microbik.ru
1

Приложение №3

К распоряжению Главы

администрации муниципального

района «Город Краснокаменск

и Краснокаменский район»

от «__» __________ 2011 г. №__


Стандарт качества оказания муниципальной услуги - предоставление
общедоступного и бесплатного начального общего образования.



1. Муниципальная услуга - предоставление общедоступного и бесплатного начального общего образования по общеобразовательным программам начального образования оказывается для населения муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район».

^ Целью оказания муниципальной услуги является исполнение конституционного прав граждан на образование путём организации и предоставления на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» общедоступного и бесплатного начального общего образования.

2. ^ Потенциальными потребителями муниципальной услуги являются граждане с 6,6 до 10,6 лет, проживающие на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» и имеющие право на получение начального общего образования (обучающиеся 1 – 4 классов).

^ 3. Основными показателями оценки качества муниципальной услуги.


показатели




Кадровое обеспечение

укомплектованность кадрами;

100%

доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов;

Не менее 54%

доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в пять лет.

100%

Содержание образования:


Выполнение федерального компонента

100%

Качество образования:

доля учащихся, перешедших на 2 ступень обучения, от общего числа выпускников первой ступени

100%

Доля выпускников 4-х классов, окончивших I ступень обучения на «4» и «5»

43%

Степень удовлетворённости потребителей качеством предоставления услуги.

80%



^ 4. Правовая основа оказания муниципальной услуги.

  • Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

  • Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.11.2009) "Об образовании"

  • Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»

  • Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

  • Федеральный закон от 21.07.2007 N 194-ФЗ (ред. от 24.04.2008) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования".

  • Постановление Правительства РФ от 19.09.1997 N 1204 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста"

  • Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 N 617 (ред. от 18.05.2009) "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья"

  • Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 (ред. от 15.09.2008) "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

  • Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 26.12.2008) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2002 N 3997)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03"

  • Письмо МО РФ от 27.03.2000 №27/901-6 "О ПМПК"

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 №24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1. 1249-03

  • ППБ 01-03 – Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (Утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313. Зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. Регистрационный номер 4838).

  • НПБ 104-03 – Нормы пожарной безопасности Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (Утверждены приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323. Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 года. Регистрационный № 4837.).

  • НПБ 110-03 – Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (Утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315.).

  • Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 N 4838)

  • Приказ Минобразования РФ от 24.03 2010 N 209 «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2010 N 16999)

  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 N 593 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

  • "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) ».

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей) от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

  • Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти РФ, утвержденная постановлением правительства РФ №322 от 15.04.2009

  • Законом Забайкальского края от 29 апреля 2009 № 168 – ЗЗК «Об образовании»;

  • Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, утверждённым Советом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края 20 октября 2010 № 100;

  • Распоряжением Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» забайкальского края от 03 ноября 2010 г. № 281 «О сводном перечне первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде муниципальными учреждениями»

  • Положением о Комитете по управлению образованием, утверждённом Советом муниципального района Город Краснокаменск и Краснокаменский район» забайкальского края 25 февраля 2011г. № 12

  • Уставами муниципальных образовательных учреждений и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.

^ 5. Порядок оказания муниципальной услуги

Муниципальная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего образования по общеобразовательным программам начального образования оказывается общеобразовательными учреждениями в установленном уставом учреждения порядке.

Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного, доступного и качественного образования в соответствии с уровнем своего развития и состоянием здоровья.

Комплектование начальных классов в общеобразовательных учреждениях осуществляется в порядке, установленном учредителем и уставом учреждения.

В учреждения принимаются дети с 6,6 - летнего возраста.

Зачисление детей в учреждения производится по заявлению родителей (законных представителей).

Для принятия решения о зачислении в общеобразовательные учреждения родители (законные представители) представляют документы, определенные Уставом общеобразовательного учреждения.

Учреждение, оказывающее услугу по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам начального образования, при приеме на обучение должно ознакомить родителя (законного представителя) ребенка с Уставом учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, настоящим Стандартом, правилами поведения в учреждении и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в учреждении. Ознакомление с указанными документами подтверждается подписью родителя (законного представителя).

