microbik.ru
1 2 3 4

Содержание образовательной программы


Раздел I.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОУ СОШ №551


1.1 Реквизиты школы

1.2 Нормативно-методические документы, используемые при составлении Образовательной программы

1.3 Назначение и цель разработки образовательной программы ГБОУ СОШ №551

1.4 Цель, направления, задачи образовательной политики ГБОУ СОШ №551


Раздел II.


АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


2.1 Визитная карточка школы

2.2 Проблемы развития образовательного процесса школы и пути их решения


Раздел III.


^ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГОУ СОШ №551


    1. Начальная школа

    2. Основная школа

    3. Старшая школа

    4. Учебный план ГБОУ СОШ №551. Перспективы развития учебного плана

    5. Система воспитательной работы

    6. Особенности дополнительного образования школьников

    7. Реализация этнокультурного компонента


Раздел IV.


^ МОНИТОРИНГ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


4.1 Система оценки, учета и контроля знаний в школе

4.2 Направления мониторинга реализации образовательной программы

4.3 Мониторинг реализации здоровье сберегающих программ. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

4.4 Мониторинг удовлетворенности социума деятельностью школы


Раздел V.


^ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОУ СОШ №551


    1. Организация методической работы

    2. Организация инновационной деятельности в школе


Раздел VI.


^ УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ГОУ СОШ №551.

ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


6.1 Управление реализацией образовательной программы

6.2 Задачи педагогического коллектива ГБОУ СОШ №551 на 2011-2016 г.

6.3 Основные планируемые результаты работы педагогического коллектива ГБОУ СОШ №551.

Раздел I.


^ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГБОУ СОШ № 551


    1. Реквизиты школы




Год открытия

1951

Юридический адрес

117556, г. Москва, Чонгарский б-р, д.12

Телефон/факс

(499) 610-56-98

Электронная почта

sch551@sinergi.ru

Сайт образовательного учреждения

www.sch551.edusite.ru

Ф.И.О. руководителя

Рожкина Ольга Юрьевна

Устав ГОУ средней общеобразовательной школы с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551

Принят Конференцией (редакция № 4.

Протокол 13.06.2007г.).

Лицензии

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложениях серия А № 252067, регистрационный № 021948 от 28 марта 2007 г. Срок действия с 27.12.2005г. по 27.12.2010 г.

Приложение 001 – Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.

Программы художественно-эстетической направ-ленности; программы физкультурно-спортивной направленности; программы культурологической программы художественно-эстетической направ-ленности; программы социально-педагогическо1 направленности; программы научно-технической направленности.

Свидетельство об аттестации ОУ

Департамент образования города Москвы, ГСЛА, Приказ №57/8 от 28.03.2007 года «Об аттестации Государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551» на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование на срок до 28.03.2012 г. при наличии лицензии.

Свидетельство об аккредитации ОУ

Серия АА № 157972, регистрационный № 007368 от 16.12.2005 г.

Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления

77АЖ 616610 (Чонгарский б-р, д.12) от 01.07.2008

Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком

77 АЖ 177239 (Чонгарский б-р, д.12) от 31.05.2007

Структура образовательного пространства

I ступень – общеобразовательные классы, II ступень – общеобразовательные, III ступень – общеобразовательные, профильные классы

Паспорт о приемке учреждения на готовность к новому учебному году

Принимается ежегодно




    1. ^ Нормативно-методические документы, используемые при составлении Образовательной программы


Образовательная программа- это внутренний многофункциональный документ, в котором педагогический коллектив отражает:

  • актуальное состояние школы;

  • обоснованность выбора педагогом содержания образования и технологии его реализации;

  • обеспеченность работы школы в новом режиме, когда из учреждения педагогического она превращается в социально-педагогическое, предлагая образовательные услуги желающим.

Образовательная программа ГОУ СОШ №551 разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Законом РФ «Об образовании»,

- Конституцией РФ,

- Московской городской целевой программой «Столичное образование - 5»,

- Новой инициативой Президента РФ «Наша новая школа»

- Уставом ГОУ СОШ №551

- Положением о средней общеобразовательной школе

- Положением об этнокультурной школе

- Концепцией о профильном обучении


    1. ^ Назначение и цель разработки образовательной программы ГОУ СОШ №551


Образование 21 века требует приобретения человеком новой образовательной культуры.

