microbik.ru
1

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г.Людиново Калужской области.


Урок по информатики

в 10 классе


Тема урока:





Автор:

Юдина Наталия Сергеевна

учитель информатики

МОУ СОШ №1

« Разработка проекта в среде MS Power Point »

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: создание и защита проекта

Цели урока:

Образовательная:

    • систематизировать и обобщить материал по темам « Создание презентаций в среде Power Point»

    • закрепить основные возможности работы в среде Power Point, работы с текстом, графикой, анимацией

    • показать значимость работы с презентацией, возможность использования полученных знаний по теме о дальнейшем, практическое применение знаний по информатике.

Развивающая:

    • развитие логического мышления, мировоззрения учащихся

    • развитие навыков самостоятельной работы и работы в группах, умения находить недостающую информацию.

Воспитательная:

  • прививать эстетические навыки в оформлении презентации

  • формирование интереса к предмету и межпредметных связей.

Методы обучения: словесно – наглядный, метод проектов.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, работа на ПК, индивидуальная работа, межпредметная творческая работа.

Средства обучения: компьютеры, программная среда Power Point, Интернет, раздаточный материал в электронном виде, задание по карточкам, интерактивная презентация.

Оборудование: компьютеры, доска, проектор.


Ход урока

I А.З.

  1. Организационный момент.

  2. Фронтальный опрос с целью проверки домашнего задания.

?- Для чего предназначена программа Power Point?


?- Что такое презентация?

Обобщающий слайд по окончанию ответа учащегося.


?-Каких видов бывают презентации? (расскажите о некоторых из них)

^ Обобщающий слайд по окончанию ответа учащегося.


?- В каком случае можно использовать презентацию?


  1. Индивидуальная работа по карточкам (выборочно) с целью проверки домашнего задания. (одновременно с фронтальным опросом)

Задание:

  1. Выберете верные утверждения:

А) Power Point – это графический пакет для создания изображения.

Б) Слайд в презентации выводится на отдельной странице, представленного в виде белого прямоугольника на сером фоне.

^ В) Кроме слайда презентация включает в себя заметки и выдачи.

  1. Ответьте на вопросы:

А) Какие специальные возможности предоставляет Microsoft Power Point?

Б) В каких режимах может работать программная среда Microsoft Power Point7

  1. Закончите предложение::

А) К параметрам слайда относится…

Б) Создание презентации начинается с …

В) Презентация нужна для…


  1. ^ Работа в группах с целью систематизации знаний и выявление главных критериев в отдельных вопросах.

Класс делится на две группы. Группы выполняют задание и один человек от группы его представляет (как правило представление задания сопровождается презентацией из 1 - 2 слайдов).

Задание 1 группы:

Выделите последовательно основные этапы создания презентации, представьте это в наглядной форме.

Задание 2 группы:

Просмотрев представленные вам презентации выделите основные требования к созданию презентации. Представьте это в наглядной форме.


?- как запустить программу Power Point?

?- Как завершить работу с проектом и программой?

Учитель:

Сегодня вы будите создать собственный проект – презентацию, по определённой теме, в котором вы попробуете отразить свое собственное видение темы, продемонстрировать свои навыки по работе с презентацией. Вспомним основные возможности работы в среде Power Point, работы с текстом, графикой, анимацией. Посмотрим, где можно применять практические знания по информатике.

Тема урока «Разработка проекта в среде MS Power Point».


II Ф.Н.З.

Учитель:

На предыдущем уроки мы работали в программе Power Point. Создавали слайды, размещали на них текст, графическую информацию, изменяли шаблоны и цвета слайдов. Давайте еще раз вспомним, как это делать и обратим внимание на некоторые нюансы, точности, новые возможности в работе по созданию презентации.

Просмотр интерактивной презентации с пояснением учителя с целью повторения основных действий по работе в программе.


