microbik.ru
1

Раздел

учебника



п/п

Тема урока

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Дата проведения

Ты - первоклассник

1



Нас окружает удивительный мир.

Рассказы учащихся «Какой я?» Дидактическая игра «Узнай по писанию, кто это». Чтение и обсуждение английской песенки «Жила-была девушка». Рассказы детей «Мое любимое занятие». Составление портретов детей

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Моделирование

    • Структурирование знаний.

    • Смысловое чтение

  1. Логические

  • Анализ объектов

  • Сравнение объектов

  • Классификация объектов

  • Доказательство

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

  • Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

  • Постановка вопросов

  • Разрешение конфликтов

  • Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • Планирование

  • Контроль

  • Оценка

  • Коррекция

  • Волевая саморегуляция

Личностные

  • Смыслообразование

  • Самоопределение

  • Нравственно-этическая ориентация




2

Давай познакомимся

3

Мы школьники. Экскурсия по школе.

Знакомство с помещениями школы и правилами поведения в них. Моделирование и оценивание различных ситуаций поведения.




4

Правила поведения в школе

Правила поведения на уроке, перемене, столовой.

Уметь ориентироваться в здании школы, на тер­ритории, прилегающей




Родная природа

5

Прогулка в парк

Золотая осень.

Золотая осень: признаки живой и неживой природы. Сбор природного материала для выставки «Природные фантазии». Зарисовки с натуры «Золотая осень»




6

Что нам осень подарила

Реч.раз. «Кто больше назовет предметов живой и неживой природы?» Дидактическая игра «Собираем урожай». Работа с учебником и рабочей тетрадью.







7

Поиграем: соображалки. Грибная пора.

Реч.раз. «Фрукты и овощи хвастаются». Упражнения в печатной тетради. «Что нам осень подарила». Придумывание загадок об овощах и фруктах, грибах. Рассказы детей о грибах родного края.

Коммуникативные

  • Постановка вопросов

  • Разрешение конфликтов

  • Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

  • Умение полно и точно выражать свои мысли







Родная страна

8

Твоя семья

Работа с учебником: члены твоей семьи. Рассказы детей О своей семье.

Познавательные

1. Общеучебные

  • Смысловое чтение

  • Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания

2. Логические

    • Анализ объектов

    • Синтез объектов

    • Сравнение объектов

    • Классификация объектов

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Постановка вопросов

  • Разрешение конфликтов

  • Управление поведением партнера (коррекция, оценка)

  • Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • Планирование

  • Коррекция

  • Оценка

  • Волевая саморегуляция




9

Поиграем: семья

О маме

Реч.раз. «Поговори с мамой по телефону». Ролевая игра «Моя семья», «Воскресенье» Рассказы детей о маме. Чтение потешек




10

Любимые занятия

Знать членов своей се­мьи.

Нравственно- этические понятия (со­чувствие, трудолюбие, леность, послушание - непослушание, равноду­шие); составлять рассказ о своей семье.




11

Мой воскресный день


Труд и отдых в семье




12

Как из зерна получилась булка

Работа с рисунком-схемой в учебнике. Ролевая игра «Как хлеб попал на стол»




13

Человек и домашние животные


Домашние животные. Профессии людей, уха­живающих за живот­ными




Родная природа

14

Октябрь уж наступил

Экскурсия в парк: признаки середины осени. Поиск зимних убежищ насекомых. Наблюдение за муравейником. Игра «С какого дерева лист». Сбор природного материала.

Познавательные

1. Общеучебные

  • Смысловое чтение

  • Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания

2. Логические

    • Анализ объектов

    • Синтез объектов

    • Сравнение объектов

    • Классификация объектов

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Постановка вопросов

  • Разрешение конфликтов

  • Управление поведением партнера (коррекция, оценка)

  • Умение полно и точно выражать свои мысли










15

Явление природы

Явления природы разных времён года (дождь, листопад, снегопад, таяние снега и др.)




Родная страна

16

Где ты живёшь

Рассказы детей о родном городе. Игра-конструирование «Город-село». Обобщение учителя «Кем работают в городе?», «Кем работают на селе?».

