microbik.ru
1

Сценарий классного часа «Без друзей меня чуть-чуть»

Цели:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

  • на основе примеров и жизненного опыта детей по­казать важность и ценность настоящей дружбы;

  • воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим лю­дям;

  • создавать дружный и сплоченный коллектив.

Оборудование:

  • фонограмма песни «Если с другом вышел в путь»;

  • фонограмма песни в исполнении А. Пугачевой «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»;

  • магнитофон;

  • плакат с девизом: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»;

  • рассказ В. А. Осеевой «Три товарища».

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь».)

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем классном часе? (О дружбе, о друзьях.)

Учитель: А кто такие друзья? Какого человека мож­но назвать настоящим другом? (Друг — это человек, ко­торый непременно поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться и радостью, и печалью, которо­му можно доверить самые сокровенные желания и тай­ны).

Учитель: Послушайте сейчас рассказ Веры Осеевой «Три товарища» и скажите, кто же из мальчиков — Коля, Миша или Володя — оказался настоящим другом Вите. (Учитель читает рассказ).

(После рассказа — обсуждение героев. Вывод — Воло­дя оказался настоящим другом.)

Учитель: А если бы у вас были такие же «товарищи», как у Вити, кого из них вы бы взяли с собой в далекое и трудное путешествие? (Володю). Почему?

Конечно, в трудные минуты нам рядом нужен чело­век, на которого можно положиться, в котором мы мо­жем быть уверены. А в минуты радости с кем приятнее проводить время? (Конечно, с теми, кого мы всегда рады видеть, с близкими друзьями).

Учитель: Мы сейчас говорили о человеке, которого вы хотели бы видеть рядом с собой. А сами вы умеете дружить? Много ли у вас друзей? Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу? (Обсуждение вопросов, высказывание мнений).

Учитель: А теперь давайте обратимся к девизу наше­го классного часа: «Не имей 100 рублей, а имей 100 дру­зей».

(Звучит песня в исполнении А. Пугачевой «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»).

Подумайте и скажите, в чем мудрость этого девиза? Согласны ли вы с ним? Действительно ли друзья доро­же денег или же все наоборот?

(Обсуждение.)

Учитель: Много мнений мы сейчас услышали, но главное — это то, что вы дружбу считаете важнее денег. Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом. А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и несча­стным?

Я хочу рассказать вам сказку, услышав которую, вы уже точно будете знать, что лучше — друзья или деньги.

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, но человек этот был добрый и хороший, поэтому у него и было много друзей.

Но однажды случилась беда. В одну из ночей каким-то неизвестным ворам удалось проникнуть во владения нашего героя и угнать всех овец. Когда наутро хозяин уви­дел, что стало с его хозяйством, он сел и горько заплакал: ведь теперь он лишился всех своих денег и работы.

Весть о краже быстро разнеслась по окрестным се­лам, и уже на следующий день увидел этот человек, как по дороге, ведущей к его дому, идут его друзья. Но дру­зья шли не с пустыми руками — каждый из них вел за собой маленькое стадо овец. Когда все друзья собрались и подарили другу своих овец, у него снова получилось стадо, даже большее, чем прежде».

Вот такая история произошла давным-давно. Как вы думаете, что произошло бы с этим человеком, если бы у него не было таких друзей? (Он остался бы один в сво­ей беде, стал бы нищим, а если бы и работу не нашел по­том, то мог бы умереть от голода.)

Учитель: Правильно. Без друзей человек одинок, без друзей его мало, а с друзьями — много.

— А были ли в вашей жизни случаи, когда вы, как друг, помогали своему другу или, наоборот, вам помо­гали, когда было трудно? Расскажите о них:

(Дети рассказывают случаи из жизни, параллельно с рассказами учитель с детьми обсуждают ситуации, делают выводы.)

Учитель: Молодцы! Я вижу, что многие из вас умеют дружить, имеют много друзей. Но всегда ли все гладко и хорошо у друзей? Могут ли друзья ссориться, спорить? (Ссоры и споры, конечно, неизбежны, но настоящие друзья никогда не будут ссориться по пустякам, а серь­езные проблемы решат сообща, вместе. Но даже если ссора и возникла, если вы дорожите своим другом, вы сумеете найти способ помириться.)

Учитель: Как вы думаете, почему так важно сохра­нить дружбу? (Потерять друга легко, а найти — очень сложно.) Вы знаете, что некоторые люди не находят друзей за всю свою жизнь. Им живется очень сложно и одиноко. Но чтобы иметь много друзей, надо самому быть общительным, чутким, отзывчивым, преданным, добрым и хорошим другом. А когда у вас будет много друзей, вы не будете чувствовать себя одиноко, вас бу­дет много.

(Звучит та же фонограмма, которая была в начале классного часа, дети вместе с учителем подхватыва­ют песню и поют.)