microbik.ru
1



СОГЛАСОВАНО

Председатель Управляющего Совета

________ Е.В. Андриевская

«_____»_______________ 200 ___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии №1

________ Л.В.Маслова

«_____»____________ 200 ___ г.



ПОЛОЖЕНИЕ

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА

ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ № 1»


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников МОУ «Гимназия № 1» (далее гимназия) в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

1.2. В соответствии с Положением об оплате труда работников государственных общеобразовательных учреждений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 28.06.2007 г. № 462/22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области» в заработную плату работников муниципальных общеобразовательных учреждений входят выплаты стимулирующего характера. Настоящее Положение определяет виды условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера.

1.3. Виды, условия, размеры и порядок установления надбавок стимулирующего характера работникам МОУ «Гимназия № 1» устанавливаются по согласованию с Управляющим советом. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, утверждаемых настоящим Положением, в пределах выделенных МОУ «Гимназия № 1» на эти цели средств.

1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников гимназии.


^ 2. Критерии и показатели оценки деятельности педагогических работников муниципального образовательного учреждения.

2.1. Надбавки стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с критериями и показателями оценки деятельности работников гимназии, указанными в таблице 1. (Приложение № 1).

2.2. Приведенные в таблице 1 критерии и показатели могут быть изменены и дополнены по согласованию с Управляющим Советом в соответствии с миссией, целями, задачами, социальным заказом гимназии.

2.3. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Для измерения результативности труда работников гимназии по каждому критерию вводятся показатели и шкала показателей. В соответствии с целями и конкретным социальным заказом возможна корректировка как самих критериев и показателей, так и их весового значения в баллах.

2.4. Расчет размеров надбавок стимулирующего характера производится по результатам отчетных периодов (полугодий), для учета динамики образовательных достижений.

2.5. В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда и повышения размера этих надбавок по решению Управляющего Совета определяется минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка.

2.6. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.


^ 3. Порядок определения размера стимулирующих выплат.

3.1. Распределение фонда стимулирования осуществляется не реже 1 раза в полугодие по утвержденным на данный период критериям. Расчет размеров выплат из стимулирующей части ФОТ производятся по результатам отчетных периодов (полугодий), что позволяет учитывать динамику учебных достижений.

3.2. Накопление первичных данных для расчета показателей, являющихся основанием для распределения выплат стимулирующего характера, ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в рамках внутришкольного контроля.

3.3. Директор гимназии представляет в Управляющий Совет, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для распределения выплат стимулирующего характера.

3.4. Для определения размера стимулирующих надбавок производится подсчет баллов по максимально возможному количеству критериев и показателей для каждого работника. Вычисляется сумма баллов, полученных всеми работниками гимназии. Размер фонда стимулирующих надбавок, запланированный на отчетный период, разделить на общую сумму баллов, в результате получив денежный вес в рублях одного балла. Этот показатель (денежный вес) умножается на сумму баллов каждого работника. В результате будет получен размер стимулирующих выплат каждому работнику гимназии.

3.5. В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда и повышения размера этих надбавок решением Управляющего Совета по представлению директора гимназии определяется минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка.

3.6. Управляющий Совет гимназии согласовывает решение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам гимназии. Решение Управляющего Совета оформляется протоколом.

3.7. На основании протокола Управляющего Совета директор гимназии издает приказ о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников гимназии.

^ 4. Показатели, уменьшающие размер надбавок.

4.1. Уменьшение или снятие надбавок стимулирующего характера могут быть обусловлены производственными и (или) управленческими нарушениями. К ним относятся:

● нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;

● невыполнение должностных обязанностей;

● ухудшение качества оказываемой услуги;

● нарушение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности;

● наличие обоснованных устных или письменных жалоб.

Принято на собрании трудового коллектива

Протокол № 2

От 23 января 2009

Приложение № 1

К Положению о распределении стимулирующей части фонда

оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1»



№ п/п

Критерии

показатели

Расчет показателей

шкала

Макс. число баллов по критериям

1.

Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах)

Качество освоения учебных программ:

К1


К2


Динамика учебных достижений

К3


Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и др.

^ К4


Индивидуальная дополнительная работа со слабо успевающими уч-ся

К5


Индивидуальная дополнительная работа с хорошо успевающими уч-ся

К6


^ Кол-во уч-ся, получивших «4», «5» по итогам периода / численность обучающихся x 100%


Кол-во уч-ся, получивших «1», «2» по итогам периода/ численность обучающихся


^ Кол-во уч-ся, повысивших оценку по итогам периода/ численность обучающихся


Количество уч-ся – победителей и призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т.д.


^ Кол-во уч-ся, имеющих «3», «2», «1», с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа/численность обучающихся, имеющих «3», «2», «1».


Кол-во уч-ся, имеющих «4», «5», с которыми проведена индивидуальная дополнительная работа/численность обучающихся, имеющих «4», «5».


От 1 до 0,8 – 10б.

От 0,79 до 0,48 – 8б.

От 0,47 до 0,28 – 6б.

От 0,27 до 0,08 – 4б.

^ Не более 10 баллов


0 – 10баллов

От 0,01 до 0,04 – 5б.

От 0,041 до 0,08 – 3б.

От 0,081 до 0,12 – 1б.


Не более 10 баллов

От 1 до 0,8 – 15б.

