microbik.ru
1


Телевизор для детей!


Прежде чем начать разговор о пользе или вреде телевизионных передач для детей, задайте себе вопрос: «А зачем мы смотрим телевизор?»

Просматривая телепередачи, мы преследуем следующие цели: информация, развлечение.

У ребенка этих целей гораздо больше: развлечение, информация, яркая картинка, громкий звук, стать более популярным (нужно посмотреть, потому что друзья во дворе уже посмотрели) и т.д. и т.п. Причем эти цели не осознаются, если вы спросите ребенка, зачем он смотрит какую-то передачу, то он не сможет вам вразумительно ответить на этот вопрос. Дети еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи. Они смотрят то, что им предлагают.

А когда мы включаем ребенку телевизор, какую цель преследуем мы? В лучшем случае - развлечь ребенка, а чаще  - чтобы самим отдохнуть от него. Вот и включаем, что попало, не задумываясь о том, что это даст ребенку. А задуматься об этом стоит, и стоит более тщательно выбирать фильмы для своего чада, т.к. с трехлетнего возраста ребенок начинает понимать разницу между воображаемым и реальным миром, и учится воссоздавать цепь событий. Родителям рекомендуется установить для дошкольников определенный режим просмотра телевизора примерно 20-30 минут в день с небольшими перерывами. Это сбережёт здоровое зрение ребенка и поможет в формировании здоровой психики.

Существует интересный факт, открывшийся во время исследований: психику дошкольников травмирует вовсе не «ужасы» и «боевики», а кинокартины, раскрывающие тему любви и взаимоотношений (на первый взгляд, совершенно безобидные). Тема любви для детей является естественной и близкой. Поэтому, они очень остро переживают моменты расставания, одиночества и обманов, интуитивно чувствуя малейшие нюансы.

Мультфильмы, в которых за основу взята натурализация взрослой жизни (Дисней), могут предоставлять опасность – они оказывают достаточно сильное эмоциональное воздействие на детей. Однако воздействие это не всегда со знаком «плюс». Родителям стоит быть внимательнее в этом вопросе и обращать внимание на эстетическое и этическое наполнение мультфильма. Не доверяя мультипликаторам «слепо».

Стоит помнить и о фоновом воздействии телевизора на ребёнка во время игр и занятий, т.к. дети усваивают информацию намного эффективнее взрослых и воспринимают её непосредственно (без внутренней критики).

Детям свойственно как бы «примерять» на себя различные образы, особенно главного героя, переживать незнакомые эмоции, будь то персонаж книги или мультфильма. Поэтому, совсем запрещать просмотр телевизора тоже не рекомендуется. Однако телевизионный опыт ограничен, он погружает ребенка в мир эмоций и переживаний, но не даёт свободы действия. А ведь опыт, основанный на своих пробах и ошибках гораздо ценнее, чем пример мультипликационных персонажей. Обычно девочек привлекают женские образы, а мальчиков – мужские. Это вполне закономерно, но бывают и исключения, на которые стоит обратить свое пристальное внимание.

И девочкам, и мальчикам будут более полезны мультфильмы о дружбе, смелости, любви, родителях, оптимизме, чем о беспринципности, жестокости, мелочности, трусости.

Все телевизионные передачи и мультфильмы желательно смотреть со своим ребенком вместе, а лучше, больше читайте, гуляйте, общайтесь, играйте.