microbik.ru
1


Создание здоровьесберегающего образовательного пространства

  • Зам. директора МОУ СОШ № 16

  • Губина Т.В.


Работа школы по сохранению здоровья обучающихся.



Школьная мебель

  • Оснащение образовательного учреждения школьной мебелью в соответствии с возрастом обучающихся.

  • Расстановка школьной мебели в кабинетах в соответствии с требованиями СанПиН:

  • между рядами столов не менее 60 см;

  • между рядом столов и наружной продольной стеной – 50-70 см;

  • от первой парты до учебной доски – 2,4 – 2,7 м;

  • наибольшая удалённость последнего места обучающегося до учебной доски – 860 см;

  • высота нижнего края доски над полом – 80-90 см;

  • угол видимости доски с первых крайних парт для 5 – 11 классов не менее 35 градусов, для начальной ступени – не менее 45 градусов.



Освещение учебных кабинетов

  • Наличие естественного левостороннего освещения.

  • Оснащение осветительными приборами, которые обеспечивают нормированные уровни освещенности.

  • Освещение классной доски двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками.



Факторы, отрицательно влияющие на здоровье школьника:

  • Стрессовая педагогическая тактика:

  • жесткая и агрессивная среда;

  • авторитарность, подавление личности ученика;

  • страх для мотивации обучения;

  • жесткое ограничение во времени на выполнение задания

  • нерациональная организация учебного процесса: несоответствие мебели, агрессивность цвета стен, штор;

  • функциональная неграмотность педагога.



Приемы здоровьесбережения во время урочной деятельности

  • Чередование видов деятельности во время урока (работа с книгой, раздаточным материалом, использование дидактических игр, групповых форм обучения, ТСО, наглядного материала и т.д.)

  • Оптимальное распределение психофизической нагрузки во время урока.

  • Переключение внимания с одного объекта на другой.

  • Свободное передвижение по необходимости во время урока в классе.

  • Общение учащихся между собой по учебному материалу.

  • Создание ситуации успеха для ребенка.

  • Для снятия статического напряжения проведение физкультминуток, гимнастики для глаз, смена позы во время работы и т. д.



Профилактика нарушений здоровья

  • Проведение утренней зарядки перед началом уроков, физкультмитнуток во время урока.

  • Выработка навыка правильной посадки при чтении, письме.

  • Укрепление подставки для учебника на парте ученика.

  • Организация подвижных игр во время большой перемены.

  • Введение часовой динамической паузы в середине учебного дня для прогулки на свежем воздухе.



Питание школьника

  • Организация полноценного сбалансированного горячего питания обучающихся во время его пребывания в школе .



Сопровождение здоровьесбережения

  • Совместная работа психолога и медицинского персонала по ведению мониторинга психического и физического здоровья обучающихся.

  • По результатам мониторинга в случае необходимости внесение корректировки в работу с детьми.

  • Поддержка тесной связи с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся.



  • На сегодняшний день 20% первоклассников поступают в школу с серьёзными нарушениями здоровья, после окончания первого класса нарушения выявляются уже у 60-70 % обучающихся.

  • М.М. Безруких

  • (директор института возрастной физиологии РАО)