microbik.ru
  1 ... 4 5 6 7 8
Тема «Наша армия родная»

^ Тип – Творческий.

Классификация – Социально-значимая.

Характер контактов – Внутригрупповой.

Количество участников – Дети 3-6 лет, родители (папы), воспитатели.

Продолжительность – Краткосрочный, 4 занятия, индивидуальная работа.

Проблема: Как можно поздравить пап с праздником «День защитника Отечества».

Что нужно для этого предпринять?


^ Цель: Формировать знания о значимости праздника «День защитника Отечества».


Задачи: 1. Учить детей планировать свою деятельность.

2.Формировать у детей умение работать совместно со взрослыми.

3. Прививать чувство гордости за своих отцов служивших в армии.

4. Подвести к обобщению – наша армия самая миролюбивая, защитница детей.


^ План, предложенный детьми: Литература для чтения детям:

Узнать зачем нужна армия. . А.Митяев «Мешок овсянки».

Больше узнать о деятельности пап в армии. А.Барто «На заставе».

Разучить стихи, песни. М.Джамиль «Звезды».

Подготовить и пригласить пап на праздник. Л.Кассиль «Твои защитники».

Оформить стенд, альбом З.Александрова «Дозор».

Приготовить подарки С.Баруздин «День рождение солдата»

Этапы:

  1. Ознакомительный

  2. Подготовительный

  3. Практический

  4. Заключительный



Ознакомительный




Подготовительный







Практический




Заключительный


Сценарий праздника «Бравые солдаты»


Ведущий: 23 февраля отмечается День Защитника Отечества. Он посвящен мужчинам,

защищающим нашу Родину, тем кто служит, служил или будет служить в

вооруженных силах страны оберегая покой мирных людей. Сегодня мы с вами

собрались: папы, дяди, дети, чтобы отметить этот праздник.

дети: Нашей Армии Российской дети: Солдаты дружбы мира

День рожденья в феврале! Выходят на парад

Слава ей непобедимой Бойцы и командиры

Слава миру на земле. Встают за рядом в ряд.

дети: Проходят танки быстро дети: Ракетчики – герои

Им рада детвора Покой наш стерегут

Прославленным танкистам Так пусть же все ребята

Мы крикнем всем ура! Счастливыми растут

дети: С красивыми флажками мы идем в строю дети: Трубы громкие поют

Все мы очень любим Армию свою. Нашей Армии - салют!

дети: В космос корабли плывут дети: На планете мир и труд

Нашей Армии - салют! Нашей Армии - салют!

Песня: «Армия Российская» слова Н.Найденовой, музыка Е.Тиличеевой.

Ведущий: Пехотинцы, летчики, танкисты, моряки - ловкие быстрые, умелые,

закаленные солдаты. Все ребята хотят похожими на них и на своих пап. И

сегодня папы пришли к нами не просто посмотреть утренник, но и

поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

Конкурсы: 1. «Какие мы меткие» (метание колец совместно с папами).

2. «Какие мы сильные» (поднимание гантелей, отжимание совместно с папами).

дети: Мы играем, мы играем дети: Мы мечтаем, мы мечтаем

Мы пехота, моряки Что когда мы подрастем

Самолеты запускаем И пехотинцами мы станем

Любим звонкие клинки. И во флот служить пойдем.

дети: На границу, и в саперы, в летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро, а пока игра нас ждет!

Игра: «Звенья самолетов». (3 команды по 3 человека совместно с папами).

^ Конкурсы на внимание с флажками: голубой флаг – хлопать,

зеленый флаг – топать, желтый флаг – молчать, красный флаг - «ура» кричать!

Песня: «Бравые солдаты» поют вместе с папами, слова Т.Волжной, музыка А.Филиппенко.

Ведущий: Кто же у нас самый ловкий и зоркий?

Конкурсы: «Попади мешочком в обруч», «Сбей кегли» , «Попади в цель».

дети: Пограничник на границе дети: Охраняет наше море

Нашу землю стережет Славный, доблестный моряк

Чтоб работать и учиться Гордо реет на просторе

Мог спокойно наш народ. Развевается наш флаг.