Познавательные

1. Общеучебные

  • Смысловое чтение

  • Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания

2. Логические

    • Анализ объектов

    • Синтез объектов

    • Сравнение объектов

    • Классификация объектов

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Постановка вопросов

  • Разрешение конфликтов

  • Управление поведением партнера (коррекция, оценка)

  • Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • Планирование

  • Коррекция

  • Оценка

Волевая саморегуляция




17

Правила поведения на дороге

Безопасный путь из дома в школу. Правила перехода улицы и пере­крёстка.




Мы и вещи

18

Все профессии важны

Знакомство с миром профессий. Рассказы учащихся о профессиях «Кем я хочу стать». Выполнение заданий в печатной тетради

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Структурирование знаний

    • Построение речевого высказывания в устной форме

    • Смысловое чтение

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Синтез объектов

  • Сравнение объектов

  • Классификация объектов

Регулятивные

  • Оценка качества и уровня усвоения

  • Коррекция

  • Волевая саморегуляция

Личностные

  • Профессиональное самоопределение

  • Смыслообразование

  • Нравственно-этическая ориентация

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Постановка вопросов

  • Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

  • Умение точно и полно выражать свои мысли




19

Поиграем: угадай мою профессию

Кто работает ночью.

Дидактическая игра «Угадай профессию». Работа с учебником и рабочей тетрадью




Ты и здоровье

20


Что такое здоровье.

Реч.раз. «Что мы делаем в течение дня». Беседа о режиме дня. Работа с часами. Составление режима дня первоклассника

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Структурирование знаний

    • Осознанное построение устного речевого высказывания

    • Смысловое чтение

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Сравнение объектов

  • Установление причинно-следственных связей

  • Доказательство

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Постановка вопросов

  • Управление поведением партнеров (контроль, коррекция, оценка)

  • Умение полно и точно выражать свои мысли

Личностные

  • Самоопределение

  • Смыслообразование

  • Нравственно-этическая ориентация







21

Режим дня.

22

О времени и о часах

Упражнения на определение времени по часам: работа в парах. Дидактическая игра «Угадай, как называются эти часы».




23



Наши помощники – органы чувств.

Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме, по цвету». Беседа об органах чувств и их охране. Упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора. Беседа о предметах гигиены и их значении




24

Правила гигиены

25

Урок в спортивном зале

Игры-соревнования на ловкость, быстроту, силу. Разучивание считалок. Беседа «Как нужно закаляться»




Родная природа



26

Ноябрь

Реч.раз. «Погода в ноябре». Беседа «Ноябрь-предзимье».Сравнение последнего периода осени с серединой и началом. Дидактическая игра «Классификация: дикие и домашние животные». Экскурсия в парк.

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Структурирование знаний

    • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    • Смысловое чтение

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Сравнение объектов

  • Синтез объектов

  • Классификация объектов

  • Построение логической цепи рассуждения

  • Установление причинно-следственных связей

  • Доказательство

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Постановка вопросов

  • Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

  • Умение полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные

  • Коррекция

  • Оценка качества и уровня усвоения

  • Волевая саморегуляция




27

Дикие животные


Выполнение упражнений в учебнике и рабочей тетради на тему «Домашние и дикие животные». Ролевая игра «Лесное собрание»





28

Звери - млекопитающие

Животные вокруг нас: звери, птицы, млекопи­тающие. Разнообразие мира животных




29

Что мы знаем о птицах

Реч.раз. «Что за птица». Выполнение упражнений в учебнике и печатной тетради. Логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой?»




Родная страна


30

Родной край

Достопримечательности родного города (села). Описание жилого дома, его архитектурных осо­бенностей




31

Урок-игра.

Дом, в котором ты живешь.

Выполнение заданий по учебнику «Эти разные, разные двери …» Игра «Узнай учреждение по вывеске». Рассказы детей о своем доме, квартире.




