microbik.ru
1

Справка

о результатах диагностики уровня воспитанности личности обучающихся 6 классов в 2010-2011 учебном году


В соответствии с приказом Управления образования и молодежной политики администрации Вадского района №94 от 19 августа 2010г., с целью исполнения плана работы Управления образования и молодежной политики на 2011 год и плана работы по реализации целевой межведомственной программы по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи Вадского муниципального района «Завтра начинается сейчас» на 2011 год, в общеобразовательных учреждениях района проведена диагностика уровня воспитанности личности среди обучающихся 6 классов.

Воспитанностьэто свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям). Изучение и анализ воспитанности школьников позволит:

  • конкретизировать цели воспитательной работы ОУ района;

  • обосновать выбор содержания и методов воспитания;

  • отследить результативность воспитательной работы ОУ района;

  • прогнозировать отдаленные результаты воспитательной работы.


Цель исследования: Выявление эффективности воспитательного процесса в ОУ района, а также определение уровня воспитанности личности обучающихся и выработка стратегии и условий духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Так как в общеобразовательных учреждениях района диагностика уровня воспитанности личности обучающихся, с целью выявления степени сформированности важнейших качеств личности и отслеживания результативности воспитательного процесса, проводится два раза в год ( начало и конец учебного года) и данная диагностика явилась промежуточной.

Поэтому общеобразовательным учреждениям было рекомендовано провести диагностику по той методике, которую они используют на данный момент, и свести результат к четырем основным показателям уровня воспитанности: высокий уровень, хороший уровень, средний уровень и низкий уровень,- используемые методики (методика Н.П. Капустина; методика П.В.Степанова; методика М.И.Шиловой) основаны на выборе приоритета в тождественных понятиях и позволяют сделать обобщенный вывод.

В диагностике приняли участие 129 обучающихся; что составило 97 % от общего числа обучающихся.

^ Характеристика уровней:

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны (34,5 %).

  • ^ Средний уровень; свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации саморегуляции, отсутствует общественная позиция (38,9 %)

  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна (24,95 %)

  • ^ Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиции( 1,11%).



Наименование

ОУ


Уровень воспитанности

МОУ «Вадская СОШ»

МОУ «Дубенская ООШ»

МОУ «Карьерская СОШ»

МОУ «Петлинская ООШ»

МОУ «Крутомайданская ООШ»

МОУ «Стрельская ООШ»

МОУ «Умайская ООШ»

МОУ «Новомирская ООШ»

МОУ «Свободинская ООШ»

МОУ «Лопатинская ООШ»

ИТОГО

Высокий уровень


16,25%

66,7%

37,5

0 %

66,7 %

60 %

32,3 %

35,7 %

25%

23%

34,5%

Хороший уровень

61,25

0 %

12,5%

50%

22,2 %

20 %

77,7 %

41,3%

50%

52%

38,95 %

Средний уровень

22,5%

22,2%

50%

50 %

11,1%

20 %

0%

23%

25%

25%

24,95 %

Низкий уровень

0 %

11,1%

0%

0 %

0%

0 %

0%

0 %

0%

0%

1,11 %






ВЫВОД:

Анализируя результаты уровня воспитанности личности обучающихся показал, что большинство обучающихся имеют «хороший» (38,95 %) и «высокий» (34,5 %) уровни, что свидетельствует об эффективной работе общеобразовательных учреждений по вопросам воспитания личности обучающихся. Но также есть процент обучающихся имеющих «средний» (24,95 %) и даже «низкий» (1,11 %) уровни, что нацеливает на повышение уровня воспитательной работы в районе.

Рекомендации:

1.Продолжить работу по повышению уровня воспитанности личности обучающихся и поддержанию количества обучающихся, имеющих «высокий» и «хороший» уровни, через усовершенствование воспитательной среды ОУ.


2.Создавать условия, направленные на повышение показателей сформированности уровня воспитанности:

мотивационно-ценностное отношение к своей личности и окружающим;

система ценностей, выраженная в различных сферах интересов;

уровень интеллектуального развития, круг познавательных интересов;

уровень сформпированности нравственной культуры;

уровень развития коммуникативных умений и навыков;

направленность личности (на себя, на общение, на дело);

уровень сформированности операционных умений (организаторские качества личности).


Методист ИДК Кузнецова Е.А.