В программе "Наша новая школа" сформулированы новые социальные требования к школе. Школа в широком смысле этого слова, должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок, в соответствии с которыми в центр научной картины мира ставится человек.

Долгосрочная образовательная программа представляет собой изложение целей и принципов воспитания, развития и обучения в интересах личности, общества и государства.

Эта программа на основании Закона РФ "Об образовании" ст. 9. п. 2. направлена на решение задач

  • Формирования общей культуры личности;

  • Адаптации личности к жизни в обществе;

  • Создание основы для сознательного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

В соответствии со статьей 36 "Типового Положения об образовательном учреждении" данная образовательная программа разработана на основе государственных образовательных стандартов.

Работа над долгосрочной образовательной программой позволила администрации, педагогическому коллективу школы:

  • глубже понять специфику и назначение школы на современном этапе;

  • определить особенности организации образовательного процесса;

  • грамотно составить учебный план, обеспечивая преемственность ступеней обучения,

  • а также мотивированно определять содержание школьного компонента;

  • выбрать адекватные формы контроля за реализацией программы.

Смысл разработки новой образовательной программы как внутришкольного многофункционального документа педагогический коллектив увидел в том, чтобы отразить:

  • актуальное состояние школы;

  • обоснованность выбора педагогом содержания образования и технологии его реализации;

  • обеспеченность работы школы в новом режиме.


Назначение образовательной программы:

– обеспечение качества и эффективности образовательного процесса как результата деятельности педагогического коллектива


Цель разработки программы:

  • представление каждому обучающемуся возможности для самореализации, самовыражения его личности с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей и возможностей при сохранении физического, психического и нравственного здоровья;

  • переход к "открытому образованию";

  • оптимизация созданной модели школы на основе запросов социума.


Задачи программы:

  • оптимизация созданной модели школы на основе удовлетворения образовательных потребностей жителей микрорайона;

  • формирование и реализация модели выпускника школы, в основе которой заложена система отношений человека к миру: природе, обществу, к себе, к знаниям как системе духовных и культурных ценностей.

  • Адаптации личности к жизни в обществе;

  • Создание основы для созидательного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.


Гипотеза разработки образовательной программы


Если в школе будут созданы организационно-педагогические условия для самореализации обучающихся, саморазвития педагогического коллектива, укрепления материально-технической базы, совершенствования системы внешней и внутренней оценки качества образования, то в период реализации образовательной программы будет отработана модель выпускника I, II, III ступени, соответствующая государственному заказу и запросам социума.

Работа по реализации образовательной программы позволит администрации, педагогическому коллективу школы:

  • глубже понять специфику назначения школы на современном этапе;

  • определить особенности организации образовательного процесса;

  • составить учебный план, обеспечивающий преемственность и вариативность всех ступеней обучения;

  • мотивированно определить содержание компонента образовательного учреждения;

  • выбрать эффективные формы контроля выполнения образовательной программы.

Данная образовательная программа реализуется в рамках модели многофункциональной адаптивной школы с общеобразовательными классами, в которых на 2 и 3 ступенях обучения реализуется предпрофильное обучение и профильная подготовка.

На основании закона РФ «Об образовании» ст.9 п.2 образовательная программа ГОУ СОШ № 551 направлена на:

  • формирования общей культуры личности;

  • адаптации личности к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных общеобразовательных программ.




    1. Цель, направления, задачи образовательной политики

ГОУ СОШ №551


Цель школы - создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности в условиях непрерывности образования и "открытого образования".

Задачи:

  • создать условия для обеспечения антропологического подхода в обучении, индивидуализации и личностной направленности образовательного процесса;

  • обеспечить качественное практико-ориентированное содержание образования, усилив духовно-нравственный компонент;

  • разработать механизм управления качеством образования, в том числе оценки успешности обучения и развития;

  • повысить роль компетентностного подхода в решении проблем социализации личности обучающихся;

  • обеспечить целостность и непрерывность в образовательном процессе (обучении, развитии, воспитания);

  • усилить практическую направленность преподавания.


