microbik.ru
1

Урок по теме «Расчет значений математических функций»


Цели урока: иметь представление о разнообразном использовании электронных таблиц; знать алгоритм создания таблицы значений какой-либо математической функции; уметь выполнять расчет значений функций.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа.

Ответить на вопросы:

  1. Для чего используется Мастер функций?

  2. Как добавить функцию?

  3. Как выглядит арабское число 2000 в Римской записи?

  4. Сколько будет 21453 в 5 степени? Опишите свои действия для нахождения.

  5. Сколько будет ?

  6. Можно ли распространить функцию через маркер заполнения? Если да, то действуют ли на функцию правила перемещения (в какую сторону)?

  1. Объяснение нового материала.

Рассмотреть пример из учебника «Составление таблицы значений функции с использованием мастера функций», выполнить задание 10.6 (стр.367).

  1. Закрепление нового материала.

Выполняется работа по вариантам.

Вариант 1.

На отрезке [-3,14; 3,14] с шагом 0,2 протабулировать функцию:

sin2 (x) + cos2 (x)

Вариант 2.

На отрезке [2;3,5] с шагом 0,1 протабулировать функцию:

3sin + 0.35x – 3.8

Вариант 3.

На отрезке [1,5;3] с шагом 0,1 протабулировать функцию:

cos - 2sin +

Вариант 4.

На отрезке [2;4] с шагом 0,2 протабулировать функцию:

3x - 4sin x2

Вариант 5.

На отрезке [1;2,5] с шагом 0,1 протабулировать функцию:

0,1x2 – x cos x

Вариант 6.

На отрезке [1,2; 2,5] с шагом 0,1 протабулировать функцию:

x -2 + sin

Вариант 7.

На отрезке [0;1,5] с шагом 0,1 протабулировать функцию:

1 – x + sinx – cos (1 +x)

Вариант 8.

На отрезке [0;1,5] с шагом 0,1 протабулировать функцию:

sin x2 – cos x2 – 10x

Вариант 9.

На отрезке [0,3;1,7] с шагом 0,1 протабулировать функцию:

2xsin x – cos x

Вариант 10.

На отрезке [0,5;2] с шагом 0,1 протабулировать функцию:

sin (1 – x) – tg x

  1. Итоги урока.

  2. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника – тема 10.3 (стр.366-370).