Учитель:

Вы видите, что развитие компьютерных технологий не стоит на месте, ещё вчера даже не знали что такое презентация, сегодня – не представляем как можно более наглядно представить материал. Но за техническим прогрессом мы порой не замечаем ту красоту, которая окружает нас, что происходит вокруг нас.

Рождаясь, человек получает бесплатно в наследство бесплатные дары: землю и воду, реки и горы, лес и цветы. Но как мы пользуемся ими, донесём, сохраним ли их для потомства? Часто ли вы обращаете внимание на окружающую вас природу? Задумывались над тем, а есть ли в нашем Калужском крае заповедные места, какие звери, птицы здесь обитают?


III Ф.У.Н.

Самостоятельная работа на ПК по вариантам.

Создать проект – презентацию по теме «Обитатели Калужской области» (материал предоставляется в электронном виде и предлагается найти не достающую информации либо в предлагаемых электронных энциклопедиях, либо в Интернете).

Затем учащиеся выборочно демонстрируют свои проекты – презентации, сопровождая их рассказом о животном мире, о птицах, обитателях воды и земноводных Калужской области.


Практическая работа по созданию проекта – презентации.

Задание:

Создать презентацию – проект на основе данного материала с использованием встроенных возможностей Power Point.

Рекомендации и требования к презентации:

- шаблон дизайна, разметки слайдов и оформление, анимацию и смену слайдов подобрать самостоятельно,

- переходы между слайдами – 3 секунда (возможен по щелчку мыши),

- обязательное использование объекта WordArt (хотя бы в одном слайде).


Тема проекта1:

«Животный мир Калужской области»








В пределах области зафиксировано пребывание 68 видов млекопитающих. Среди них как лесные звери: бурый медведь, рысь, лось, волк, заяц-беляк, белка, так и представители, характерные для степей, в частности, ранее водились хомяки, большой тушканчик, крапчатый суслик, обыкновенный сурок. Некоторые виды живут преимущественно по соседству с человеком: серая крыса, домовая мышь.В Красную книгу Калужской области занесено 132 вида позвоночных животных, в том числе 36 из соответствующего перечня объектов охраны Российской Федерации. Среди них миноги представлены 2 видами, рыбы – 14, земноводные – 1, пресмыкающиеся – 3, птицы – 86 и млекопитающие – 26. Сюда же входят 12 полностью исчезнувших видов.


Практическая работа по созданию проекта – презентации.

Задание:

Создать презентацию – проект на основе данного материала с использованием встроенных возможностей Power Point.

Рекомендации и требования к презентации:

- шаблон дизайна, разметки слайдов и оформление, анимацию и смену слайдов подобрать самостоятельно,

- переходы между слайдами – 3 секунда (возможен по щелчку мыши),

- обязательное использование объекта WordArt (хотя бы в одном слайде).


Тема проекта2:

«Птицы Калужской области»







На территории края зарегистрировано пребывание 267 видов птиц, из них 177 отмечены на гнездовье, 58 – только на пролёте, 32 нерегулярно залетали. Произошло увеличение до 93 видов доли зимующих птиц, что связано с антропогенными преобразованиями ландшафтов.

Важнейшие местообитания хищных птиц расположены на территории заповедника “Калужские засеки” и в междуречье Вытебети и Рессеты.

Для размножения околоводных и водоплавающих видов неоценимое значение имеют искусственные водохранилища – территории рыборазводных предприятий, некоторые торфяные карьеры. Основными местами концентрации этих видов на весеннем пролёте являются поймы рек Рессеты, Жиздры, оз. Тишь и прилегающие территории, затапливаемые половодьем.

Наиболее многочисленны: среди водоплавающих – кряква; околоводных – озерная чайка; обитателей леса – зяблик, пеночка-теньковка; по побережьям рек – береговая ласточка; в населенных пунктах – сизый голубь, черный стриж, грач, полевой воробей.

