microbik.ru
1

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Георгиевска


Открытый урок в 5 классе М

по теме: «Умножение десятичных дробей».


Подготовила и провела учитель

математики

Шарикова Ирина Евгеньевна


2008-2009 учебный год

Цели урока:

1. Научиться выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на 0.1;0,01 и т. д.;

2. Совершенствовать умения и навыки решения задач;

3. Содействовать формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету; способствовать развитию самостоятельности, логического мышления при решении нестандартных задач; развивать у учащихся навыки объективной самооценки.



  1. ^ Устная работа.

- Какие действия с десятичными дробями мы уже умеем выполнять?

- Как складываются и вычитаются десятичные дроби?

-Как умножить дробь на натуральное число?

-Как разделить дробь на натуральное число?

1. Профессор ложится спать в 8 часов вечера и заводит будильник на 9 часов утра. Сколько часов будет спать профессор?

2. Три друга - Коля, Витя и Миша решили купить шайбу, которая стоит 10 рублей. У Коли и Вити было по 4,25 руб., а у Миши 1,45 руб. Будут ли они вечером играть в хоккей?

3. Как изменится дробь, если запятую перенести через один знак вправо?

4. Как изменится дробь, если перенести запятую через два знака влево?

II. ^ Графический диктант.


1). 0,7·2= 0,14 7). 0,15·3= 0,45

2). 6,12·10= 61,2 8). 0,0007·1000 =7

3). 16,4:4= 41 9). 13,13:13 =1,1

4). 65,78 :10= 6,578 10). 12,43 :100 =0,1243

5). 100 ·3,8 = 38 11). 2,5 · 4 =100

6). 5,1 : 100= 0,51 12). 42,6 : 6 =7,1


Ключ: - - ^- ^ ^ - ^ ^ - ^ -

III. ^ Изучение нового материала.

-Прочитайте слова: сумма, разность, множитель, произведение.

- Какое слово не подходит по смыслу?

-Каким, словом его следует заменить?

-Назовите компоненты действия умножения.

-Посмотрите внимательно на правый и левый столбики. Что заметили?

1) 5,6:10 2) 5,6·0,1

12,8:100 12,8·0,01

0,45:10 0,45·0,1

-Сформулируйте тему урока.

- Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

-Найдите значения выражений левого столбика.

-Вспомните правило умножения десятичных дробей. Пользуясь этим правилом, выполните умножение дробей.

- Сравните результаты правого и левого столбика. Что заметили?

- Сделайте вывод.

-Давайте проверим правильность нашего вывода. Откройте учебник на странице 214, прочитайте пункт 36.

IV. ^ Решение упражнений. № 1391 стр.215

V. Самостоятельная работа (с последующей проверкой)

0,14·0,1=0,014

384,38·0,001=0,38438

703·0,1=70,3

5,07·0,01=0,0507

73,07·0,1=7,307

124,7·0,01=1,247

VI. Физкультминутка.

VII. Фронтальная работа с классом.

- Как изменится произведение двух множителей, если один из них умножить на 0,01? 0,01? 0,001?

-Придумайте любое произведение двух натуральных чисел и проверьте его.

3·4=12 3·0,4=1,2

- Придумайте любое произведение двух десятичных дробей и проверьте его.

0,3·0,4=0.12 0,3·0,04=0,012

Вывод: если один из множителей умножить на 0,1; 0,01; 0,001, то произведение уменьшится в 10, 100, 1000 раз соответственно.


- Вставьте пропущенные запятые, чтобы получились верные равенства:


  • 7,82·10 =782

  • 782·0,1 =782

  • 782·0,01 =782

  • 0,782·1000 =782

  • 78,2·0,1 =782

VIII. Решение задач. (работа в тетрадях)

1 вариант № 1394

2 вариант №1395

IX. Тестирование.

  1. Выполните умножение: 30 ·0,01

а) 0,03 б) 0,003 в) 0, 3

  1. Запишите частное 35:10000 в виде десятичной дроби:

а) 0,35 б) 0,0035 в) 0,00035

  1. При умножении дроби на 0,01, получим тот же результат, что и при делении этой дроби

а) на 0,01 б) на 100 в) на 10

  1. Выполните умножение: 1,12·0,1

а) 0,112 б) 11,2 в) 112

  1. Выполните умножение: 3,21·0,01

а) 321 б) 0,0321 в) 32,1

X. Итог урока и домашнее задание.


Пункт 36, №1431, №1423