microbik.ru
1

Урок математики во 2 классе

Тема «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ».

(с презентацией)

Цели:

  • образовательные: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи в пределах 100;

  • воспитательные: создание условий для воспитания коммуникативных навыков,

  • развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, речи.

Задачи:

образовательные: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; повторить знания о порядке действий в выражениях.

воспитательные: воспитывать умение контролировать себя, свою деятельность, эмоционально-положительное отношение к себе, сверстникам, учителю;

воспитывать нравственные черты личности: доброту, желание помогать; воспитывать уважение к сверстникам, умение выслушивать других и отстаивать свое мнение;

воспитывать целеустремлённость, коллективизм, умение анализировать свои действия;

воспитывать интерес к математике.

развивающие: развивать мыслительные действия: сравнение, обобщение, классификация; развивать интеллектуальные и коммуникативные    умения; развивать память, внимание, логическое мышление,  математическую речь; развивать навыки рефлексии;

Оборудование: УМК «Перспектива»: учебник «Математика 2 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, рабочая тетрадь «Математика 2 класс» Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Мультимедиа, карточки для индивидуальной работы, карточки для парной работы, демонстрационные геометрические фигуры, эмблемы с изображениями животных и Доктора Айболита.


^ Ход урока

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

- Вспомните правила поведения на уроке и правила посадки за партами:

Ножки – на месте,

Ручки – на месте,

^ Локти – у края,

Спинка – прямая.

2. Сообщение темы, цели урока.

- Вспомните, какие темы вы изучали на прошедших уроках? (Умножение и деление круглых чисел).

- Как вы считаете, вы все хорошо усвоили материал этой темы, быстро умеете решать примеры и задачи с круглыми числами или нужно ещё повторить материал, закрепить свои умения? (Нужно ещё повторить и закрепить материал).

- Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? С какой целью, зачем?

(Слайд 3)

3) Мотивация к деятельности.- Сегодня у нас необычный урок. Урок скорой математической помощи.

(Слайд 4).

А кто нуждается в нашей помощи, вы узнаете, если решите примеры и расшифруете слово.

Самостоятельная работа.(Слайд 5)

- Откройте конверт №1. Достаньте карточки с примерами и решите их.



- Самопроверка с экрана.

- Возьмите из конверта таблицу, запишите в верхнюю строчку числа в порядке возрастания, а в нижнюю – соответствующие буквы. Расшифруйте слово.

^ Самопроверка с экрана.

- Итак, нам необходимо оказать скорую помощь животным. Ребята, а кто в сказке К. Чуковского помогал животным, лечил их? (Доктор Айболит).

(Слайд 6)

- Вы получаете эмблемы с изображением животных, а я, как доктор Айболит, буду помогать вам.

- Готовы? У нас урок скорой математической помощи, как мы должны работать на уроке? (Дружно, быстро, активно).

4. Работа по теме урока.

а) Устная работа Фронтальная работа.

- Кто же к нам обратился первым за помощью? Отгадайте загадку.

В птичник повадилась -
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы.
(Лиса).


- Кому будем помогать?(Цыплят) Чтобы спасти курочек, цыпляток, нужно быстро отвечать на вопросы. (слайд 7)

- На сколько частей можно разделить множество этих чисел? (3 части: 9 – однозначное, двузначные и число 100).

- Назовите самую большую часть множества ( двузначные числа).

- Найдите среди двузначных чисел число, отличное от других двузначных (47). Почему? (Все остальные – круглые, а 47 нет)

- Сколько десятков в числе 47? Сколько единиц?

- Назовите число, в котором цифры десятков и единиц поменяются местами.(74)

- Между какими круглыми числами при счёте стоит число 47? (40,50)

- На сколько 47 больше, чем 40? 47 меньше, чем 50?

- На сколько нужно умножить однозначное число 9, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 10 - 90)

- На сколько нужно разделить число 100, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 2 – 50, на 5 – 20).

Молодцы! Я думаю, вы будете хорошими помощниками и для других животных.

б) Работа в тетради (Слайд 8)

- Откройте тетради, подпишем красиво число (30 января), классную работу.

Фронтальная работа.

- Расскажите про число 30 всё, что сможете (30 – двузначное, круглое, состоит из 3 десятков).

- Запишите число 30 на новой строке.

- Разделите 30 на 3, запишите результат на этой же строке. (10)

- Назовите число, состоящее из 3 единиц (3) – запишите.

- Число, состоящее из 3 десятков и 3 единиц (33) - запишите.

- Умножьте 30 на 2, запишите; умножьте 30 на 3, запишите.

Молодцы!

в) Задание 1

- Послушайте, что приключилось со следующими нашими героями.

Петухи распетушились,

Но подраться не решились.

^ Если очень петушиться,-

Можно пёрышек лишиться!

- Чтобы успокоить петухов, давайте призовём дождь.(Слайд 9)



^ Работа в парах в тетрадях.

- Откройте конверты №2. (Для каждой пары примеры на отдельной тучке).

- Решайте совместно, вспомните порядок действий, обсуждайте, записывая решения в тетрадь.

- Какие правила нужно соблюдать, когда работаем вместе? (говорим вполголоса, не перебиваем друг друга, даём друг другу высказаться)

Чья пара задание выполнит, поднимает флажок.

Проверка

Договоритесь, кто будет отвечать от каждой пары.

г) Физминутка (Слайд 10)

Мы делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Присели, встали

Присели, встали

И опять работать стали.

д)Задание 2

- У нас новый гость.

Мимо сосен, мимо ёлок,

Ёж тащил мешок иголок.

Да споткнулся возле ёлки

И рассыпал все иголки.

- Давайте поможем ежу собрать иголки, решив задачу.

(Слайд 11)



- Рассмотрите краткую запись задачи. Как вы думаете, про что задача?

^ Работа в парах. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр.26. Прочитайте 2 задачи № 9 и №10.

Обсудите в парах, к какой задаче подходит наша краткая запись и почему? Договоритесь, кто будет отвечать.

( №9 не подходит. В условии сказано: Было 4 ряда груш, по 5 груш в каждом ряду, то есть было неизвестно и надо находить это число. А в краткой записи просто было, известное число. Подходит задача № 10).

- А в задаче №10 нет слова «было». (Росло – это значит было).

^ Дополним схемы:

- О чём задача? ( о кустах смородины)

- Что известно?

- Что спрашивается в задаче?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Не знаем, сколько посадили осенью кустов).

- Что будем узнавать сначала? Каким действием? (умножением)

- Что узнаем потом? Каким действием? (сложением)

^ Запишите решение в тетради самостоятельно.

Взаимопроверка.

- Обменяйтесь тетрадями в паре и проверьте.

- Чья пара уверена в своих знаниях и готова записать решение? (На доске 1 ученик записывает решение задачи и ответ).

е) Задание 3 Работа с учебником.

- И этого гостя вам нужно отгадать, он боится выходить к вам.

^ Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём.
(Крот).


(Слайд 12)

^ Работа в парах по учебнику. Найдите 3 способа разбиения множества фигур на части.

(1- по цвету, 2- по форме, 3 – по размеру).

По 1 ученику от каждой пары показывают на доске, используя демонстрационные геометрические фигуры.

ж) Задание 4

А следующего гостя, который обратился к нам за помощью, вы узнаете, отгадав загадку.

^ Зубастый, мохнатый,
Есть начнёт -
Песенку поёт.
(Кот, кошка).
или
Кто родится с усами?
(Кот, кошка).



(Слайд 13)

- Котёнок разыгрался, запутал все нитки. Поможем ему правильно расставить знаки сравнения.

^ Работаем в парах. Каждой паре по 1 выражению. Записываем в тетрадь

Самопроверка с экрана.(Слайд 14)

5. Рефлексия

Ребята! Наша скорая математическая помощь вовремя приехала и выручила зверей. Вспомните свои действия сегодня на уроке и закончите предложения.

(Слайд 15)

Оцените своё настроение на уроке – смайлики.(понравилось – было легко, понравилось – но было трудно, не понравилось). Конверт № 3

6 Д/з. (Слайд 16)