Приоритетные направления

  • реализация принципов гуманистической педагогики, внимательного и индивидуального отношения к ребенку;

  • сохранение и развитие всех образовательных областей, отдав предпочтение музыкальному, гуманитарному и экономико– математическому;

  • обеспечение грамотного психолого-педагогического сопровождения учащихся от первого до одиннадцатого класса, формирование у каждого школьника индивидуальных достижений "в реализации его способностей ("портфолио");

  • изучение и дальнейшее внедрение современных педагогических технологий, особенно, здоровье сберегающих;

  • более активное выявление творческих способностей учащихся с целью их дальнейшего развития;

  • совершенствование форм и методов мониторинга обучения развития, воспитанности с целью повышения качества и эффективности образования;

  • более эффективное формирование общеучебных и интеллектуальных умений и навыков у учащихся с 1 по 11 классы.



Концептуальные положения образовательной программы


Педагогический коллектив школы берет за основу принципы индивидуализации и дифференциации образования.

Принцип индивидуализации требует от педагога учитывать различия в интеллектуальной, эмоционально-волевой и действенно-практической сферах личности, особенности физического и психического развития каждого школьника.

Принцип дифференциации ориентирован на стимулирование способностей каждого ребенка, развитие личности с учетом ее интересов, мотивов, ценностных установок.

Психолого-педагогические исследования, проведенные школьной психологической службой в области обучения, позволяют в качестве педагогики значительных различий между учащимся одного и того же возраста выделить следующее:

  • I ступень - различия в уровне школьной зрелости детей в уровне их обучаемости:

  • II ступень - различия в начинающих проявляться склонностях, интересах обучающихся;

  • III ступень - различия в специальных способностях как важный компонент профессиональной ориентации учащегося, выборе профиля обучения.

Сегодня для нашей школы - это важная практическая перспектива перехода на индивидуальные планы.

Не менее важным для педагогического состава представляет решение вопроса о предотвращении задержки в развитии детей с повышенной учебной мотивацией, с учетом их склонностей и интересов. Одним из способов решения этой проблемы станет совершенствование программ обучения.

Обновленная гипотеза состоит в том, что движение школы на пути освоения личностно-ориентированной педагогики будет более успешным, если педагогический коллектив изменит свой взгляд на содержание образования, и в качестве его равноправных составляющих будем рассматривать:

  • единый для всех учащихся федеральный и региональный компонент образовательного стандарта;

  • дифференцированный профильный компонент, учитывающий развитие в направленности способностей, интересов и индивидуального выбора учащихся;

  • постоянная рефлексия собственного педагогического осознания и эффективности используемых методов, приемов, технологий с позиции их соответствия станет органической составляющей нашей профессиональной деятельности

А задачами станут:

  • сохранения здоровья (физического, психического, нравственного) и развитие личности участников образовательного процесса за счет внедрения здоровье сберегающих технологий);

  • создание условий для получения надежного образовательного результата, показателем которого является овладение обучающихся ключевыми компетенциями: социальной, поликультурной, языковой, информационной, адаптивной;

  • формирование качественно новых отношений между участниками образовательного процесса, при которых и учитель, и ученик являются равноправными субъектами деятельности.

Раздел II.


^ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


    1. Визитная карточка школы



Государственное образовательное учреждение СОШ № 551 основана в 1951 году.

2000 год – классы с этнокультурным (греческим) компонентом образования

2004 год - классы с углубленным изучением английского языка

2007 год – этнокультурная (греческая) школа

Учредителями школы являются Департамент образования и ЮОУО.

За эти годы в школе созданы благоприятные условия для организации образования на современном уровне.

В школе количество учащихся колебалось от 645 человек до 534 человек, на сегодня 574 человека учатся в 21 классе; из них 1 ступень - 250 чел. (1-4 кл.), 2 ступень - 260 чел. (5-9 кл.), 3 ступень – 64 чел. (10, 11 кл.).

Сотрудничество с организациями управы, округа, города во многом определяет образовательную политику школы. Совместная работа, благотворно влияет на формирование образовательного пространства.


С кем сотрудничает школа в управе, округе, городе

Характеристика деятельности

Управа района Нагорный

Совместное участие в различных окружных акциях, конкурсах, субботниках.

