microbik.ru
1

Тема урока «Расскажи сказку».


Цель: обогащение и поддержание душевного мира детей, становление неким духовным оберегом детства.


Оборудование: магнитофон, DVD диск «музыка 2 класс», иллюстрации к сказкам, альбомные листы, цветные карандаши.


Ход урока:


Вед.: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир

сказок. Мы будем говорить и слушать про сказку.


«сценка про няню»

(переодетый ребенок в няню сидит и вяжет, рядом мальчик)


Вед: Сказка начинается. Вероятно, мальчик увидел свою няню сидящей за

вязанием и попросил рассказать сказку…

Мальч.: Расскажи сказку…


(слушание пьесы С. С. Прокофьева «Сказочка»,

музыка звучит как бы вполголоса)


Вед.: Тянется нить из клубка, плетется узор, начинается неспешный рассказ.

Только на несколько секунд тактов отрывается няня от своего вязанья

видимо в сказке что-то страшное произошло, переводит дыхание и

ведет сказочку прежним говорком к мирному, спокойному концу.

^ Няня: (распевает на слоги основную мелодию)

«Жили-были царь с царицей…» и др.

Вед.: Обсуждение пьесы С.С. Прокофьева «Сказочка» (характер, кто

исполняет, композитор, сколько частей)


^ Слушание пьесы П.И.Чайковского «Нянина сказка»

(ребенок, в роли няни, имитирует движениями содержание пьесы).


Вед.: Няня в пьесе у П.И. Чайковского начинает рассказывать сказку сразу,

этой сказкой она хочет испугать маленького воспитанника.


(выход Бабы-яги,

слушание пьесы П.И. Чайковского «Баба-яга»)


^ Вед.: В сказке происходят разные чудные события.


(дети переодеваются и садятся на свои места)

Вед.: О чем рассказали в своих муз. произведениях П.И.Чайковский и С.С.

Прокофьев?

(ответы детей)

Вед.: Одинаковые эти сказки или разные?

(ответы детей)

Вед.: Я вам сегодня принесла иллюстрации к сказкам, давайте посмотрим и

отгадаем их.

Загадки:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный, на земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это?.. («Буратино»)


Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. («Репка»)


Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


Красна девица грустна,

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. («Снегурочка»)


Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)


Вед.: Правильно, отгадали все сказки, а теперь нарисуй то, что ты услышал.

(дети рисуют на альбомных листах свою любимую сказку)

Звучит классическая музыка

Вед.: Сочини сказку к своему рисунку.

(рассказывание сказок)

Вед.: А теперь каждый подпишет свой рисунок, и мы устроим выставку

сказок.

(дети проходят и рассматривают рисунки своих друзей)

Вед.: молодцы ребята, все справились с заданием, наша выставка получилась

прекрасной.

Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего.