microbik.ru
1


Татьяна Викторовна Огурцова

учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1

высшая квалификационная категория


Развитие творческой личности на уроках литературы

и русского языка


Из всех способностей человека самое главное – это способность к творчеству. Она необходима в любой работе. Поэтому и целью своей педагогической деятельности считаю развитие творческой личности. Для реализации своей программы развития творческой личности использую современные технологии: игровые, тестовые, проектные, здоровьесберегающие.

За годы работы у меня сложилась система нетрадиционных уроков. С помощью таких уроков происходит естественное приобщение школьников к миру нравственных и эстетических ценностей литературной классики. Игра на уроке литературы – это средство обучения, способ контроля за чтением (интеллектуальные игры: «Умники и умницы». «Что? Где? Когда?»). В своей педагогической практике широко использую литературные викторины. Удачной формой считаю театрализованные игры или инсценировки на уроке.

Чаще всего обращаюсь к исследовательским и творческим проектам. Учу самостоятельно добывать научный материал, критически осмысливать полученную информацию, аргументировать, делать выводы. Проекты требуют от обучающихся вдумчивости, кропотливости, неординарности мышления и творческого подхода. Интерес к проектной деятельности растет с каждым годом. Учащиеся активно участвуют в Конкурсе научно-исследовательских работ в области гуманитарных наук.

В литературной гостиной «Мы и театр» провожу конкурсы чтецов, удается добиться высоких результатов.

^ Введение ИКТ на уроках позволяет разнообразить учебный процесс, выводит его на качественно новый уровень, развивает личность, раскрывает творческие способности обучающихся. Продуктивности учебного процесса во многом способствует проведение элективных курсов, среди которых особым интересом пользуются: «Сочинения в разных жанрах», «Трудные случаи орфографии и пунктуации», «Современная русская литература», «Анализ художественного текста».

Приоритетным направлением своей педагогической деятельности считаю работу с одаренными детьми. Мои ученики занимаются в краевой заочной гуманитарной школе при КЦРТД и Ю «Муравейник»

С 1993 года до настоящего времени являюсь руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Принимаю активное участие в конкурсах профессионального мастерства: методических и дидактических средств обучения (сертификат участника); методических разработок «Урок года», организованном журналом «Методист» и приложением «Мастер-класс» - Диплом за систему уроков, фестивале педагогических идей «Открытый урок 2006-2007», диплом, «Открытый урок 2007-2008».