Песня «Пограничник». Песня: «Бескозырка белая».

дети: Бескозырка есть у нас спляшем весело сейчас

Веселый танец «Яблочко» идевочки и мальчики. Пляска: «Яблочко»

Ведущий: А наши уважаемые папы может тоже захотят показать свою удаль и покажут

как они делают присядку?

Выступление с танцевальным номером пап.

Ведущий: Наши бывшие и будущие солдаты показали свою силу, ловкость, смелость.

Они и поют и пляшут, играют и стихи и читают. За это им полагаются медали. Награждение участников конкурса

дети: Пусть пулеметы не строчат дети: Пусть бомбовозы по нему

И пушки грозные молчат Не прилетают не к кому

Пусть в небе не клубится дым Не гибнут люди, города

Пусть небо будет голубым. Мир нужен на земле всегда!

Песня: «Мир нужен всем», слова С.Богомазова, музыка В.Муродели.

Ведущий: А теперь по солдатской традиции отведаем солдатскую кашу.


^ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» с. Палевицы


ПРОЕКТ


«Развитие графических умений

детей предшкольного возраста»


Воспитатель: Ермакова Н. И.


Пояснительная записка:

Развитие графических навыков письма у дошкольников.

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, ребенок не различает понятия «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы.

Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, зрительной памяти. Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в ДОУ специальных занятий.

^ Цель проекта.

Подготовить руку ребенка к систематическому письму, сформировать элементарные специфические графические навыки письма.

Задачи:

  1. Сформировать правильный захват орудия письма.

  2. Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки.

  3. Развивать мелкую моторику руки.

  4. Развивать пространственную ориентировку.

  5. Воспитывать чувство ритма в движении.

  6. Знакомить с разлиновкой.

Участники проекта.

Дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели старшей группы ДОУ.

Материал и оборудование.

Простой графитный карандаш; цветные карандаши; тетрадь в клетку.


^ Реализация проекта.

Подготовительный этап.

1. Круглый стол с участием родителей и детей.

2. Оформление информационного уголка для родителей (рекомендации по теме).


Основной этап (планирование и организация деятельности).

Подготовка к обучению письму включает в себя четыре блока:

1. Развитие руки.

2. Подготовка к технике письма.

3. Упражнения в аналитико-синтетической деятельности.

4. Формирование элементарных графических умений.


Первый блок: (развитие руки) используем упражнения:

1. «Посолим суп» (дети складывают пальцы в щепоть и имитируют движение.) сопровождаем стихами. Приложение 1.

2. «Катание шарика» (ребенок катает шарик (горошину) тремя пальцами (щепотью)). Сопровождается стихотворением. Приложение 2.

3. «Урожай» (для большого и указательного пальцев). При выполнении упражнения необходимо чередовать напряжение с расслаблением (репка – свекла – морковка – свекла – репка и т. д.) Выполнение упражнения сопровождаем стихотворением. Приложение 3.


Второй блок: (подготовка к технике письма) используем:

1. Ориентировка в пространстве относительно себя, относительно другого предмета и относительно человека, стоящего напротив. (Хорошо отрабатываются на физкультминутках). Приложение 4.

2. Отработка ритма письма (взрослый хлопает простой ритм, ребенок слушает и повторяет). Например, ритм: два хлопка – пауза – один хлопок – пауза. Приложение 5.

3. Штриховка:

а) редкая штриховка карандашом одного цвета;

б) штриховка двумя карандашами разного цвета. Сначала ребенок проводит линии на большом расстоянии друг от друга (редкая штриховка) карандашом одного цвета (например, красного). Затем взрослый предлагает карандашом другого цвета провести линии между красными.

в) частая штриховка карандашом одного цвета;

г) частая штриховка двумя карандашами разного цвета.


Третий блок: (аналитико-синтетическая деятельность):

1. Ребенок рассматривает изображение и называет объект (условные изображения представлены в виде линий и в виде геометрических фигур):

а. Из каких элементов? (Анализ.)

