microbik.ru
1

Тема занятия: Представление графической информации

Цель занятия: Обобщение и систематизация теоретических знаний и практических умений по теме “Представление графической информации”.

План занятия

  • Повторение изученного материала по теме «Представление графической информации»

  • Практическая работа с графическим редактором.

  • Постановка домашнего задания

  • Подведение итогов

Ход урока

  1. Организация класса

- Здравствуйте, мои любознательные ученики и уважаемые гости. Тема сегодняшнего занятия «Представление графической информации». Сегодня на занятии мы будем учиться представлять графическую информацию так, чтобы она служила нам в полном объеме, те воздействовала на наши основные рецепторы восприятия окружающего мира и вызывала определенные чувства.

  1. ^ Актуализация знаний

- Для начала, давайте вспомним, что называют компьютерной графикой?

- Назовите основные виды компьютерной графики?

- Сравните эти изображения. В чем преимущества растровой графики, векторной графики?

- Что такое пиксель?

- Какие устройства используются для ввода изображения в компьютер?

- Для чего предназначен графический редактор?

- Какие графические редакторы вы знаете?

- Какие инструменты и примитивы используются в любом графическом редакторе?

  1. Постановка задания

- Что вы видите на экране?

- Правильно это все рекламная продукция?

  • Различают несколько видов печатной рекламной продукции, самые известные из них это:

  • Плакат - рекламное большеформатное изделие. Сопровождает продукты и услуги в местах продаж, на выставках. Средствами графики или художественной фотографии плакат выражает рекламную или агитационную идею, обычно содержит минимум текста. Основные характеристики: формат, красочность, вид и плотность бумаги, тираж.

  • Листовка - бумажный носитель с текстом, изображением агитационно-политического или информационного характера. Листовку отличают актуальность содержания, сравнительно большой тираж, оперативность выпуска и распространения, кратковременность использования.

- А как называется прием, когда рядом помещены изображения, которые в обычной жизни встретится не могут, а некоторые объекты не могут даже сами по себе существовать?

- Что такое коллаж?

  • Это художественная техника, при которой изображение формируется из ряда отдельных фрагментов других графических элементов путем их наложения на основной фон композиции с разными типами смешивания и прозрачности. Своего рода мозаика.

Коллаж (французское collage, буквально - наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; применяется главным образом в графике ради большей эмоциональной остроты фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов.

  1. ^ Выполнение практического задания

- А сейчас, внимание! Представьте себе, что вы - рекламные агенты очень известной фирмы, выпускающую рекламную полиграфическую продукцию.

Вам поступил срочный заказ от образовательного учреждения на создание серии рекламной продукции (плакатов, листовок) по теме:

  • Пропаганда ЗОЖ жизни среди школьников.

  • Год учителя

  • 65 лет Победе!

- Я покажу вам примеры плаката, листовки где использован приём коллажа.

- Обратите внимание на критерии оценки вашей рекламы.

- Скажите, а что это за адрес, размещенный внизу на странице?

- Правильно, это сайт нашей школы, чем он может нам помочь сегодня?

- Верно, заказчик рекламы, наша школа, а значит и лица на рекламе должны быть свои, родные, а на сайте размещено множество фотографий, которыми можно воспользоваться.

^ А теперь расходитесь по рабочим местам и начинайте работу.

Заказ на изготовление рекламной продукции лежит у каждого на столе.

По окончании работы, сделайте пометку на доске.

Не забывайте, также, сочинять синквейны.

  1. Домашнее задание

Проанализируйте все ваши листовки, и создайте работу на конкурсов объявленных в Интернете на сайте комитете по делам молодежи.

    • Это МОЙ учитель.

    • О, спорт, ты – жизнь!

    • Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ!

  1. Подведение итогов

- Чему мы научились за урок?
- Каков результат урока?


Мы с вами выполнили заказ, и получили рекламную продукцию, которую разместим на сайте школы или поместим на стендах в классных уголках. Лучшие работы мы отправим на конкурс. А синквейны разместим на форуме школы.


- Вспомните критерии оценки практической работы и поставьте себе оценку за урок.