microbik.ru
1

В Семье

 

Создавайте у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривайте с ним, осуществляя тактильный контакт (обнимайте, гладьте по голове и т.п.).

Отзывайтесь на потребность ребенка в общении, а в случае необходимости доброжелательно мотивируйте свой отка ("Извини, я сейчас не могу этого сделать, потому что должна закончить приготовление обеда" и т.п.).

Заитересованно, с вниманием и уважением относитесь к вопросам, которые задает ребенок, его просьбам и жалобам. Умейте успокоить. Помогите отыскать какие-то иные источники утешения.

Никогда не говорите ребенку, что его не любят. Научитесь доказывать малышу, что его плохой поступок никак не влияет на отношение к нему ("Ты поступил очень плохо: нагрубил бабушке. Но мы тебя любим и надеемся, что ты сам поймешь, что виноват, извинишься перед ней и впредь не будешь делать этого"). Не оставляйте его одного даже в критических ситуациях, когда поступок ребенка требует серьезного осуждения. (Договоритесь с родными и близкими о том, кто будет в семье "защитником" и даже в трудных жиненных ситуациях найдет слова утешения в адрес малыша).

Не накапливайте в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления, опыт безотчетных, неосонанных обид (лучше регулярно обсуждайте "критические" ситуации: кто был прав и почему). Не будьте слишком строгими по отношению к действиям детей.

Признавайте право ребенка на некоторую неумелость. Обсуждайте вместе с ним забавные истории, которые в связи с этим происходили раньше, а теперь выывают улыбку. Подчеркивайте все то, что было связано с достижением малыша. Так, когда-то шнуровка ботинок была для него ревычайно сложной задачей, зато теперь это легко и просто.

Большое значение имеет то, чтобы именно в повседневной жизни отмечались и поддерживались любые, даже неначительные, успехи ребенка, его стремление чему-то научиться.

Категорически запрещайте детям бить и обижать других детей, животных, уничтожать насекомых, бездумно рвать траву, ломать деревья и кустарники.

Отмечайте и поддерживайте любые успехи детей.

Поддерживайте стремление детей научиться делать что-то и помогайте им оценить достигнутые результаты. Уважайте интересы и привязанности детей и по мере возможности предоставляйте им право выбора.

Никогда не выдавайте детских тайн, не подшучивайте над ними, в присутствии ребенка не обсуждайте с педагогами и другими взрослыми и детьми его поведение.

По материалам социального педагога

ГОУ Центра развития ребенка -

Детского сада №1745

Шерстневой Т.А.