microbik.ru
  1 ... 2 3 4 5


Для сохранения и укрепления психического здоровья учащихся психологами школы используются компьютерная программа по саморегуляции «ИБИС», проводятся социально-психологические тренинги, аутотренинги.

Выявление степени комфортности школьной среды, психологического самочувствия учащихся отслеживается по методике Дембо-Рубинштейна, психологического климата в педагогическом коллективе отслеживается с помощью методики Л.Д. Столяренко.


  1. Социально-педагогическая деятельность


Социально-педагогическая характеристика школьного микросоциума отражена в социальном паспорте школы, который составляется на основе социальных паспортов классов и дополнительной информации, полученной в результате обхода квартир, бесед с учащимися, их родителями и учителями.

Среди учащихся школы имеются дети:

Показатель

Количество

семей

детей
^

Общее количество


954

1137

из них






^

полные семьи


759

933

неполные семьи


182

189

семьи, в которых проживают опекаемые дети

13

15

из них полные семьи

6

7

неполные семьи

7

8

^ Характеристика полных семей







многодетные семьи:

37

72

зарегистрированные

32

63

не зарегистрированные

5

9

малоимущие семьи

1

3

семьи, находящиеся в социально – опасном положении

( неблагополучные семьи)

2

4
^

Характеристика неполных семей








многодетные семьи

1

3

зарегистрированные

1

3

не зарегистрированные

-

-

малоимущие семьи

3

4

семьи, находящиеся в социально опасном положении

( неблагополучные семьи)

4

5


Перспективный план работы на год составляется в соответствии с целями и задачами образовательной деятельности учебного заведения, утверждается директором школы. План работы включает в себя основные виды деятельности с учетом конкретных исполнителей и сроков исполнения. В конце учебного года составляется отчет о выполненной работе по охране детства за истекший календарный год.


Ведутся журналы:

Особое место в работе социального педагога отводится работе с учащимися «группы риска».

На каждого ребенка «группы риска» заведена карточка, где собрана информация о составе семьи, о месте работы родителей, месте жительства, характеристика ребенка. Информация собирается из разных источников. Регулярно проводятся индивидуальные консультации с родителями, классными руководителями и учащимися. Материалы о работе с данными учащимися периодически рассматриваются на заседаниях совета профилактики.

В целях профилактики безнадзорности и беспризорности разработан алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих занятий по неуважительной причине.


  1. Работа по сохранению физического и психического здоровья обучающихся



В школе полностью соблюдаются гигиенические требования к объему учебной нагрузки учащихся (п.2.9.2. Сан ПиН 2.4.2. 1178-02).

Расписание уроков утверждено директором школы, согласовано с профсоюзным комитетом, эстетично оформлено; соответствует учебному плану школы как по названию предметов, так и по количеству часов, отведенных на их изучение. В расписании имеется полная информация для всех субъектов учебно-воспитательного процесса (учеников, учителей, родителей); соблюдается недельная максимальная учебная нагрузка для учащихся всех классов (п.2.9.1. Сан ПиН 2.4.2. 1178-02); чередуются предметы естественно-научного и гуманитарного циклов; учтен, практически во всех, классах дневной биоритмологический оптимум умственной работоспособности детей; сохраняются примерно равные промежутки времени между уроками отдельных классов; выполняются п.2.9.2., 2.9.3. Сан ПиН 2.4.2. 1178-02.

Расписание факультативных занятий, индивидуальных и групповых консультаций составлено отдельно от расписания обязательных занятий. Между началом факультатива и последним уроком обязательных занятий имеется перерыв продолжительностью не менее 45 минут, то соответствует п.2.9.14 Сан ПиН 2.4.2. 1178-02.

Объем реализации часов учебного плана, предусмотренный для проведения факультативов, индивидуальных и групповых консультаций, составляет 100%.

В I смену в школе обучается 31 класс из 53 (58,5%), во II смену – 22 класса из 53 (41,5%)

Выполнение п.2.9.8. Сан ПиН 2.4.2. 1178-02 составляет 77%.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, есть две перемены по 20 минут, т.е. п.2.9.18. Сан ПиН 2.4.2. 1178-02 выполняется на 100%.

Распределение учащихся по группам здоровья ведется в соответствии с медицинскими показателями.

В результате анализа распределения учащихся по физкультурным группам (за последние 5 лет) выявлен рост количества учащихся, отнесенных к основной физкультурной группе (на 7% по сравнению с 2000/2001 учебным годом), наблюдается уменьшение количества учащихся, освобожденных от занятий физкультурой (на 1,5% по сравнению с 2000/2001 учебным годом).

