microbik.ru
1

Тема: Разнообразие животных.


Цель: Ознакомление с новой классификацией животных и их групповыми признаками.

Задачи: Углублять и расширять знания детей о животном мире.

Развивать любознательность.

Воспитывать бережного отношения к животному миру.


Оборудование: карточки со словами названия групп животных, картины животных, икт, презентация « Разнообразие животных», тест «Охрана растений».


Ход.

1. Орг. момент. (Дети говорят хором)

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


^ 2. Проверка домашнего задания.

а) Интересные сообщения о редких растениях.

( красочно оформлены на отдельном листке)


б) Тест «Охрана растений»

^ 1.Человек не насеёт вреда, если будет

а) срывать полевые цветы для букета;

б) вытаптывать растения;

в) собирать лекарственные растения в тех местах, где их мало;

г) ходить в лесу по тропинке.


^ 2. Из-за чего растения становятся редкими?

а) хозяйственная деятельность людей;

б) сбор огромных букетов;

в) смена времён года;

г) вытаптывание.


^ 3. Где растения находятся под особой охраной человека?

а) в поле;

б) в лесу;

в) в заповеднике;

г) в национальном парке

4.Что можно делать в заповеднике?

а) собирать ягоды;

б) разводить костёр;

в) рвать орехи;

г) фотографировать растения.


^ 5. Какие из этих растений внесены в Красную книгу?

а) ромашка;

б) подорожник;

в) берёза;

г) сон- трава.

6. Многие растения ____________ , они применяются в медицине.

а) красивые;

б) лекарственные;

в) редкие;

г) сухие.


^ 7. Где выращивают редкие растения, привезённые из всего мира?

а) в парках;

б) в скверах;

в) на клумбе;

г) в ботаническом саду.


3. Подготовка к изучению нового материала.

а) Загадки (отгадки по очереди появляются на экране)

Белые горошки на зелёной ножке.

(ландыш)

Пробивается росток,

Удивительный цветок

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает.

(подснежник)

Шевельнулись у цветка

Все 4 лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Чашечки и блюдца не тонут и не бьются.

(кувшинка)

Смотрят из канавки жёлтые головки.

У них на самом донышке горит кусочек солнышка.

(купальница)


(слайд)





-Назовите «лишнее». Почему?

б) Повторение ранее изученного о животных.

-Как называются остальные?

-Что знаете про них?


^ 4. Сообщение цели урока.

- Сегодня мы должны выяснить:

На какие группы делятся животные и какие отличительные признаки у каждой группы.


5.Новый материал.

а) Рассказ учителя о том, как появилась наука о животных – зоология (слово на доске), объяснение значения этого слова.

- Учёные-зоологи всех животных разделили на большее число групп.


(слайд)




- Как понимаете слова «одноклеточные» и «многоклеточные»?

- На уроке русского языка как мы называем эти слова?

(Сложные)

- Про одноклеточных животных будете изучать в старших классах.


(слайд)




- Многоклеточные делятся на позвоночные и беспозвоночные.

- Как понимаете значение этих слов?


(слайд)




б) Работа в группах.

1-ряд исследует позвоночных;

2-ряд – беспозвоночных;

3-ряд – питание животных.

(У каждой группы свой руководитель и план исследования.)


План исследования 1, 2 ряда.

1) Название группы животных.

2) Отличительные признаки этой группы животных.

3) Представители этой группы.

План исследования 3 ряда.

1) Название животного.

2) Чем питается?


в) Проверка «исследований» учащихся.

(у детей должна получиться подобная таблица)

Позвоночные

Название группы

Отличительные признаки

Отличительные признаки

1.Млекопитающие


2. . . .

Тело покрыто шерстью.

Детёнышей кормят молоком.






Беспозвоночные

Название группы

Отличительные признаки

Отличительные признаки

1. Иглокожие


2. . . .

Тело покрыто иголками.




(Про остальные группы животных тоже так выполняют)


(слайд)




Физкультминутка.


6. Закрепление.

Презентация «Разнообразие животных» - 27 слайдов. Например:







^ 7. Проверка знаний.

а) Работа в рабочих тетрадях, стр.41,задание №2.

б) Чтение по учебнику, стр.94.

в) Работа в рабочих тетрадях, стр.42,задание №3.


^ 8. Это интересно – 6 слайдов с музыкальным сопровождением «В мире животных». Например:








9. Вывод.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Выполнили поставленную цель?

(Повторяем группы животных и представителей)

(Похвалю и поблагодарю детей)


^ 10. Домашнее задание.

- Читать по учебнику - стр. 92-94, выполнить по рабочей тетради - стр.40 № 1.


11. Заключение (на перспективу).

- Проверка «исследования» 3 ряда. (Подобная таблица должна быть у детей)



Кто чем питается.




и т.д. (ещё 3 животные, ласточка, ворона, тигр)





Травой




- По питанию животные делятся ещё на другие группы. Об этом мы узнаем на следующем уроке окружающего мира.