От 0,79 до 0,48 – 10б.

От 0,47 до 0,28 – 5б.

От 0,27 до 0,08 – 1б.

^ Не более 15 баллов


Регионал. Уровень – 5б.

Муниципал. Уровень – 2б.

Школ. Уровень – 1б.

Не более 5 б.


От 1 до 0,8 – 5б.

От 0,79 до 0,6 – 4б.

От 0,59 до 0,4 – 3б.

От 0,239 до 0,2 – 2

От 0,19 до 0,08 – 1б.б.

^ Не более 5 баллов


От 1 до 0,8 – 5б.

От 0,79 до 0,6 – 4б.

От 0,59 до 0,4 – 3б.

От 0,239 до 0,2 – 2

От 0,19 до 0,08 – 1б.б.

Не более 5 баллов



50

2.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта

Проведение мастер-классов, открытых уроков, выступления на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество и т.п.

К7

^ Количество мероприятий

Всероссийский уровень – 5б.

Регионал. Уровень – 3б.

Муниципал. Уровень – 2б.

Школ. Уровень – 1б.

Не более 5 б.

5

3.

Участие в методической, научно-исследовательской работе

Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе, руководство методическими объединениями, секциями, кафедрами, руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся, разработка и внедрение рабочих и авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов, дисциплин,

К8

^ Количество и объем собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе

В зависимости от сложности, объема и результативности работы

^ До 5 баллов

5

4.


Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, в процессе обучения предмету

Использование мультимедийных средств обучения , компьютерных программ, видео, аудиоаппаратуры и пр., здоровьесберегающих технологий, современных педагогических технологий.

К9

^ Количество занятий с учащимися с использование мультимедийных средств обучения , компьютерных программ, видео, аудиоаппаратуры и пр., здоровьесберегающих технологий



На основе результатов внутришкольного контроля (ВШК)

до 5 баллов

5

5.

Повышение квалификации, профессиональная подготовка

Прохождение курсов повышения квалификации переподготовки, обучение по программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре, докторантуре.

К10

^ Свидетельства, сертификаты и т.п. о прохождении курсов повышения квалификации переподготовки (не менее 72 часов, в том числе по накопительной системе)

Обучение по программам высшего образования – до 3 б.

Повышения квалификации – до 2б.

Профессиональная подготовка – до 2 б.

Обучение в аспирантуре, докторантуре – до 5 б.

Не более 5 б.

5

6.

Субъективная оценка со стороны родителей учащихся

Положительная оценка деятельности учителя со стороны родителей обучаемых учеников

К11

^ Количество положительных голосов/количество опрошенных

От 1 до 0,8 – 5б.

От 0,79 до 0,6 – 4б.

От 0,59 до 0,4 – 3б.

От 0,39 до 0,2 – 2

От 0,19 до 0,05 – 1б.б.

^ Не более 5 баллов

5

7.

Субъективная оценка со стороны учащихся

Положительная оценка деятельности учителя со стороны родителей обучаемых учеников

К12

^ Количество положительных голосов/количество опрошенных

От 1 до 0,8 – 5б.

От 0,79 до 0,6 – 4б.

От 0,59 до 0,4 – 3б.

От 0,39 до 0,2 – 2

От 0,19 до 0,05 – 1б.б.

^ Не более 5 баллов

5

8.

Воспитательная деятельность классного руководителя

Критерии деятельности

Наличие установленной для классного руководителя документации. Ведение документации в соответствии с должностной инструкцией:

^ К 13


Организация жизни классного коллектива

К 14


Сотрудничество с родителями в делах классного коллектива

К 15


Критерии результативности:

Уровень развития классного коллектива

К 16


Реальный рост общей культуры учащихся

К 17




^ План воспитательной работы по направлениям

Классный журнал

План индивидуально-профилактической работы с «трудными» детьми


Проведение воспитательных мероприятий в классе в соответствии с поставленными задачами на год

Участие класса в школьных мероприятиях

^ Участие класса в городских, районных мероприятиях

Социально-значимая творческая деятельность.


Сотрудничество с родителями в проведении совместных мероприятий: праздников, КТД, спортивных соревнований, выработка совместных программ по оказанию помощи в развитии ребенка и пр.

^ Организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимся в педагогической поддержке

Организация педагогического просвещения родителей

Удовлетворенность родителей организацией жизни классного коллектива.


Уровень сплоченности классного коллектива

^ Уровень ученического самоуправления

Соблюдение правил поведения учащихся, отсутствие правонарушений.


Уровень воспитанности учащихся

Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков безуважительной причины



^ От 0 до 1 баллов


От 0 до 1 баллов


От 0 до 1 баллов


От 0 до 1 баллов


От 0 до 1 баллов


5

9.

Уровень исполнительской дисциплины


Качество подготовки отчетов, КТП, заполнения журналов,

ведения личных дел и т.д. ^ К 18


Образцовое содержание кабинета, группы, зала, мастерской К 19


Готовность и качественное осуществление замещения уроков К 20


Выполнение правил внутреннего трудового распорядка

К 21

По результатам ВШК


По результатам смотра кабинетов


По результатам ВШК


Трудовая дисциплина

дежурство по школе

От 0 до 3 баллов


От 0 до 3 баллов


От 0 до 3 баллов


От 0 до 3 баллов


От 0 до 3 баллов


15