После оформления документов ребенок получает право на обучение в учреждении в соответствии с образовательными программами. Образовательный процесс в учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий, составляемым с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение комплекса профилактических мероприятий с детьми.

Режим дня, обеспечивает сочетание обучения, труда, и отдыха, составляется с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении:

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в часах

при 6-дневной неделе

при 5-дневной неделе

1

-

20

2 – 4

25

22

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.

Наполняемость классов – 25 человек, классов компенсирующего обучения – не более 20 человек, специальные (коррекционные) классы для детей с проблемами в развитии VII вида – не более 12 человек.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут.

В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся только в первую смену;

- 5-дневная учебная неделя;

- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

- проведение не более 4-х уроков в день;

- продолжительность уроков - не более 35 минут;

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии;

- организация дневного сна, 3-х разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;

- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.


В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

  • в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;

  • со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

- В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.

В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. Продолжительность уроков в таких классах составляет не более 40 минут. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста.

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5, сдвоенные уроки не проводятся. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч.

Медицинское обеспечение в учреждении осуществляют медицинские работники, в соответствии с договором между учреждением здравоохранения и школой. Руководитель учреждения отвечает за охрану здоровья школьников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического; организует просветительную работу среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом учреждения, особенностями медицинской реабилитации, формированию навыков здорового образа жизни.


^ 6. Требование к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги.

Образовательное учреждение, предоставляющее услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг. Размеры мебели и ее маркировка должна соответствовать ГОСТам.

Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг. Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов.


^ 7. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги.

Муниципальная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего образования по общеобразовательным программам начального образования оказывается населению при наличии документов, в соответствии которыми функционирует учреждение.

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав учреждения и прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, приказы, решения, правила, инструкции, административные регламенты предоставления муниципальной услуги).

Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь паспорт готовности учреждения на начало учебного года, эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру

Муниципальная услуга оказывается в соответствии с требованиями государственной политики в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области.

^ 8. Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей.

Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется любому гражданину, проживающему на территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» и имеющему право на получение начального общего образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного положения. Муниципальная услуга по предоставлению начального общего образования является бесплатной для всех категорий граждан.

  1. ^ Требования к кадровому обеспечению предоставления муниципальной услуги.

Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов. Комплектование штата работников образовательного учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этого срока.

  1. ^ Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги.

Информированность потребителей муниципальной услуги осуществляется путём ознакомления потребителей муниципальной услуги и их родителей (лиц их заменяющих) с уставом ОУ, административными регламентами деятельности образовательных учреждений и другими документами, которые предоставляют следующую информацию:

  • характеристики образовательной услуги и затраты времени на ее предоставление;

  • наименование государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать муниципальная услуга;

  • доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями муниципальной услуги;

  • правила и условия эффективного и безопасного предоставления муниципальной услуги;

  • ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

  • о расходовании привлеченных внебюджетных, в том числе благотворительных родительских средств.

Способами информирования могут быть: родительские собрания, информационные стенды, сайты ОУ, публичный доклад, использование СМИ.

^ 11. Порядок контроля за соблюдением качества

Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью сотрудников по оказанию муниципальной услуги, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков. Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители. В учреждении проводятся различные виды контроля.

Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Комитетом по управлению образованием за соответствием качества фактически предоставляемых услуг настоящему Стандарту качества. Контроль может осуществляться в виде комплексной 1 раз в 5 лет, тематической проверки не чаще 1 раза в 3 года и оперативной по мере необходимости. Также контроль за результатами оказания услуги проводится в виде диагностических работ по окончанию каждой учебной четверти. Контроль за созданием условий предоставления муниципальной услуги проводится ежегодно составлением акта готовности образовательного учреждения к новому учебному году.

Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов общества, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.

Руководитель учреждения несет полную ответственность перед родителями (законными представителями), и учредителем за качество предоставляемой муниципальной услуги.

При оценке качества услуги используются следующие критерии:

  • полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;

  • результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);

  • отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;

  • отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги