microbik.ru
1



Управление муниципального образования Чебаркульского городского округа


П Р И К А З


«____»__________ 2010 г. № ______ -д


г. Чебаркуль


О результатах проведения

контрольного среза по физике

в 11-х классах за курс средней школы

в образовательных учреждениях


Во исполнение приказа УМО от 10.03.2010г. №56-д «О проведении контрольного среза по физике в 11-х классах за курс средней школы в образовательных учреждениях», с целью экспертизы уровня обученности учащихся 11-х классов 18 марта 2010г. проведены предэкзаменационные контрольные работы по физике.


Результаты проверки работ свидетельствую о том, что:

  1. Обязательного уровня подготовки достиг 85% учащихся:

МОУ СОШ №1 – 73%

МОУ СОШ №2 – 75%

МОУ СОШ №4 – 93%

МОУ СОШ №6 – 95%

МОУ СОШ №7 – 88%

  1. Не достигли обязательного минимума 15% учащихся:

МОУ СОШ №1 – 27%

МОУ СОШ №2 – 25%

МОУ СОШ №4 – 7%

МОУ СОШ №6 – 5%

МОУ СОШ №7 – 12%

  1. Качественная успеваемость по городу составила 37%:

МОУ СОШ №1 – 30%

МОУ СОШ №2 – 29%

МОУ СОШ №4 – 35%

МОУ СОШ №6 – 68%

МОУ СОШ №7 – 36%

  1. Средний балл по городу 3,3:

МОУ СОШ №1 – 3,1

МОУ СОШ №2 – 3,14

МОУ СОШ №4 – 3,4

МОУ СОШ №6 – 3,9

МОУ СОШ №7 – 3,3


На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Руководителям МОУ СОШ №1,2,4,6,7:

    1. Организовать обсуждение результатов контрольного среза на заседаниях школьных методических объединений учителей физики (до 1 мая 2010г.)

    2. Взять под контроль выполнение рекомендаций методического кабинета по результатам контрольного среза (до 25 мая 2010г.) (Приложение)

  2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника отдела Кирееву В.И.



Начальник Управления

муниципального образования С.А.Виноградова


Исполнитель

Михайлова Д.М.

2 44 39

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу №_______

от «___»______2010г.


^ Инструктивно-методическое письмо

«О результатах проведения контрольного среза по физике

в 11-х классах за курс средней школы в образовательных учреждениях»


В марте 2010г. методическим кабинетом УМО было организовано проведение контрольного среза по физике в 11-х классах. Основной целью проведения работы явились проверка и оценка достижения учащихся уровня подготовки в рамках обязательного минимума содержания основного образования по физике.

Преподавание физики в 10-11 классах ведется по УМК Г.Я.Мякишева, Б.Б. Буховцева (2ч. в неделю).

Результаты выполнения работы представлены в таблице:


Школы

1

2

4

6

7

Общий

Работу выполняли

40 чел.

28 чел.

54 чел.

19 чел.

72 чел.

213 чел.

Получили оценки

«5»

2 (5%)

3 (11%)

10 (19%)

5 (26%)

3 (4%)

23 (11%)

«4»

10 (25%)

5 (18%)

9 (17%)

8 (43%)

23 (32%)

55 (26%)

«3»

17 (43%)

13 (46%)

31 (57%)

5 (26%)

37 (51%)

103 (48%)

«2»

11 (27%)

7 (25%)

4 (7%)

1 (5%)

3 (13%)

32 (15%)



Сравнительный анализ выполнения заданий представлен в диаграммах:

Диаграмма 1. Выполнили верно (в % от общего числа учащихся образовательного учреждения, выполнявших задание):

Задание №1



Задание №2



Задание №3



Задание №4



Задание №5



Задание №6



Диаграмма 2. Не справились с заданием:

Задание №1




Задание №2




Задание №3




Задание №4




Задание №5



Задание №6



Диаграмма 3. Не приступили к выполнению задания:

Задание №1




Задание №2




Задание №3




Задание №4




Задание №5




Задание №6




Анализ результатов контрольного среза позволил выявить:

  1. Пробелы в знаниях по физике одинадцатиклассников по следующим темам:

а) явление электромагнитной индукции;

б) электромагнитные колебания;

в) геометрическая оптика.

  1. Недостаточную сформированность умения работать с формулами.


Замечания по проверке работ:

В работах учащихся МОУ СОШ №7 у учащихся I варианта и 12 учащихся II варианта поставлен максимальный балл за неправильное (или не корректное) решение задачи (№5). Анализировать уровень обученности учащихся МОУ СОШ №7 сложно, так как задача №6, в которой необходимо было представить решение, в обоих случаях выполнена «как под копирку».


Выводы и рекомендации:

  1. Основная часть учащихся 11 классов достигает обязательного минимума содержания основного образования по физике.

  2. Учителям физики рекомендуется провести тщательный анализ причин имеющихся недостатков в знаниях и умениях учащихся, внести коррективы в повторительно-обобщающие уроки с учетом результатов контрольного среза.

  3. Продолжить работу по отработке технологий обучения учащихся с низким уровнем обученности.

  4. Заместителям директора по УВР взять под контроль выполнения рекомендаций с целью организации продуктивного повторения к итоговой аттестации.