microbik.ru
1

ГОУ ЦО № 975 ЮОУО Г.МОСКВЫ



СОГЛАШЕНИЕ

«Правила взаимодействия
между сотрудниками и учащимися Центра образования №975»


2010-2011 уч.год


Мы, сотрудники и учащиеся Центра образования № 975, исходя из основополагающих документов о правах человека, принятых мировым сообществом, а также Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании», Устава школы № 975, «Декларации учащихся школы № 975» в соответствии со статьёй 2 Конституции РФ, признаём, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и в целях соблюдения и защиты прав и свобод учащихся и сотрудников Центра образования № 975, стремясь к укреплению взаимопонимания, построению гармоничных и партнёрских отношений между сотрудниками и учащимися Центра образования, росту доверия сторон друг к другу,


приняли целесообразным заключение соглашения о


правилах взаимодействия сотрудников и учащихся Центра образования № 975



  1. Осуществлять взаимодействие на принципах:

  • уважения достоинства личности;

  • сотрудничества;

  • взаимопомощи;

  • взаимопонимания;

  • доброжелательности;

  • тактичности;

  • объективности;

  • открытости.


2. Сотрудники Центра образования обязаны:

2.1. Признавать и соблюдать неприкосновенность личной (частной) жизни учащихся, их право на личную и семейную тайну.

2.2. Не использовать и не распространять информацию о частной жизни учащегося без его согласия.

2.3. Не ограничивать свободу ребёнка на общение со сверстниками, не “навязывать” в этом вопросе своё мнение и не диктовать свои условия.

2.4. На равных с учащимися обсуждать общие проблемы. Учитывать, что ученик любого возраста может выражать собственное мнение при решении любых вопросов, затрагивающих его интересы.

2.5. Не допускать проявления дискриминации учащихся в школе по причине национальности, религии, социального и материального положения, физического состояния, интеллектуальных способностей и т.д.

2.6. Не применять к учащимся методов физического и психического насилия. Не использовать унижающие человеческое достоинство виды обращения и наказания. Признавать право учащихся на защиту своей чести и доброго имени, в том числе, публично.

2.7. Способствовать раскрытию и развитию индивидуальности каждого ребёнка в урочной и внеурочной деятельности. Максимально выявлять и поощрять индивидуальные положительные качества учащихся. Реализовывать право учащихся на свободный выбор мнений и убеждений, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов. Обеспечивать возможность свободного выражения собственного мнения ребёнком: оказывать необходимую помощь при поиске и передаче информации и идей в различных формах по выбору ребёнка.

2.8. Способствовать созданию таких условий, когда свободный обмен мнениями, открытое высказывание по любому вопросу станет нормой жизни школьного сообщества.

2.9. Признавать право детей на ошибку как свойственное процессу обучения естественное и закономерное явление.

2.10. Не принуждать учащихся к выполнению тяжёлых видов работ, которые могут нанести вред их здоровью.

2.11. Предоставлять учащимся возможность самостоятельного выбора способов и форм работы при изучении учебного материала и выполнении домашнего задания.

2.12. Поощрять свободу литературного, художественного, технического и других видов творчества.

2.13. Соблюдать авторские права детей.

2.14. Максимально поддерживать развитие детского самоуправления. Не препятствовать свободному волеизъявлению учащихся при выборах в школьные органы самоуправления.

2.15. Не препятствовать созданию внутри классов или школы детских союзов, групп, объединений, деятельность которых не противоречит внутришкольным документам и законодательству РФ.

2.16. Совместно с учащимися планировать внеурочную деятельность класса и школы.

2.17. Предоставлять выборным органам учащихся по их просьбе информацию о деятельности школы.

2.18. Способствовать осуществлению права учащихся на участие в благоустройстве школы, пришкольной территории, класса.

2.19. Реализовывать право учащихся на участие в подготовке и проведении родительского собрания.

2.20. Оценивать только знания учащегося, а не его поведение.