За прошедшее столетье на территории края перестали гнездиться 18 видов, в основном представители водоплавающих и хищных; не отмечены встречи белой лазоревки и залёты розового пеликана, саджи, оляпки, белозобого дрозда, белокрылого клеста. Однако начали размножаться малая, черношейная и большая поганки, большая белая цапля, красноголовый нырок, хохлатая чернеть, малая чайка, белощекая крачка, что, очевидно, связано с созданием ряда крупных водохранилищ, а также белый аист, кольчатая горлица, золотистая щурка, желтоголовая трясогузка, горихвостка-чернушка. На территорию области регулярно стали залетать лебедь-шипун и большой баклан.


Практическая работа по созданию проекта – презентации.

Задание:

Создать презентацию – проект на основе данного материала с использованием встроенных возможностей Power Point.

Рекомендации и требования к презентации:

- шаблон дизайна, разметки слайдов и оформление, анимацию и смену слайдов подобрать самостоятельно,

- переходы между слайдами – 3 секунда (возможен по щелчку мыши),

- обязательное использование объекта WordArt (хотя бы в одном слайде).


Тема проекта3:

«Обитатели вод Калужской области»













Среди обитателей вод области отмечено 2 вида миног, 41 – костных рыб. Такое разнообразие ихтиофауны связано с большим различием условий существования. В бассейне Оки живет ручьевая минога, а в Десне и ее притоках – украинская, которая занесена в Красную книгу России. Помимо широко распространенных видов – леща, щуки, окуня, плотвы – только в Болве отмечали днепровского усача (мирона) и донского ерша (носаря). В стоячих водоемах распространены золотой и серебряный караси, линь и многие другие виды. Кроме того, в прудовых хозяйствах выращивают карпа, толстолобика, белого амура и иногда – пелядь. Запасы таких видов, как сом, сазан, судак, жерех, значительно сократились. Из редких видов и теперь можно встретить стерлядь, русскую быстрянку, бычка-подкаменщика, занесенных в Красную книгу России.


Практическая работа по созданию проекта – презентации.

Задание:

Создать презентацию – проект на основе данного материала с использованием встроенных возможностей Power Point.

Рекомендации и требования к презентации:

- шаблон дизайна, разметки слайдов и оформление, анимацию и смену слайдов подобрать самостоятельно,

- переходы между слайдами – 3 секунда (возможен по щелчку мыши),

- обязательное использование объекта WordArt (хотя бы в одном слайде).

Тема проекта4:

«Земноводные Калужской области»




Среди 11 видов земноводных области обычны гребенчатый и обыкновенный тритоны, краснобрюхая жерлянка, обыкновенная и зеленая жабы, многочисленны озерная, прудовая, остромордая и травяная лягушки. Изредка встречают чесночницу, которая имеет соответствующий запах. Пресмыкающиеся представлены 7 видами, в том числе – змеями: из ядовитых – обыкновенной гадюкой, безопасными – обыкновенным ужом и медянкой. Обычны ящерицы – прыткая, живородящая, и стала редкой ломкая веретенница, у которой отсутствуют конечности и ее часто путают со змеями.


Учитель:

Учитесь быть внимательными к природе, видеть её красоту и незащищённость, стремитесь не нарушать её гармоничного мира.

«Природа – единственная книга, каждая страница

которой полна глубокого содержания», -

говорил И.В. Гете

^ Итог урока:

На доске представлена таблица, которую учащимся предлагается заполнить.

Я знаю:

Я умею:

Я могу:










После заполнения таблица примет вид:

Я знаю:

Я умею:

Я могу:

1. Что такое программа PowerPoint

2. Интерфейс программы PowerPoint.

3. Где применяются компьютерные презентации

4. Животный мир Калужской области.

1. Создавать мультимедийные презентации;

2. Добавлять в презентацию

объекты, звуки и анимацию;

3. Находить необходимую информацию в различных источниках;

4. Работать в группе.

1. Применить полученные знания и умения для решения практических задач: создать учебно-методическое пособие.

2. Сопровождать свое выступление компьютерной презентацией.

Учитель: “ Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти”.