

4

-

-

100%

100%

2

7%

-

-

профессио-нальное обучение

билеты

11

50%

6

5

-

-

100%

100%

3

27%

1

9%




<< предыдущая страница   следующая страница >>