Муниципалитет Нагорный

Проведение спортивных мероприятий и праздников

Совет Ветеранов микрорайона


Проведение встреч, круглых столов с ветеранами, подготовка и проведение концертов и гостиных для ветеранов.

Центр "Взаимодействие"

Психологическая поддержка педагогов и учащихся. Профессиональная ориентация учащихся.

ОМЦ, МИОО

Помощь в методической работе, организация семинаров, мастер-классов. Повышение квалификации на базе МИОО и ОМЦ. Обеспечение информационными ресурсами

Библиотека им. Ф.И. Тютчева №164

Клуб «Страна богов – страна героев», Организация для школьников концертов, лекций, праздников, творческих встреч

Детская библиотека №94

Проведение праздников, викторин, конкурсов.

Центр внешкольной работы "На Сумском"

Выпускные вечера, праздники для детей всех ступеней обучения, театральные вечера. Обучение вожатых.

Общественная организация «Дети улиц»

Профилактика вредных привычек: алкоголизма, табакокурения, наркомании.

Посольство и консульство Греции

Совместное проведение национальных греческих праздников, детские туризм, отдых в международном лагере в Греции

Московское общество греков

Совместное проведение национальных греческих праздников,

Встречи в ветеранами ВОВ, писателям и, космонавтом Ф.Н. Юрчихиным пр. Методическая помощь в изучении греческого языка.

Греческий культурный центр

Культурно-просветительская деятельность для жителей социума, проведение фестивалей, выставок, круглых столов, методическая помощь.

^ ПАШ ЮНЕСКО

Участие в мероприятиях, проводимых ассоциацией.

Редакция журнала «ЭТНОСФЕРА»

Участие в мероприятиях, проводимых журналом, публикация статей о школе

^ АКДС «ФИЛИЯ»

Участие в мероприятиях, проводимых ассоциацией.

Редакция журнала «Эллада»

Проведение круглых столов, публикации статей о школе

Московский планетарий

Специально разработанный цикл лекций для этнокультурной (греческой) школы, родительский лекторий.

Школа молодежного парламентаризма

Совместное проведение акций по правам человека

^ ОВД, ГИБДД, ВДПО


Организация совместных мероприятий, информационная и методическая поддержка.

Московский Дом национальностей

Организация и участие в национальных праздниках и фестивалях. Работа по воспитанию толерантности.

Редакция газеты «На Варшавке», телеканал «Столица»


Опубликование статей о школе, подготовка телепрограмм

Фонд «Просвещение»


Благотворительная помощь родителей.

Поликлиника №2, 82, лекторская медицинская служба.


Медицинское обслуживание, прохождение диспансеризаций, пропаганда здорового образа жизни.

НИИ гигиены подростков

Беседы, лекции


Особенность педагогического коллектива.

Особенностью педколлектива школы является достаточно высокий уровень профессионализма педагогов.

Текучесть кадров не наблюдается.

Образование

2010-2011 учебный год

Высшее

Кол/ %

Незаконченное

высшее

Среднее специальное

50 чел.

48/ 96 %

1/2 %

1/2%



Педагогические категории

2010-2011 учебный год

высшая

первая

вторая

Без категории

(мол.спец.)

50 чел.

23

12

9

6


Все учителя школы прошли плановую подготовку в МИОО, МЦКО, МПГУ, АПК и ПРО, на базе ОМЦ ЮОУО, постоянно самосовершенствуются в системе межкурсовой подготовки на 3-х уровнях (город, округ, школа).

В результате сложившейся системы повышения профессионального мастерства педагогов в школе отработаны следующие направления деятельности:

  • положительная динамика качественного состава педагогического коллектива;

  • отработка программ расширенного уровня обучения за счет часов компонента образовательного учреждения предметов;

  • введение интегрированных курсов, способствующих повышению качества образовательной подготовки учащихся при снятии их перегрузки;

  • внедрение в процесс обучения здоровьесберегающих технологий: технология тестирования, проектного обучения и др.;

  • отслеживание состояния здоровья учащихся школы;

  • сложившаяся система методической работы с педагогическими кадрами;

  • структурирование содержания школьного образования по областям знаний, ставшее основой единого образовательного пространства школы

  • отработка системы внеурочной деятельности, направленной на развитие образовательных областей.

