microbik.ru
1

Тема: Моделирование бабочки

Разработала Апросина Е. И.


Цель:1. Вспомнить основные детали LEGO DUPLO, вспомнить способы крепления, 2.Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в моделях, 3.Познакомить учащихся с различными видами бабочек.


Оборудование: Наборы ЛЕГО DUPLO в достаточном количестве, платы, вертушка с изображением LEGO деталей, картинки с изображением бабочек.


Ход занятия

1. Организационный момент


Педагог и дети сидят за столом , перед ними LEGO детали и иллюстрации бабочек.


П е д а г о г . Ребята сегодня на уроке мы вспомним названия LEGO деталей и соберем модели бабочек.

2. Повторение названий LEGO деталей и вариантов их скрепления.


П е д а г о г: Сейчас предлагаю вам поиграть. Посмотрите на нашу вертушку, сейчас самые смелые повернут ее и назовут деталь, на которую укажет стрелка:


П е л а г о г: Вспомните,на предыдущих уроках мы играли в игру «Скреплялки».


Взяв LEGO детали в руки, покажите, какие варианты скреплений вы знаете:


Дети самостоятельно соединяют детали разными способами (лесенкой, пирамидкой и т.д.)


П е д а г о г : Молодцы! Вы настоящие знатоки LEGO! Приступим к новому заданию.

3. Беседа


П е д а г о г:Отгадайте загадку:

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.








Кто из вас наблюдал летом за бабочками или встречал в природе?

А каких бабочек вы знаете? Посмотрите на иллюстрации, может здесь, вы встретите знакомую?

Давайте внимательно разглядим каждую бабочку. Что у них общего?( Д е т и: У всех бабочек есть крылья, тельце, усики, узор на крыльях).

Сколько у бабочек крыльев? (4)

Посмотрите, мы можем сказать что левая часть бабочки точно такая же как и правая: по размеру, окраске, строению?

Значит, мы можем сказать, что бабочка симметрична и узоры тоже симметричны.





4. Практическая работа


Педагог демонстрирует на плате принципы выкладывания контуров крыльев бабочки кирпичиками конструктора (соединение «лесенка»)







После этого дети объединяются парами, выбирают картинку с понравившейся им бабочкой.


Дети собирают модели бабочек на платах. Педагог следит за тем, что бы фигура получалась симметричной.

5. Итог


П е д а г о г: У всех получились великолепные бабочки! Они понравятся и вашим родителям и друзьям, поэтому давайте их сфотографируем: