microbik.ru
  1 ... 5 6 7 8

^ 4 этап- заключительный (апрель- май 2010г.)

Задачи:

- Провести диагностику эмоционального развития речи и исполнительских навыков детей.

- Подготовить заключительный спектакль.

- Обобщить опыт работы над проектом.

- Провести круглый стол на тему: «Театрализованная игра в жизни дошкольника» с участием родителей.




^ План реализации проекта


ЭТАПЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

^ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1 этап


Введение детей в проблему-

интригующее начало

Создание творческой группы

Сентябрь- октябрь 2008г

Интерес детей и родителей к проблеме проекта

Появление инициативной творческой группы

2 этап:


-Проведение диагностики .

Проведение родительского собрания, введение их в проблему проекта (обсуждение мероприятий, привлечение к участию в изготовлении костюмов и декораций)

- Подборка упражнений для повышения эмоционального развития речи и исполнительских навыков

-Разработка занятий с использованием театрализованных игр

-Работа над созданием театральной мастерской

Ноябрь 2008

Повышение интереса родителей к эмоциональному развитию речи детей

Установление партнерских отношений с родителями

Накопительная папка

3 этап:


1.Создание развивающей среды

- театральный уголок

- внесение в группу различных видов театра

- изготовление ширмы для показа спектаклей

- библиотека игр

- подбор материалов для изготовления кукол, костюмов, декораций

2. Проведение в режимных моментах упражнений и игр на развитие средств эмоциональной выразительности речи

3. Проведение занятий с использованием театрализованных игр

4. Посещение театров, музеев.

5. Проведение спектаклей, утренников с участием детей и родителей.

6. Консультативная помощь.

- Значение и виды

театрализованных игр.

- Как можно организовать театр дома
7.Чтение художественной литературы.


Декабрь 2008- март

2010г.

Театральный уголок.

Овладение приемами кукловождения.
Создание новых атрибутов руками детей и родителей.
Дети научаться владеть мимикой, использовать интонацию. Будут более раскованными в движении

Появятся навыки актерского мастерства, умение эмоционально передать свой персонаж.

Закрепление навыков культурного поведения в театре. Развитие умения понимать и обсуждать увиденный спектакль.

Родители не только зрители, но и участники театрализованных игр.

Установление партнерских взаимоотношений между родителями и педагогами.

Появление новых сюжетов для проведения театрализованных игр.

4 этап:


1. Проведение заключительной диагностики

2. Подготовка заключительного спектакля.

3. Проведение круглого стола на тему «Театрализованная игра в жизни дошкольника» с участием родителей.

Апрель- май

2010г.

Обобщение опыта.

Спектакль с участием детей и их родителей.

Участие родителей в круглом столе.

Диагностика эмоциональной выразительности речи

и исполнительских навыков у детей.

Оценка результатов.

Этюдный тренаж

  1. Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки)

1 балл- произношение невнятное, глотает слова, слоги

2 балла- произношение чистое с небольшими недочетами

3 балла- произношение чистое

  1. Жесты (этюды на выразительность жеста, в том числе «Расскажи стихи руками»).

1 балл- затрудняется в выполнение

2 балла- справляется с помощью педагога

3 балла- справляется самостоятельно, использует различные жесты

  1. Мимика и выразительность речи (воспроизведение отдельных черт характера, передача настроения).

1 балл- отсутствие мимики, речь невыразительна

2 балла- справляется с подсказкой воспитателя

3 балла- речь и мимика выразительны

  1. Движения (этюды с музыкальным сопровождением).

1 балл- движения хаотичные, не соответствуют ритму и темпу музыки

2 балла- движения несмелые, но соответствуют ритму и темпу музыки

3 балла- движения выразительные, точно отражающие музыку

^ Театрализованные игры

  1. Желание участвовать в театрализованной игре.

1 балл- отказывается участвовать

2 балла- участвует по инициативе педагога

3 балла- участвует с большим удовольствием

  1. Умение общаться с партнером.

1 балл- с трудом устанавливает контакт

2 балла- взаимодействует с партнером при помощи педагога

3 балла- умеет договариваться самостоятельно

3. Умение создавать образ, используя различные средства выразительности(слова, жесты, интонацию, мимику, движения, куклы различных систем).

1 балл- образ невыразительный

2 балла- в создании образа использует 1-2 средства выразительности

3 балла- образ яркий, использует разные средства выразительности


^ Этюдный тренаж Театрализованные игры




Начальная диагностика Рубежная диагностика


Литература в помощь:

  1. А.Е. Белая, В.И. Мирясова «Пальчиковая игры» Москва, АСТ «Астрель», 2003г.

  2. Л. Белоусова «Развиваем умение интонировать»Ж-л «Дош-е восе» №6 2007г.

  3. М.Г. Борисенко, И.А. Лукина «Наши пальчики играют»СПб «Паритет», 2002г.

  4. О.П. Власенко «Ребенок в мире сказок»

Волгоград «Учитель», 2007г.

  1. Г.В. Генов «Театр для малышей»

Москва «Просвещение», 1968г.

  1. Т.Н. Караманенко «Кукольный театр в детском саду»

Москва «Просвещение», 1960г.

  1. О.И. Крупенчук «Стихи для развития речи»

СПб «Литера», 2004г.

  1. Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева «Подготовка и проведение театрализованных игр» Москва «Школьная пресса», 2003г.

  2. Т. Попова «Интонационная выразительность речи»

Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2008г.

  1. Н.М. Родионова «Коррекционно- развивающие игры, упражнения, этюды» Сыктывкар, 2002г.

  2. М.С. Рузина «Страна пальчиковых игр»

СПб ООО «Издательский дом «Кристалл»», 2002г.

  1. Е. Соловьева, Л. Царенко «Международный день театра»

Журнал «Ребенок в детском саду» №1, 2007г.

  1. М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» Москва «Просвещение», 1971г.

  2. Т.И. Щербакова « Игры с пальчиками», Москва «Карапуз», 2001г.









Составитель


Лариса Геннадьевна Кулышева

методист муниципального учреждения

«Управление образования муниципального района

«Сыктывдинский»


Проектная деятельность малокомплектных

сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района.

Итог работы районной пилотной площадки

«Технология проектной деятельности в малокомплектных МДОУ» 2008-2010год.


Методическое пособие





<< предыдущая страница