Педагоги школы постоянно обобщают опыт своей деятельности по направлениям:

    • Лекции-консультации для учителей и учащихся округа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

    • Семинары для заместителей директоров начальной школы Южного округа

    • Семинары для заместителей директоров по этнокультурному компоненту Южного округа

    • Семинары для заместителей директоров по воспитательной работе Южного округа

    • Семинар для учителей математики Южного округа

    • Семинар для учителей биологии Южного округа

    • Семинар для учителей начальной школы Южного округа

    • Семинар для слушателей курсов МИОО

    • Мастер-класс для учителей технологии г. Москвы

Обмен опытом проходит как через внутришкольную систему повышения квалификации (педагогические советы, заседание методических объединений, круглые столы и пр.), так и через участие в семинарах окружного и городского уровня, проведение таких семинаров на базе школы.


Уровень

Мероприятие

Международный

Научно-практическая конференция эллинистов: «Греция и Кипр: язык, культура, страны, народы»

Практический семинар «Поблемы мигрантов»

Городской

- Проблемы технологического образования (МИОО)

- Экспертный совет по аттестации педагогических кадров (ГСЛиА)

-Дни научно-технического творчества и молодежных инициатив (Крокус Экспо);

- Слет национальных школ во дворце на Воробьевых горах;

- Интернациональный фестиваль «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»;

- Форум «Москва многоликая и разноязычная»;

Окружной

- передвижная выставка « Я по радуге чувств пробегу босиком» (ОМЦ)

- Курсы дл учителей «Предшкольная пора» (ОМЦ)

- семинар для заместителей директоров по воспитательной работе (ГОУ СОШ №551)

- Духовно-нравственные образование на традициях русской культуры (ГОУ СОШ №868)

Муниципальный

- Технологические ресурсы современного урока иностранного языка, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов (ГОУ СОШ №551)

Школьный

- Научно практическая конференция «Эврика»

- Педагогические советы

- Круглые столы



Сегодня многие педагоги публикуют свои педагогические наработки в профессиональной печати или через сеть Интернет. К десятилетию этнокультурного статуса педагогический коллектив подготовил методический сборник «10 лет этнокультурного образования. Из опыта работы». В его создании приняли участие 30 учителей. Гулякова Т.И выпустила рабочие тетради по русскому языку для подготовки к ЕГЭ для 6-11 классов, одобренные ФИПИ, Белецкая И.Г. написала два учебника по греческому языку, многие публикуют свои разработки в открытом издательстве «Первое сентября».

Таким образом, в школе сложился стабильный, профессиональный педагогический коллектив, способный успешно работать в условиях модернизации российского образования.

Главным итогом работы педагогического коллектива за предыдущий межаттестационный период следует считать возросшую мотивацию педагогов к творческому труду, сотрудничеству с субъектами образовательного процесса.

Школа обладает хорошей материально-технической базой. Ежегодно проводится косметический ремонт отдельных помещений.

Библиотека школы располагает всей необходимой литературой, учебниками, программами, словарями, энциклопедиями, методической литературой, необходимой для организации образовательного процесса, а также АРМ библиотекаря. На сайте школы размещена медиатека с обучающими дисками и программами по всем образовательным предметам.

фонд библиотеки 59960 экземпляров;

Из них:

- учебная литература – 50715 экз.

- методическая литература – 1300 экз.

- художественная литература – 7945 экз.

Учебные кабинеты оборудованы и постоянно пополняются учебно-методическими пособиями и техническим оборудованием.

Для реализации учебно-познавательной и воспитательной деятельности в школе созданы условия:

- 75% кабинетов оборудованы на современном уровне;

- спортивный зал, полоса препятствий, стадион;

- компьютерных классов -1, оснащен на 90 %.

