microbik.ru
1


Урок - основная форма организации обучения в современной школе

  • Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе».

  • Составила: Ересько Тамара Николаевна МОУ СОШ №62


Станция1.Формы обучения и их развитие в дидактике.

  • 1.Что такое формы обучения?

  • 2.Назовите основные формы организации обучения.

  • а)по количеству учащихся:

  • Индивидуальные

  • Индивидуально-групповые

  • Коллективные

  • Групповые

  • б) по месту учебы:

  • Школьные

  • Внешкольные

  • В)по продолжительности учебных занятий:

  • Урок -45 минут

  • Спаренное занятие – 90 минут

  • Мероприятие произвольной длительности



3.Почему классно-урочная система форма организации обучения является основной?

  • а)есть и другие, вспомогательные формы обучения;

  • б)так как она возникла раньше других;

  • в)именно на уроке в процессе выполнения работы идет реализация поставленных целей;

  • г)на уроках изучается большой объем учебного материала;

  • д)урок проводится учителем.

  • 5.Что вы понимаете под уроком?

  • Это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста и постоянного состава; занятие по твердому расписанию и по единой программе обучения.



5.Назовите достоинства и недостатки урока как формы работы.

  • Достоинства:

  • Четкая организационная структура

  • Возможность взаимодействия учащихся между собой в процессе коллективного обсуждения проблем

  • Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся

  • Воспитание школьников в процессе обучения

  • Экономичность обучения, так как учитель одновременно работает с большой группой учащихся

  • Благоприятные предпосылки для взаимообучения, коллективной деятельности, соревновательности

  • Недостатки:

  • Ориентирована в основном на среднего ученика

  • Отсутствие возможности осуществления индивидуальной учебно–воспитательной работы с учащимися



Станция 2. Нестандартные формы организации учебного процесса в школе.

  • Типы нетрадиционных уроков:

  • Урок – КВН Урок - консультация

  • Урок – сказка Урок - экспедиция

  • Урок – путешествие Урок – «Лесная газета»

  • Урок – спектакль Урок - соревнование

  • Урок – викторина Урок – «Следствие

  • Урок – ярмарка ведут знатоки»

  • Урок – игра Урок - эстафета

  • Урок – аукцион Урок – «Клуб почемучек»

  • Урок – лекция Урок – «Эврика»

  • Урок – экзамен Урок - творчество

  • Коллективный урок Урок - встреча

  • Урок – конференция Интегрированный урок

  • Деловая игра



Станция 3. Классификация уроков.

  • 1Чем обусловлено деление уроков на определенные типы?

  • 2.По каким критериям осуществляется классификация уроков?

  • 3.Назовите основные типы уроков?

  • 4.По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока? Выберите правильный ответ:

  • а)по дидактическим целям;

  • б)по расположению элементов урока;

  • в)по количеству времени, отводимого на достижение главной цели;

  • г)по количеству структурных частей урока;

  • д)по деятельности учителя.



Станция 4. Структура уроков.

  • 1.Что такое структура уроков?

  • 2.Для какого типа урока характерна структура, записанная на карточке?

  • Карточка№1.

  • 1.Организация чувственного опыта, опорных знаний учащихся.

  • 2.Мотивация учебной деятельности школьников.

  • 3.Сообщение темы, цели и задачи урока.

  • 4.Восприятие нового учебного материала.

  • 5.Осмысление учебного материала.

  • 6.Обобщение и систематизация знаний.

  • 7.Подведение итогов урока.

  • 8.Сообщение домашнего задания.



Карточка№2

  • 1.Проверка знаний учащихся.

  • 2.Проверка осмысления теоретических знаний учащихся.

  • 3.Применение знаний в нестандартных ситуациях.

  • 4.Итоги урока.

  • 5.Задание на дом.



Карточка№3.

  • 1.Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

  • 2.Проверка ранее усвоенных знаний.

  • 3.Мотивации учения школьников.

  • 4.Восприятие и осознание учащимися нового материала.

  • 5.Осмысление, обобщение и систематизация знаний.

  • 6.Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.



Карточка №4.

  • 1.Актуализация опорных знаний и действий.

  • 2.Усвоение новых знаний.

  • 3.Формирование умений на основе применения их в стандартных условиях.

  • 4.Формирование навыков.

  • 5.Творческое применение обобщенных знаний, умений и навыков в новых условиях.



Карточка № 5.

  • 1.Мотивация учебной деятельности школьников.

  • 2.Сообщение темы, цели и задачи урока.

  • 3.Обобщение отдельных факторов, событий, явлений.

  • 4.Повторение и обобщение понятий и усвоение системы знаний.

  • 5.Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей урока.

  • 6.Итог урока.

  • 7.Домашнее задание.



Станция № 5. Подготовка учителя к уроку.

  • 1.Назовите этапы подготовки учителя к уроку.

  • 2.В чём заключается подготовка учителя к уроку?

  • 3.Назовите основные компоненты плана-конспекта урока.

  • 4.Как вы понимаете слова А. Дистервега:«Урок – это айсберг в океане учебной работы, со стороны видна четверть, а может быть, и пятая часть, всё остальное, а именно: подготовка к нему не видна. И только отдаленный результат свидетельствует о глубинной невидимой работе учителя».

  • 5.Закончите предложения.

  • Высокое качество подготовки урока гарантирует…

  • Диагностика урока – это…

  • Заключительный этап подготовки урока – это составление…



Виды анализа уроков:

  • 1)общий;

  • 2)структурно-временной;

  • 3)психологический;

  • 4)психо-физиологический;

  • 5)комплексный;

  • 6)с точки зрения здоровьесбережения.