microbik.ru
1

Конспект урока


Организационная информация

Тема урока

«Нахождение дроби от числа»

Предмет

Математика

Класс

6 класс

Автор урока

Крымова Наталья Викторовна, учитель информатики

Образовательное учреждение

МКОУ «Товарковская СОШ №2»

Республика/край, город/поселение

Калужская область, п. Товарково

^ Методическая информация

Тип урока

Урок изучения новых знаний

Цели урока

Ознакомить с задачами на нахождение дроби от числа и показать, что такие задачи могут быть решены одним действием – умножением числа на дробь. Развивать интерес к предмету и воспитывать потребность и умение учиться математике.

Задачи урока

- Сформулировать правило нахождения дроби от числа;

- показать применение этого правила при решении задач на нахождение дроби от числа;

- показать применение этого правила при решении практических задач.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока

- Приобретение знаний учащихся о новом способе нахождения дроби от числа

- Умение пользоваться изученным способом

- Умение производить расчеты

- Умение применять правило при решении прикладных задач.

- Развитие умения и навыков работы в группах

- Развитие навыков самостоятельной работы

-Развитие навыков самоконтроля

Необходимое оборудование и материалы

-Учебный класс

- Компьютер с мультимедийным проектором

- Интерактивная доска

- Раздаточный материал для учащихся

- Учебник, тетради, письменные принадлежности для учащихся.

^ План урока

Устная работа

Даются задания, с помощью которых далее будет происходить объяснение новой темы.

Мотивация учащихся

Актуализация знаний учащихся о практическом значении данной темы

Объяснение новой темы

Ход урока

Проверка и оценивание ЗУНКов

- Решение задач на закрепление изученного правила

- Выполнение творческого задания «Модель загородного дома»

Рефлексия деятельности на уроке

Происходит актуализация имеющихся знаний по теме. С этой целью используется такой методический прием как «мозговой штурм». Использование презентации делает изучение новой темы более наглядным. Для того, чтобы обучение было осмысленным, учащиеся выполняют творческое задание «Модель загородного дома»

Домашнее задание

П. №, № 509, 510, правило учить.



^ Ход урока


I Актуализация знаний

Цель

Задачи

Длительность

Мотивировать на изучение темы урока

Настроить на восприятие нового материала

4 мин

^ Деятельность учителя

Деятельность учеников

Здравствуйте! Садитесь! Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте немного вспомним, что мы с вами уже научились делать.

Ученикам предлагается устная работа, которая впоследствии будет использоваться при объяснении нового материала. Слайды 1, 2 (Приложение 1)


Вы сейчас работали с дробями. А что такое дробь, это часть чего то. Доля чего то. В жизни мы очень часто встречаем это понятие.

Посмотрите, мы с вами живем на Земле, 70,8 % которой покрывает вода.

Все, наверное, слышали, что такое айсберг. И знаете, чем он опасен: только маленькая часть его видна над поверхностью воды.

Очень часто мы говорим: прошли треть пути или осталась половина и т.д.

Также встречаем: емкость заполнена на ¾ или наполовину.

Слушая новости, особенно в это лето, мы не раз слышали: выпало 2/3 месячной нормы осадков или подобные высказывания.

Все эти примеры показывают, что нам часто приходится находить часть от чего то. Один из способов нахождения дроби от числа мы с вами уже изучили. Сегодня мы изучим другой способ.

Итак, тема нашего урока «Нахождение дроби от числа»

^ Слайды 3, 4, 5, 6, 7, 8 (Приложение 1)

Ученики вычисляют, произнося ответы в слух. Отдельные моменты комментируют.


Ученики слушают, смотрят. Тему урока записывают в тетрадь.

^ II Формирование новых знаний и способов действий

Цель

Задачи

Длительность

Ознакомить с задачами на нахождение дроби от числа и показать, что такие задачи могут быть решены одним действием – умножением числа на дробь.

Сформулировать правило нахождения дроби от числа.

6 мин

^ Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ученикам предлагается задача: Маша съела 2/3 шоколадки, Петя – 3/4 оставшегося кусочка. Сколько плиточек шоколадки съел Петя? Слайд 9 (Приложение 1)


Сколько всего было плиточек?

Как найти сколько съела Маша?

Сколько это будет?

Сколько осталось?

Как найти?

Как найти сколько плиточек съел Петя?

Сколько съел Петя?


Давайте вернемся к нашей устной работе. Слайд1 (Приложение 1) Сравните числа первого выражения с числами задачи.

24 это что?

2/3?

16?