б. Сколько каких элементов? (Анализ.)

в. Все ли элементы одинаковы по величине (длине)? (Анализ.)

г. Изобрази эти элементы (Анализ.)

д. Собери из этих элементов предмет (Синтез.)

(Примеры условных изображений в Приложении 6.)


Четвёртый блок: (Формирование элементарных графических навыков):

- вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них;

- наклонные прямые линии и комбинации из них;

- печатание цифр по клеткам;

- дуги, волнистые линии, круги, овалы;

- рисование по клеткам предметов сложной формы. Приложение 7.


^ Заключительный этап.

Оценка результатов работы всех участников проекта (проводится на основании наблюдения и анализа различных видов деятельности, бесед с детьми и их родителями).


ПРИЛОЖЕНИЕ


Пальчиковая гимнастика Приложение 1


«Мы варили суп, суп, из перловых круп, круп…»


«Горошина» Приложение 2


«Маленькие пальчики любят поиграть, - Катись, катись горошина!

Круглую горошину любят покатать - Катись, катись горошина!

И катают, и катают, и не устают. Все! Устали пальчики, пора им отдыхать.

Веселятся пальчики и весело поют: Кладем свои горошины, Не будем их катать.»


«Овощи» Приложение 3


«Эй, ребята, не зевай!

Собираем урожай! Здесь возьмем морковку,

С этой грядки – репку, За морковкой – свеклу,

С этой грядки – свеклу, А теперь и репку,

Здесь возьмем морковку. Что сидит так крепко.

Положили? И опять Положили? И опять .

Начинаем собирать Начинаем собирать

Хоть и пальчики устали, Урожай мы весь собрали.»




Репка Свекла Морковка


Физкультминутка Приложение 4


Широко расставим ноги, Влево, вправо.

Словно в пляске – руки в боки. Получается на славу. Молодцы!

Наклонились влево, вправо, Влево-вправо, влево-вправо…

Игра «Что где находится» (расположение фигур на фланелеграфе)

Игры «Кто где стоит?», «Что изменилось?», «Дорога в школу и обратно»,

«Найди спрятанный предмет» и др.


Приложение 5


O

O




O







O

O









Приложение 6

Графическое изображение Изображение предметов

предметов в виде линий. в виде геометрических фигур.





Математические диктанты Приложение 7





Литература:

1. Журнал «Ребенок в детском саду» - № 1, 2009 г.

2. Журнал «Дошкольное воспитание» - № 5, 1998 г.

3. Журнал «Ребенок в детском саду» - № 1, 2005 г.

4. Грузик Т.И. «Подготовка ребенка к обучению письму». М., Пр., 2007 г


Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9» с. Выльгорт


Проект детско-родительской деятельности

«Вместе в сказку мы играем,
речь свою мы развиваем »


Воспитатель: Е. А. Расенкова


^ Паспорт проект

Тема: Театрализованные игры в развитии речи дошкольника.
Раздел программы: Развитие речи.
Вид проекта: Творческий -прикладной.
Сроки проекта: 2008-2010г.
Участники проекта: дети 4-6лет / разновозрастная группа/, родители, педагоги.
Предмет: Образовательное пространство.
Цель: Развитие интонационной выразительности речи

и коммуникативных способностей детей через театрализованные игры.
^ Основополагающий вопрос
: Является ли необходимым компонентом процесса формирования у ребенка речи, обучение интонационной выразительности.
Актуальность темы: Когда дошкольник меняет свой статус и становится школьником, взрослые начинают предъявлять ему более высокие требования.

Прежде всего это касается речевого развития. Одним из средств передачи информации является интонация. Многие практикующие школьные педагоги отмечают: использование интонационных навыков, сформированных в дошкольном возрасте, являются важной предпосылкой овладения письменной речью: ее грамматическими структурами. Природа наградила нас прекрасной возможностью передавать свои чувства и настроения с помощью интонации.

Это побудило нас к поиску таких форм работы по развитию у детей интонационной выразительности, которые помогли бы им успешно общаться со сверстниками и взрослыми, испытывая эмоциональное и интеллектуальное удовлетворение. Наш выбор пал на использование театрализованных игр.

