microbik.ru
1

учитель: Мардашева Галина Рудольфовна

урок: математика

класс: 1-й

ТЕМА: МНОГОУГОЛЬНИКИ

ЦЕЛЬ: Познакомить с различными видами многоугольников;

Учить различать и называть знакомые геометрические фигуры;

Продолжать работу по нумерации чисел 1, 2, 3, 4, 5.

Закрепить знания о равенствах и неравенствах;

Развивать внимание, математическую речь;

Воспитывать интерес к уроку математики.


ХОД УРОКА.


  1. ^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

К нам на урок математики пришли Винни Пух и Пятачок. Им многое не понятно и они просят им помочь. Поможем?

  1. ^ УСТНЫЙ СЧЁТ:

    1. Индивидуальная работа. (у доски 3 ученика)

Мудрая Сова дала задание Винни и Пятачку:

      • Поставьте знаки «>», «<», «=».

На доске: 4 + 1 ...5

5 – 1 ...3

2 ...3

5 ...4

4 ...4



    1. Фронтальная работа:

Мудрая Сова решила узнать чему мы научились:

  1. Разминка

      • назовите дату своего рождения.

      • сколько месяцев в году?

      • какой день идёт после четверга?

      • какой день идёт еред четвергом?

      • кто пришёл тянуть репку после жучки?

      • назови главный город России.

        1. Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и обратно по цепочке.

        2. ИГРА: «Какая карточка перевёрнута»

(Работа с математическим набором)


2 ... 1 = 3

5 - ... = 4

5 – 1 ... 3

4 = 1 ... 3

На какие две группы разделили выражения?

(равенства и неравенства)




        1. ИГРА: «Сосчитай – ка»




^ Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три утёнка далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

Подводиться итог по устному счёту.

(воспитательный момент)




  1. ^ ПРОВЕРКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

  2. Работа над новой темой.

Сегодня мы продолжаем увлекательное путешествие в индивидуальную страну Геометрию с Винни Пухом и Пятачком.

      • Какие геометрические фигуры вы знаете?

      • Как называются линии, которые вы видите на карточках?

















































      • На какие две группы можно поделить линии?

      • Какие фигуры образуют замкнутые ломаные?


Замкнутую ломаную линию называют МНОГОУГОЛЬНИКОМ.


      • Дунул ветер. Все фигуры перемешались. Что получилось?

      • Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины? (Треугольник)

      • Сколько сторон и вершин имеет четырёхугольник? Постройте его из палочек. Как называют такой четырёхугольник? (Квадрат)

      • Чем он отличается от других многоугольников?

(Все стороны равны)

      • Послушайте сказку.



^ «СКАЗКА ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК»


Жили – были два брата;

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный. приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать квадрат:

«Почему ты злишься брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полный меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат,

Я же старше, я – квадрат!»

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто важней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснёшься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он нет квадрата,

Онемел. стоял без слов...

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!


Учитель отрезает у квадрата углы и показывает.

          • Сколько сторон у фигуры?

          • Сколько углов?

          • Сколько вершин?

          • Как называют такую фигуру?

(Восьмиугольник. Многоугольник)




  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  2. ^ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

    1. Работа по учебнику стр.46

      • Рассмотрите фигуры слева.

По цепочке называйте фигуру, укажите количество сторон, вершин, углов.

    1. Работа с математическим набором.

I – В подбирает и составляет запись к первой картинке;

II – В подбирает и составляет запись ко второй картинке;


      • Рассмотрите путь каждого ёжика на нижнем рисунке.

      • Назовите знакомые геометрические фигуры.




  1. ^ ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Работа в тетради стр 12

      • Давайте покажем. как мы умеем писать и научим наших друзей.

      • Обведите цифры и поставьте знак «>», «<» или «=».

      • Выполняем работу в нижней части страницы. Нарисовать:

- 5 кружочков

- 4 ромбика

- 3 треугольника

Поощрить тех учеников, которые быстро и качественно выполнили задание.


  1. ИТОГ.

      • С чем вы сегодня познакомились?

      • Кто считает, что хорошо потрудился?