32

Зачем люди трудятся

Произведения народно­
го творчества: песни,
танцы, сказки, игрушки.
Выразительное чтение
фольклорных произве­-
дений

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания

    • Смысловое чтение

    • Моделирование

  2. Логические:

  • Анализ объектов

  • Сравнение объектов

  • Классификация объектов

  • Установление причинно-следственных связей

  • Построение логической цепи рассуждений

  • Доказательство

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные

  • Контроль

  • Коррекция

  • Оценка

  • Волевая саморегуляция

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Постановка вопросов

  • Разрешение конфликтов

  • Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

  • Умение полно и точно выражать свои мысли







Родная природа

33

Декабрь. Вода в природе. Практическая работа «Свойства воды, в разном состоянии».

Беседа «Декабрь - начало зимы». Работа с учебником и печатной тетрадью. Определение свойств воды. Проведение опытов. Заполнение таблицы «Свойства воды в разном состоянии»




34

Проведение опытов «Свойства воды, снега и льда».


Завершение заполнения таблицы «Свойства воды в разном состоянии». Проведение опытов




Твои друзья - взрослые и дети

35

Поговорим о дружбе

Беседа «Что такое дружба» с использованием иллюстративного материала. Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Синие листья». Воображаемая ситуация «Цветик-семицветик»

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    • Смысловое чтение

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Синтез объектов

  • Классификация объектов


Личностные

  • Смыслообразование

  • Самоопределение

  • Нравственно-этическая ориентация

Регулятивные

  • Целеполагание

  • Планирование

  • Коррекция

  • Оценка

  • Волевая саморегуляция

Коммуникативные

  • Планирование

  • Постановка вопросов

  • Умение полно и точно выражать свои мысли

  • Сравнение объектов

  • Классификация объектов

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

  • Установление причинно-следственных связей

  • Построение логической цепи рассуждений



Познавательные

  1. Общеучебные:

    • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    • Смысловое чтение

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Синтез объектов

  • Классификация объектов







36


37

Идем в гости.


Новогодний праздник

Реч. раз. «Пригласи гостей в гости». Дидактическая игра «Ждем гостей». Подготовка программы для гостей.


Участие в праздничном шоу (ролевая игра, инс­ценированное действие)




38

Январь

Прогулка в парк. Беседа «Январь – году начало, зиме – середина». Измерение глубины снежного покрова. Дидактическая игра «Узнай деревья по силуэтам». Проведение опытов.




39


Хвойные деревья


Сравнение веток сосны и ели. Зарисовка сосновых и еловых шишек. Выполнение заданий

в печатной тетради. Рисование силуэтов разных деревьев.





40

Жизнь птиц. Чем питаются птицы.

Реч.раз. «Что за птица». Выполнение упражнений в учебнике и печатной тетради. Логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой?»




Родная страна

41

Наша страна - Россия

Россия - наша Родина. Москва. Красная пло­щадь. Кремль. Государ­ственная символика

Работа с картой.

Познавательные

1 Общеучебные

    • Смысловое чтение

    • Моделирование

    • Структурирование знаний

    • Произвольное и осознанное построение устного речевого выс

  1. Логические

  • Анализ объектов

  • Синтез объектов

  • Классификация объектов

Коммуникативные

  • Планирование

  • Постановка вопросов

  • Разрешение конфликтов

  • Управление поведением партнера (коррекция, оценка)

Личностные

    • Самоопределение

    • Смыслообразование




42

Богата природа России.

Беседа «Богатства природы России».

Животные, обитающие на территории России. Природа России







43

Мы - россияне

Беседа «Какие народы живут в Росси?». Рассматривание национальных костюмов. Ролевая игра «К нам в гости приехали люди разных национальностей».




44



Народные сказки

«Вспомним сказки разных народов»




Родная природа

45

Февраль

Реч.раз «Какое у людей настроение весной и почему?». Что происходит в феврале в лесу? Беседа «Как животные проводят зиму». Работа с учебником и печатной тетрадью

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Смысловое чтение

    • Структурирование знаний

    • Моделирование

    • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Синтез объектов


Личностные

  • Смыслообразование

  • Самоопределение

  • Нравственно-этическая ориентация

Регулятивные

  • Целеполагание

  • Планирование

  • Коррекция

  • Оценка

  • Волевая саморегуляция


Коммуникативные

  • Планирование

  • Постановка вопросов

  • Разрешение конфликтов

  • Управление поведением партнера (коррекция, оценка)

Личностные

  • Самоопределение

  • Смыслообразование

Нравственно-этическая ориентация




46

Звери, или мле­копитающие - отдельный класс позвоночных жи­вотных

Насекомоядные, расти­тельноядные, хищные и всеядные звери. Отличия в пита­нии и передвижении зве­рей разных видов.




