microbik.ru
1

3 класс

Урок 4. Коррекционное занятие


Тема: Игры с пальчиками. Гимнастика с учебными предметами.

Цель: Коррекция мелкой моторики через упражнения с учебными предметами.

Задачи:

Познакомить учащихся с новыми упражнениями с учебными предметами. Развивать подвижность, силу и гибкость пальцев.

Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: карандаши простые, ручки, линейки, картинки с изображением упражнений с учебными предметами.


Ход занятия


I.Организационный момент

Учитель:

Всем, всем, добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Учитель: - Какой сейчас урок?

Учащиеся: - Коррекционное занятие.

Учитель: - Что мы развиваем на этом занятии?

Учащиеся: - Пальчики.

Учитель: - Для чего?

Учащиеся: Чтобы они были гибкими, сильными, хорошо двигались, писали и рисовали.

^ II.Массаж пальцев и ладоней

Учитель: - А чтобы они у нас были подвижными, хорошо писали и рисовали, мы сейчас разомнем наши пальчики. Массаж.

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем

И к другому перейдем.

-Растирание пальцев с тыльной сторон (картинка)

Мы с обратной стороны

Пальчик растереть должны,

Чтобы он повеселел,

Был здоров и не болел.

-Растирание пальцев с внутренней стороны (картинка)

Чтобы крепкой быть ладошке –

Помассируем немножко:

Десять раз понажимаем

И ладошки поменяем.

-Массаж ладони с тыльной стороны (картинка)

Вот веселые цыплятки

В огород пришли на грядку.

Они радостно идут,

Быстро зернышки клюют.

-Массаж ладони с внутренней стороны (картинка)

Вот уже друзья – цыплятки

На другую влезли грядку.

Там клюют ребятки зерна

Также смело и проворно.

-Похлопывание ладони кончиками пальцев с обеих сторон


^ III.Упражнения на развитие подвижности, силы и гибкости пальцев

Учитель: - Сейчас повторим упражнения на развитие подвижности, силы и гибкости наших пальчиков.

Восемь пальчиков сплели,

Посильнее напрягли,

Два больших соединили

И немного их сдавили.

(Учитель показывает, учащиеся выполняют).

Пальцы тянутся вперед.

Кто из них сильней нажмет?

А потом они согнулись,

Головами вдруг столкнулись.

(Учитель показывает, учащиеся выполняют).

Пальцы средние у нас

Стать сильней хотят сейчас.

Хоть им сила и важна,

Гибкость тоже им нужна.

(Учитель показывает, учащиеся выполняют).

Безымянные ребятки

Тоже делают зарядку:

То сильнее нажимают,

То головки нагибают

(Учитель показывает, учащиеся выполняют).

Мы мизинцы выпрямляем,

Очень крепко их сжимаем,

Попытаемся согнуть

И сдавить легко, чуть-чуть.

^ IV.Сообщение темы занятия

Учитель: - Сегодня на занятии мы познакомимся с новыми упражнениями для развития наших пальчиков: гимнастикой с учебными предметами. А с какими, вы узнаете, разгадав загадки.

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этою

Могу построить я:

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

Учащиеся: - Карандаш.

Учитель: - Следующая загадка.

В тетради я бываю

Косая и прямая.

В другом совсем значении

Я планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю.

Учащиеся: - Линейка.

Учитель: - Молодцы! Для чего нам нужна линейка на уроке математике?

Учащиеся: - Чтобы чертить прямую линию.

Учитель: - И последняя загадка:

Стальной конек

По белому полю бегает,

За собой черные следы оставляет.

Учащиеся: - Ручка


^ V.Знакомство с упражнениями с учебными предметами

Учитель: - Сегодня на занятии мы познакомимся с новыми упражнениями. Будем учиться выполнять движения пальцами с помощью учебных предметов. Приготовьте ручку.

(Учитель показывает, как выполнять упражнение, учащиеся выполняют).

а). С ручкой

Мы ручку правильно берем,

Кладем на средний палец.

Теперь большим её прижмем,

А указательным ведем,

Чтобы она качалась. (Повторяем упражнение 3 раза)

б). С линейкой

Учитель: - А сейчас приготовили линейку. Посмотрите внимательно, как я выполняю следующее упражнение.

Вот волшебный самолет

отправляется в полет.

Он планирует над партой.

Ну а где же наша карта? (Дети показывают, как летит самолет.)

Учитель: - Положили линейку, взяли в руки карандаш.

в). Карандашом

Мы зажали карандаш,

Отогнулся пальчик наш.

Он теперь у нас пилот –

Отправляется в полет. (Картинка.) (Повторяем упражнение 3 раза)

^ VI.Физическая минутка

Как живёшь? – Вот так!

Как идёшь? – Вот так!

А бежишь? – Вот так!

Ночью спишь? – Вот так!

Как даешь? – Вот так!

А берёшь? - Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

А грозишь? – Вот так!


^ VII.Отработка упражнений с учебными предметами

а). Игра «Самолеты»

Учитель: - А сейчас поиграем. Игра называется «Самолёт». Мы все полетим каждый на своем самолете. Маршрут буду показывать я. Линейки вложили между пальчиками.

Наш волшебный самолёт

Отправляется в полет.

(Грамзапись песенки «Облака» из мультфильма)

б). Раскрашивание самолета.

Учитель: - Наши самолеты приземлились на аэропорт – парту. А на ней лист бумаги, на котором нарисован самолёт. Вам задание: раскрасить самолёт. Карандаш работает в одном направлении. Вы сами выбираете цвет, раскрашиваете его.

(Дети раскрашивают самолёт)


VIII.Итог занятия

Учитель: - С какими учебными предметами мы работали на занятии?

Учащиеся: - Карандашом, ручкой, линейкой.

Учитель: - Для чего нужны нам эти предметы?

Учащиеся: - Учиться, рисовать и т.д.

Учитель: - Какие игры с пальчиками вы запомнили?

Учащиеся: - Самолет и др.

Учитель: - Для чего мы проводим упражнения с пальчиками?

Учащиеся: - Чтобы пальчики лучше писали, рисовали и т.д.

Учитель: - Молодцы! Сегодня вы все хорошо занимались. Урок окончен.


Составитель: учитель II категории Седельникова А.М.