2.21. Ставить в известность учащихся о критериях выставляемых учителем отметок на уроке и в письменных работах.

2.22. Планировать контрольно-зачётные работы на срок не менее 1 триместр. Заполнять соответствующие графики у зам. директора по УВР. При переносе даты проведения контрольно-зачётной работы учитывать вышеуказанный график.

2.23. Предупреждать о проведении контрольно-зачётной работы за 3 дня до даты проведения.

2.24. По причине болезни учащегося переносить контрольно-зачётные работы на срок не менее чем 1 неделя.

2.25. Перенести контрольно-зачётную работу в случае, если в этот день подобная работа была проведена по другому предмету.

2.26. По желанию учащегося предоставлять ему возможность исправления отметки “2” за итоговую проверочную работу по теме в течение трёх дней.

2.27. Не проводить контрольно-зачётных работ в последний день четверти (для учащихся 10, 11 классов – полугодия).

2.28. Оценки за контрольно-зачётные работы выставлять в данную четверть.

2.29. Проводить кратковременные контрольные письменные работы длительностью не более чем 15 мин. Задания должны быть соответствующей сложности. Предупреждать об их проведении не обязательно.

2.30. Обеспечить присутствие на уроке учащихся: допускать к учебным занятиям всех опоздавших, не удалять с уроков учеников.

2.31. Не использовать перемену для проведения уроков без согласия учащихся.

2.32. Соблюдать право собственности (на владение, пользование и распоряжение) и неприкосновенность личных вещей и денег учащихся.

2.33. Не использовать урок (в том числе, свой) для каких-либо занятий, не предусмотренным учебным планом.

2.34. Выключать звук мобильных телефонов во время урока.

2.35. Не курить в здании и на территории Центра образования.

2.36. Выполнять данное Соглашение, «Декларацию прав учащихся школы №975», другие внутришкольные положения, распоряжения администрации, Совета Центра образования, приказы директора, не противоречащие законодательству РФ и мировым соглашениям


^ 3. Учащиеся Центра образования обязаны:

3.1. Соблюдать и сохранять чистоту во всех помещениях школы и на её территории.

3.2. Приносить в школу сменную обувь, переобувать её перед входом и выходом из здания Центра образования.

3.3. Убирать за собой в столовой.

3.4. Не курить в здании и на территории Центра образования.

3.5. Сохранять, не портить и относиться бережно к школьному имуществу, учебникам, школьным пособиям и т.д.

3.6. Нести ответственность за своё поведение во время нахождения в здании и на территории Центра образования (как в урочное, так и во внеурочное время).

3.7. Проявлять уважение к сотрудникам Центра образования и друг к другу.

3.8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины (предъявлять справку от врача).

3.9. Иметь при себе дневник и предъявлять его учителю по первому требованию.

3.10. Иметь внешний вид, соответствующий статусу учащегося(деловой стиль).

3.11. Добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренных учебным планом.

3.12. Нести ответственность за ежедневную подготовку к учебным занятиям.

3.13. При осуществлении личных прав и свобод в стенах Центра образования не нарушать права и свободы других лиц.

3.14. Не употреблять продукты питания во время урока.

3.15. Носить на уроки физкультуры спортивную форму, обувь и необходимый инвентарь.

3.16. Выключать звук мобильных телефонов во время урока.

3.17. Не использовать записывающую аппаратуру на уроках.


Примечание:

Контроль за выполнением соглашения осуществляет комиссия Совета Центра образования № 975 по правовым вопросам.


Примечание:

Срок действия Соглашения 1 год с момента подписания.




Директор Центра образования №975, Председатель Совета Центра образования



А.Ю.Пименов


Представитель учащихся, член комиссии Совета Центра образования №975 по правовым вопросам


И.Горельский

АВТОРЫ И СОСТАВИТЕЛИ: СОВЕТ ЦО, УЧАЩИЕСЯ, СОТРУДНИКИ ЦО