47

Наш уголок при­роды

Комнатные растения: название, внешний вид, условия роста. Уход и наблюдение за комнат­ными растениями. Оформление уголка природы. Подведение итогов и запись выво­дов по теме в дневнике наблюдений.




Родная страна

48

Мы - граждане России

Беседа учителя о правах и обязанностях граждан России




49

О правилах поведения

Разговор по телефону.Поздравление друга с днём рождения. На­стоящий друг




50

8 Марта – праздник женщин.

Опыт общения со сверстниками и взрослыми, освоение правил пове­дения в обществе. Встреча с мамами и бабушками. Концерт в честь 8 Марта




51

Март - капельник

Экскурсия в парк. Что происходит в марте в парке? Наблюдение за поведением животных весной. Работа с учебником и печатной тетрадью




Ты и твоё здоровье

52

Здоровая пища

Рассказ учителя «Какая пища полезная?» Полезные советы. Решение логической задачи «Кто из детей питается правильно?»

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Смысловое чтение

    • Структурирование знаний

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Сравнение объектов

  • Классификация объектов

Коммуникативные

Умение полно и точно выражать свои мысли







53

Урок здоровья «Если хочешь быть здоров закаляйся».

Знакомство с разными видами спорта. Беседа «Как правильно закаляться».




54

Какое бывает настроение

Опыт общения со сверстниками и взрослыми,освоение правил пове­дения в обществе




Родная природа

55

Звуки весны. Апрель

Реч.раз. «Угадай звуки весны». Беседа «Апрель – водолей».

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Смысловое чтение

    • Моделирование

    • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Сравнение объектов

  • Классификация объектов

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

  • Установление причинно-следственных связей

  • Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Постановка вопросов

  • Управление поведением партнера (коррекция, оценка)

  • Умение полно и точно выражать свои мысли




56

Весенние работы.

Труд людей весной ( на полях, в цветниках, в парках). Экскурсия в парк.




57

Кто работает на транспорте.

Виды транспорта наземный, подземный, воздушный, водный, грузовой, легковой, об­щественный, личный




Родная страна

58

День космонавтики




Познавательные

  1. Общеучебные

    • Смысловое чтение

    • Структурирование знаний

    • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

      1. Логические

        • Анализ объектов

        • Сравнение объектов

        • Классификация объектов

Коммуникативные

  • Планирование

  • Постановка вопросов

  • Управление поведением партнера (коррекция, оценка)

  • Умение полно и точно выражать свои мысли




Родная природа



59

Май

Экскурсия в парк «Весенние явления в неживой и живой природе». Рассматривание листвы разных деревьев и кустарников.

Познавательные

  1. Общеучебные

    • Структурирование знаний

    • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

  2. Логические

  • Анализ объектов

  • Сравнение объектов

  • Классификация объектов

  • Установление причинно-следственных связей.

  • Доказательство

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

Личностные

  • Смыслообразование

  • Нравственно-этическая ориентация

Регулятивные

  • Контроль

  • Планирование

  • Коррекция

  • Оценка

  • Саморегуляция







60

Жизнь земноводных

Земноводные Зависимость изменении в жи­вой природе от состоя­ния неживой природы




61

Животное – живое существо

Признаки живого. Отличие живого от нежи­вого




62

Скоро лето

Беседа «За что мы любим лето?». Рисование рисунков о лете. Чтение стихов




Ты и твоё здоровье

63

Ты - пешеход

Урок – игра « Безопасное поведение на дорогах»




64

Беседа по безопасности

Обращение с бытовыми электроприборами. Противопожарная безо­пасность







65

Урок - экзамен

Выполнение тестовых заданий в печатной тетради. Прощание с 1 классом







66

Резерв