В театрализованных играх совершенствуется артикуляционный аппарат, формируется правильная речь и речевая культура, формируются навыки произвольного внимания, развивается память и воображение. Театрализованные игры способствуют повышению самооценки у детей. Через обыгрывание положительных и отрицательных героев дети лучше понимают и запоминают, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Проблемные вопросы:
1. Как влияет эмоциональность речи на формирование учебных навыков.

2. Какова должна быть компетентность современного педагога по формированию эмоциональной выразительности речи.

3. Как помочь детям более полно и разносторонне проявить себя в театрализованных играх.

4. Как активизировать родителей для совместной деятельности в играх- драматизациях

Задачи:
1.Сформировать базовые умения и навыки по использованию основных средств интонационной выразительности.
2. Развивать творческую активность детей в театрализованных играх, способность к социальному взаимодействию.
3.Создать условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе.
4.Привлечь родителей к участию в проекте.







«Прекрасна речь, когда она ,как ручеек
бежит среди камней чиста ,нетороплива.
И ты готов внимать ее поток.
И восклицать – О! как же ты красива!»
/Е. Щукина/




^ Содержание проекта
1 блок :

Театральная азбука
- Консультации для родителей, воспитателей.
- Оформление фотовыставки « Играем в сказку».

-Подведение итогов, обобщение опыта работы.
2 блок :

Уроки театрального мастерства
а. Упражнения на:
-активизацию общения,
-речевое дыхание,
-выработку дикции,
- формирование интонационной выразительности.

б.Скороговорки, чистоговорки.
в.Пантомимические этюды.
г.Пластические этюды.
д. Пальчиковые этюды.

е. Подвижные игры с элементами драматизации.

3 блок:

^ Маленькие артисты
- Обучение кукловождению
- Игры-драматизации.
-Настольный, кукольный, пальчиковый театры.
-Спектакли.

4 блок:

Умелые ручки
- Организация театральной мастерской с участием родителей.
- Изготовление кукол из различных материалов.
-Изготовление декораций и костюмов.
- изготовление афиш, буклетов, пригласительных билетов.

Ожидаемый результат.
1.Произойдет развитие эмоционально-

образной выразительности речи.
2.Сформируются коммуникативные навыки.
3.Возрастет интерес к театрализованным играм.
4.Улучшится эмоциональный климат в группе, семье.
5.Произойдет развитие творческих задатков у детей.

Критерии :
1.Диагностика эмоциональной выразительности речевых средств.
2. Участие родителей в повседневных и праздничных мероприятиях группы.
3. Проявление творчества у детей в играх-драматизациях.
4. Совершенствование исполнительских навыков.

Измерители:

1.Наблюдение, 2.Анкетирование родителей, детей, 3. Диагностика развития речи.

Этапы работы над проектом


1 этап – подготовительный(сентябрь- октябрь 2008г).

Задачи:

-Обсудить с детьми и родителями проблему проекта.

- Создать творческую группу.

- Подготовка инструментария для поведения диагностики.


^ 2 этап- планирование, запуск проекта(ноябрь 2008г).

Задачи:

-Выявить уровень эмоциональной выразительности, исполнительских навыков.

- Провести анализ использования театрализованных игр в педагогическом процессе данной группы.

- Выявить уровень заинтересованности родителей театрализованными играми.


^ 3 этап- реализация проекта (декабрь2008г.- март 2010г.)

Задачи:

- Подобрать упражнения, направленные на формирование эмоциональной выразительности речи, исполнительских навыков у детей.

- Включить театрализованные игры в занятия по развитию речи, окружающему миру, музыкальные занятия и в свободную игровую деятельность.

- Подготовить сценарии для постановок с детьми.

- Расширить знания родителей и педагогов о значении театрализованных игр в развитии ребенка.

- Привлечь родителей к участию в утренниках, театрализованных постановках.

- Создать театральную мастерскую при участии родителей.



<< предыдущая страница   следующая страница >>