Получается, что и как мы нашли этим действием?

Сравните числа второго выражения с числами задачи.

Что и как мы нашли этим действием?

Посмотрите на третье выражение. Глядя на него, как можно перефразировать условие задачи?

Как бы мы тогда вычисляли сколько съел Петя?

Учитель подводит итог. Чтобы найти дробь от числа нужно это число умножить на данную дробь.


Посмотрите на последнее выражение и перефразируйте задачу.

Как бы мы тогда вычисляли сколько съел Петя?


Попробуйте сформулировать правило нахождения процента от числа.


Ученики слушают учителя и отвечают на вопросы:


24

: 3 2

16

8

24 – 16

8 : 4  3

6


Один ученик решает задачу у доски, остальные записывают в тетради.


Ученики отвечают а вопросы


24 плиточки было всего

Такую часть съела Маша

Столько плиточек съела Маша

2/3 от 24. 24 умножили на 2/3.

Ученики отвечают.

3/4 от 8. 8 умножили на 3/4


Петя съел 0,75 оставшейся части.


Ученики высказывают предположения.


Ученики читают правило по учебнику.


Петя съел 75 % оставшейся шоколадки.


75% = 0,75

0,75 * 8

Ученики формулируют правило

^ III Формироване умений и навыков

Цель

Задачи

Длтельность

Сформировать способность видеть и применять это правило на практике.

Показать применение этого правила при решении задач на нахождение дроби от числа и при решении прикладных задач.


25 мин

^ Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ученикам предлагаются две задачи на применение изученного правила. Слайды 10, 11 (Приложение 1)


Физкульминутка (каждой команде предлагается собрать фрукты, которые весят на доске по такому правилу: первый и второй снимают по 1/3 того что весит, а остальные по 1/2)


Сегодня у нас в классе будут работать три дизайнерских агентства (ученики на перемене были разбиты на три группы). Я, являясь заказчиком, даю вам задание разработать модель загородного дома. На выделенном вам участке земли вы должны будете расположить основные объекты: дом, бассейн, детскую площадку и т.д. Как вы будете это делать?! Сейчас мы с вами решали задачу: дом занимает 0,3 площади участка 300 м2. И получили, что под дом уйдет площадь 90 м2.

Слайд 12 (Приложение 1) вот ваш участок на нем нужно отметить место, которое пойдет под дом. Это место в своей работе вы будете отмечать прямоугольником. Т. е. в нашей задаче нужно подобрать прямоугольник, площадь которого 90 м2. Какие стороны может иметь этот прямоугольник?

Мне кажется что из всех перечисленных прямоугольников более всего подойдет прямоугольник со сторонами 15 м и 6 м. Я выбираю место на моем участке и строю прямоугольник с заданными сторонами. На выделенном прямоугольнике ставлю картинку, обозначающую, что именно находится на данной площади. В данном случае это дом.


Далее ученикам предлагается разлинованный в клеточку лист, на котором они будут должны расположить основные объекты. Но сначала они будут должны вычислить площадь, которую занимает каждый объект. Для этого прилагаются карточки с перечнем основных объектов. (Приложение 2). Картинки для обозначения основных объектов.

Для оценивания ученики должны будут заполнить бланки контроля (Приложение 3)

Оцениваться будут:

  1. правильность расчетов;

  2. разумность выбора прямоугольника под площадь каждого объекта;

  3. дизайн расположения всех объектов

После разбора первую задачу ученики решают самостоятельно, вторую – один ученик у доски, остальные в тетрадях.

Ученики выполняют задание по группам: 1- 6 фруктов, 2 – 4 фрукта, 3 – 4 фрукта, 4 – 2 фрукта, 5 – 1 фрукт.


Ученики слушают учителя


Ученики отвечают.


Ученики получают задание и выполняют его в группах, оценивая, свою деятельность.. Для этого каждому ученику группа ставит балл (по пятибалльной системе) за каждое выполненное задание..

^ IV Подведение итогов

Цель

Задачи

Длительность

Закрепить усвоенные знания

Подвести итог урока, выставить оценки. Задать домашнее задание.

10 мин

^ Деятельность учителя

Деятельность учеников



Учитель выставляет оценки и подводит итог урока:

Чему научились на уроке?

К какому выводу пришли?


Как оцениваете свою работу?


Учитель задает домашнее задание. № 509, 510, правило учить.

Ученики защищают свои работы

Ученики отвечают на вопросы.

Находить дробь от числа.

Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо число умножить на эту дробь.


Ученики записывают домашнее задание в дневники.