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» работает с 2002 года по программе «Здоровье». Цель программы: улучшение состояния здоровья, забота о гармоничной полноте физических и духовных сил всех участников учебно-воспитательного процесса, это соответствует требованиям заказа государства и родителей в области здоровьесбережения. Ее задачи:

  1. Создание системы мониторинга состояния здоровья учащихся.

  2. Внедрение здоровье- и психосберегающих технологий.

  3. Разработка мероприятий, уменьшающих риск возникновения заболеваний и травматизма, связанных с социальными аспектами жизни учащихся.

  4. Пропаганда здорового образа жизни.

  5. Соблюдение санитарно-гигиенического режима.

  6. Укрепление материально-технической базы школы.

Профилактика заболеваемости детей и укрепление здоровья осуществляется через совместную работу медицинского, физкультурно-оздоровительного, психолого-социального блоков с привлечением родительского комитета. Проводимые в школе лечебно-оздоровительные и иммунопрофилактические мероприятия, являются эффективными в снижении заболеваемости и сохранения здоровья обучающихся. В учебном заведении функционируют 3 спортивных, 2 тренажерных залов, 1 спортивная площадка, солярий, стоматологический и медицинский кабинеты.

Спортивно-оздоровительная работа осуществляется согласно годовому плану школы и охватывает учащихся всех параллелей.

Одним из показателей успешной адаптации детей и сохранения их здоровья является уровень тревожности, который снизился по многим показателям, о чем свидетельствуют данные параллели 5-х классов. В результате психопрофилактической работы по здоровьесберегающим технологиям улучшается психоэмоциональное состояние учащихся, формируется ценностное отношение к собственному здоровью.

Учитывая объективные факторы социума и благодаря совместной деятельности педагогических, медицинских работников, социальной и психологической службы школы, происходит повышение уровня физического и интеллектуального развития учащихся.



  1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности



В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» введена должность специалиста по охране труда, который осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии. Для вновь принятых на работу в школе разработаны программы вводного инструктажа и первичного инструктажа на рабочем месте, а также тематика пожарно-технического минимума. Вся информация заносится в соответствующие журналы, которые заполняются специалистом по охране труда согласно нормативно-правовым актам. При расследовании и учете несчастных случаев в МОУ «Средняя школа № 6» создается комиссия в составе не менее трех человек. Результаты расследования несчастных случаев с работниками и обучающимися заносятся в журналы регистрации несчастных случаев, составляются акты соответствующей формы.

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма и суицида, с учащимися школы проводится ряд мероприятий как педагогическими работниками школы, так и инспекторами ГИБДД, медицинскими работниками. Мероприятия по противопожарной безопасности спланированы и проводятся с участием сотрудников ОГПН.


Основные направления ближайшего развития МОУ «Средняя школа № 6»


  1. Повышение качества образования в условиях реформирования и развития системы образования г. Когалыма.

  2. Организация деятельности школы по введению профильного обучения.

  3. Информатизация образовательного процесса.

  4. Укрепление материально-технической базы школы.

  5. Принять участие в инновационной деятельности муниципальной системы

образования в качестве ее значимого элемента.

  1. Играть активную роль в социальной политике города, направленной на повышение

качества жизни горожан.

  1. Освоить новый механизм инвестиционно-бюджетного финансирования, учреждения как одно из условий возможного перехода к новой организационно- правовой форме.

  2. Внедрение новых форм и методов работы, способствующих социализации учащихся старшей ступени обучения.

  3. Широкое привлечение родительской общественности к участию управлением образования.

  4. Расширение спектра платных образовательных услуг в школе.



^ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

на 2007-2008 учебный год



  1. Повышение мотивации педагогов к участию в мероприятиях, проводимых в рамках приоритетного национального проекта «Образование».




  1. Продолжение создания системы профессиональной ориентации учащихся.




  1. Совершенствование работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс, повышение мотивации к использованию ресурсов Интернет в профессиональной работе педагогов и учебной деятельности учащихся.




  1. Дальнейшее овладение учителями, ориентированными на работу в профильной школе технологиями, позволяющими формировать ключевые компетенции учащихся.




  1. Совершенствование системы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми через использование современных технологий.




  1. Развитие условий для применения осваиваемых учащимися знаний и умений, реализации стратегии проектного образования, имеющего исследовательский, поисковый, открытый характер: создание в образовательном пространстве лабораторий, студий, кружков, клубов.




  1. Совершенствование организации жизнедеятельности учащихся по формированию устойчивой потребности в здоровом образе жизни с целью улучшения общей социальной атмосферы и решения жизненно важных задач: заботы о сохранении здоровья и физическом развитии.










<< предыдущая страница