microbik.ru
1

Тест «Стратегия семейного воспитания»


1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием?


А. Преимущественно воспитанием.

Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.

В. Главным образом врожденными задатками.

Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.


2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?


А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.

Б. Абсолютно с этим согласен.

В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.


^ 3. Какое из суждений о воспитании вы находите наиболее удачным?


А. Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться. (Эдгар Хоу.)

Б. Цель воспитания - научить детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве.)

В. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер.)

Г. Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному. (Томас Фуллер).


^ 4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.

Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.

В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.

Г. Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.


^ 5.Как вы обычно поступаете, когда требуется ребенку дать деньги на карманные расходы?

А. Если просит, можно и дать.

Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г. Некоторую сумму выделяем на определенный срок, а потом расходы мы обычно обсуждаем в доверительной беседе.


^ 6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?

А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.

В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды не долгие.

Г. Посоветую ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях.


^ 7. Как вы отнесетесь к сквернословию своего ребенка?

А. Постараюсь донести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято.

Б. Сквернословие надо пресекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

Г. Ребенок вправе выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.


^ 8.Ваш ребенок-подросток хочет провести время на даче у друга, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустили бы вы его?

А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.

Б. Возможно, если знаю его товарищей как порядочных и надежных ребят.

В. Он вполне разумный человек, чтобы сам принять решение. Хотя, конечно, в его отсутствие буду немного беспокоиться.

Г. Не вижу причины запрещать.


^ 9.Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

А. Постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить.

Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

В. Расстроюсь.

Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.


^ 10.Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

А. Безусловно.

Б. Стараюсь.

В.Надеюсь.

Г.Не знаю.


Уважаемые родители!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов предлагаемых ниже. Мы очень надеемся, что на основании ваших ответов мы могли бы оказать вам педагогическую поддержку в воспитании ваших детей. Для заполнения анкеты, пожалуйста, обведите нужный номер ответа или допишите свой.


^ 1.Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

-да;

-нет;

-не вполне;

2.Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

-СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы);

-специальные книги по педагогике;

-беседы с друзьями и знакомыми;

-беседы с учителями;

-беседы с психологом.

^ 3.Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:

  • Взаимное непонимание детей и взрослых;

  • Успеваемость детей;

  • Непослушание;

  • Бездуховность;

  • Лень;

  • Половое воспитание;

  • Другое __________________________________________


4.Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?________________________________________________________


5.Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?_________________________________________________________


6.С кем вы говорили о вашей проблеме?___________________________

7.В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

  • Психолога;

  • Педагога,

  • Врача;

  • Другое____________________________________________________

^ 8.Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка – семья или школа?

  • Безусловно, семья;

  • В большей мере семья;

  • В равной степени и семья и школа;

  • Школа, так как там ребенок проводит много времени;

  • Школа и улица.

^ 9.В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем?

  • Лекциями о воспитании;

  • Специальными практическими занятиями;

  • Информацией об особенностях развития моего ребенка;

  • Информацией о том, что можно почитать по моей проблеме;


^ 10.Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия

  • Не более одного часа в неделю;

  • Примерно пару часов в месяц;

  • Трудно сказать.


Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о своей семье:

Ваш возраст ____________________лет

Возраст ваших детей_____________________________________________

Ваше образование_______________________________________________

Семья полная (неполная)

Социально-психологическая служба.

Спасибо за сотрудничество!


Анкета «Взаимодействие с ребенком»

(диагностика микроклимата в семье глазами родителя)


  1. Совместное время провождение:

    • Ежедневно;

    • По выходным дням;

    • Редко;

    • Почти никогда.

  2. Совместная деятельность в семье:

  • Вместе решаем проблемы;

  • Вместе работаем;

  • Каждый занят в общем деле;

  • Каждый занят своими делами;

  • Вместе отдыхаем и проводим свободное время;



3.Характер отношений в семье:

  • Очень хорошие;

  • Не очень хорошие;

  • Плохие;

  • Конфликтные;



4.Наиболее часто используемые методы воспитания:

  • Поощрение;

  • Убеждение;

  • Внушение;

  • Разьяснение;

  • Принуждение;

  • Жесткие требования;

  • Угроза;

  • Оскорбление;

  • Физическое наказание;

  • Унижение перед другими людьми.


5.Отношение к учебе ребенка:

  • Считаю, что это его дело;

  • Радуюсь его успехам и переживаю;

  • Систематически оказываю помощь в подготовке домашних заданий;

  • Осуществляю контроль за учебой.



Анкета «Взаимодействие с семьей»

(диагностика микроклимата в семье глазами подростка)


1.Как часто ваша семья собирается вместе?

  • Ежедневно;

  • По выходным;

  • Редко;

  • Никогда.

2.Что делает ваша семья, собравшись вместе?

  • Решает проблемы;

  • Вместе работает;

  • Все заняты общим делом;

  • Каждый занят своими делами;

  • Вместе отдыхает и проводит вместе;

3.Принимаешь ли ты во внимание мнение родителей при выборе друзей?

  • Всегда;

  • Иногда;

  • Никогда;

^ 4.Говоришь ли ты правду родителям ?

  • Всегда;

  • Иногда;

  • Никогда;

5.Какие «воспитательные меры» родители применяют в отношении тебя?

  • Поощрение;

  • Убеждение;

  • Внушение;

  • Разъяснение;

  • Принуждение;

  • Жесткие требования;

  • Угроза;

  • Оскорбление;

  • Физическое наказание;

  • Унижение перед другими людьми.



Социально-психологическая служба МОУ «Красночетайская СОШ»

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы.


  1. Как Вы думаете, сложился ли дружный и сплоченный коллектив родителей в классе, где учится Ваш ребенок?

    1. да

    2. нет

    3. не знаю

  2. Вы нашли взаимопонимание с классным руководителем?

    1. да

    2. нет

    3. не знаю

3.Помогает ли Вам классный руководитель регулировать Ваши отношения с ребенком и педагогами, работающими в Вашем классе?

1) да

2) нет

3) не знаю

4.Какое участие принимали Вы лично в классных делах? Использовались ли Ваши умения, увлечения? _______________________________________________________________

^ Далее поставьте рядом с каждым утверждением цифру, соответствующую Вашему ответу:

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

5.Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным _______.

6. В среде одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно ________.

7. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка _______.

8. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями __________.

9. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка _____________.

10.В школе проводятся дела , которые полезны и интересны нашему ребенку ____________.

11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания ________________________.

12.В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка _______________.

13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка ____.

14.Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка __________.

15 В каких кружках, секциях Вы бы хотели, чтобы занимался ваш ребенок ___________________.


^ Большое спасибо!


Обработка результатов теста.

Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа , то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше , но не меньше 2, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.