microbik.ru
1

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


Данный урок планировался и был проведен во 2 классе, где обучаются дети со сложной структурой дефекта (III-IV, VI, VIII вид).


Тема урока: «Овощи и фрукты».


Цель урока: обобщение знаний детей о многообразии овощей и фруктов, способах выращивания и сбора овощей и фруктов, способах переработки овощей и фруктов, о полезных свойствах овощей и фруктов


Задачи:

  1. Образовательная: создать условия для систематизации и расширения знаний об овощах и фруктах, их разнообразии; повторить правила гигиены при употреблении фруктов и овощей в пищу

  2. Коррекционно-развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, мышления, восприятия; обогащать активный словарь

  3. Воспитательная: повторить правила гигиены, воспитывать культуру учебного труда, воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия


Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, продукты (овощи, фрукты), «волшебная корзинка», тарелки, вилки, салфетки, цветные карандаши.



  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний обучающихся

Педагог и дети формулируют тему урока (слайд 1)

  1. Беседа о способах выращивания овощей и фруктов, орудиях труда, используемых при этом (слайд 2 и 3).

Дети с помощью педагога

  1. Беседа о способах переработки овощей и фруктов, овощных и фруктовых блюдах

Дети называют известные им овощные и фруктовые блюда, разнообразные способы переработки и хранения овощей и фруктов.

  1. Игра «Четвертый лишний».

Дети выбирают три продукта из четырех предложенных, которые необходимы для приготовления борща, овощного рагу, компота и варенья (слайды 4-7).

  1. Составление рассказа-описания заданного фрукта

Дети знакомятся и описывают хурму. Называют основные признаки данного фрукта: форму, цвет, вкус, описывают свои тактильные ощущения (какой фрукт на ощупь).

  1. Физкультминутка «Собираем урожай»

Дети выходят в проход и по команде педагога выполняют движения, имитирующие выдергивание овощей из грядки, выкапывание, срезание, срывание.

  1. Игра «Волшебная корзинка»

Педагог предлагает каждому ребенку, не доставая из корзинки, по форме и на ощупь определить фрукт или овощ. Затем дети все вместе проверяют правильность ответа, называют цвет, вкус, составляют полный рассказ-описание данного фрукта или овоща. Каждому ребенку предлагается нарисовать свой фрукт или овощ (незрячие дети рисуют по трафарету).

  1. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

  2. Кроссворд с загадками (слайды 8-16)

  3. Обобщение знаний. Игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам» (слайд 17).

  4. Рефлексия. Подведение итогов (слайд 18).