Все предметные кабинеты школы оснащены АРМ учителя (22 кабинета), 8 кабинетов оборудованы интерактивными досками. Все рабочие места администраторов обеспечены компьютерами. В компьютерный класс оборудование приобретено в  2006 году (15 рабочих мест и АРМ преподавателя). Преподаватели используют в учебном процессе 10 мультимедийных проекторов

Всего в школе насчитывается 64 системных блока. Среди них большое количество (41) морально устаревшего оборудования (Pentium IIIE, Pentium 4, Celeron D, Athlon, Duron). Администрация и управляющий совет школы активно способствуют модернизации компьютерного парка школы. 

В настоящее время учителя в работе используют

- технических средств обучения:

а) телевизоров – 36;

б) DVD – 19;

в) видеомагнитофонов – 25;

г) интерактивные доски – 6;

д) принтеры – 15;

е) мультимедийные проекторы – 10;

ж) видеокамеры – 2;

з) музыкальные центры – 12;

и) магнитофоны – 35;

- Раздаточный и дидактический материал в каждом предметном кабинете (обучающие и контролируемые тесты по предметам, материалы ЕГЭ);

- созданы видеотеки по следующим предметам: история, МХК (для всех классов), литература (для всех классов, выборочные произведения),биология, география, физика, иностранный язык;

- компьютерные программы в изучении математики, физики, иностранного языка, биологии, географии, химии;

- активное использование пришкольного участка для проведения уроков физической культуры, ОБЖ, географии, биологии.

За последние 5 лет практически все кабинеты отремонтированы и оснащены новейшим оборудованием. Помещение школы оборудовано противопожарной сигнализацией.

Произведен капитальный ремонт фасада школы, заменены лампы дневного освещения, заменен линолеум на 2000 кв.м. Итак в школе в основном созданы необходимые условия для осуществления образовательной деятельности учащихся.

Организация учебного пространства, обеспечивающего реализацию основных педагогических задач, осуществляется в школе через разнообразные формы и методы обучения (эффективные педагогические технологии), многообразную развивающую деятельность (секции, студии, школьные выставки, газеты, кружки) школьную конференцию и т.д.

Образовательное пространство школы способствует качественному обучению учащихся с разным мотивационным уровнем, учитываются не только способности, но и индивидуальные потребности, и интересы ученика и учителя.

Таким образом, в школе сложился стабильный, профессиональный педагогический коллектив, способный успешно работать в условиях модернизации российского образования.

Главным итогом работы педагогического коллектива за предыдущий межаттестационный период следует считать возросшую мотивацию педагогов к творческому труду, сотрудничеству с субъектами образовательного процесса.


^ 2.2 Проблемы развития образовательного процесса школы и пути их решения


Педагогическим коллективом проанализированы запросы и интересы детей, их родителей и учителей школы. Идея создания образовательной программы исходит из стремления педагогического коллектива развивать и совершенствовать образовательное пространство школы, исходя из концепции профильного образования учащихся, направлений развития системы образования.

В организации учебно-воспитательного процесса на первый план выдвигается компетентностный подход к образовательной подготовке школьника, умению самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний.

Анализ учебно-воспитательного процесса выявил ряд образовательных проблем:

  • необходимость деятельностно-компетентностного подхода к содержанию образования;

  • необходимость нового подхода к оценке качества образования школьников;

  • недостаточная направленность педагогического и ученического коллектива на сохранение здоровья в условиях образования повышенного уровня;

  • необходимость совершенствования педагогов, учеников, родителей в общепедагогических умениях и психолого-педагогических знаниях;

  • необходимость расширения сферы услуг дополнительного образования;

  • необходимость модернизации методической службы школы.

Решение поставленных проблем позволит достигнуть цели данной образовательной программы ГОУ СОШ №551 на 2011-2016 годы.

Актуальность выявленных образовательных проблем заключается в том, что они определяют возможность достижения истинно гуманистической цели образования:

  1. Создания образовательной среды адаптивной школы, индивидуализация образовательного процесса

  2. Создания здоровье сберегающего пространства школы

  3. Сформированности общечеловеческих и национальных ценностей у обучающихся.

Целенаправленно изучая склонности и интересы учащихся, их родителей, учитывая социальный заказ государства, педагогический коллектив определил путь развития образовательного процесса школы – создание адаптивной модели образовательного процесса, ориентированного на сложный спектр образовательных потребностей учащихся и их родителей.




следующая страница >>