microbik.ru
1 2 3



Утвержден Согласован

постановлением администрации Председатель комитета по управлению

муниципального образования муниципальным имуществом админист-

«Наримановский район» рации муниципального образования

от ______________ № ______ «Наримановский район»

Глава муниципального образо- _______________ М.Г. Тайпаков

ния «Наримановский район»

___________ В.П.Скворцов Начальник отдела образования админист-

рации муниципального образования

«Наримановский район»

_______________ Т.В.Моштакова


Принят

на общем собрании трудового коллектива

(протокол от «__»______ 2009 г. № ___ )

Директор _________ К.Я.Шукерова


^ УСТАВ


муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Николаевка»


г. Нариманов

2009 г.


^ I. Общие положения


1.1. Средняя общеобразовательная школа с. Николаевка (далее по тексту – Учреждение) является муниципальным общеобразовательным Учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим содержание и воспитание обучающихся, а также развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

1.2. Официальное наименование Учреждения:

- полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Николаевка»

- сокращенное наименование: МОУ «СОШ с.Николаевка».

1.3. Учредителем Учреждения является администрация муниципального образования «Наримановский район».

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для осуществления образовательной деятельности, не имеющей основной целью извлечение прибыли, и других видов деятельности.

Предметом деятельности Учреждения является образовательный процесс, направленный на достижение уставных целей и задач Учреждения.

1.4. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, в том числе Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципального образования «Наримановский район» и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской и иной разрешенной, приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.5. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет Устав, имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, печать установленного образца (с указанием полного наименования и ИНН), может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Учреждение имеет права юридического лица со дня его государственной регистрации.

1.7. Учреждение имеет право на образовательную деятельность, льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.

1.8. Учреждение в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании", несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.9. Учреждение обладает установленной Законом Российской Федерации «Об образовании» автономией, самостоятельно в принятии решений и осуществлении действий, вытекающих из Устава.

Учреждение вправе добровольно вступать в ассоциации (союзы), которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Учреждение организует выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по этим вопросам.

1.11. Учреждение проходит государственную аккредитацию в установленном законом порядке и на основании свидетельства о государственной аккредитации имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.12. Отношения между Учреждением и учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения между Учреждением, обучающимися, воспитанниками и их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций, запрещенных законодательством Российской Федерации.

1.14. В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся и воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи. Организация питания обучающихся и воспитанников осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Организация питания обучающихся и воспитанников Учреждения осуществляется в установленном порядке на договорной основе с юридическими и физическими лицами, осуществляющими поставку продуктов питания.

1.15. В целях охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения последние проходят медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медосмотры в установленном порядке.

1.16. Медицинское обслуживание обеспечивается муниципальным учреждением здравоохранения «Наримановская центральная районная больница». Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

1.17. Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес Учреждения: 416100, Астраханская область, Наримановский район, с.Николаевка, ул. Советская, 91

Фактический адрес Учреждения: 416100, Астраханская область, Наримановский район, с.Николаевка, ул. Советская, 91

1.18. Места осуществления образовательной деятельности:

416100, Астраханская область, Наримановский район, с.Николаевка, ул.Советская, 91;

416100, Астраханская область, Наримановский район, с.Николаевка, ул.Советская, 85 а.


^ 2. Цели образовательного процесса,

типы и виды реализуемых образовательных программ


2.1. Цели образовательного процесса:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

-создание благоприятной психолого-педагогической среды, мотивирующей обучающихся на самопознание, саморазвитие, самореализацию;

-повышение качества образовательных услуг через совершенствование структуры и содержания образования.

2.2. Для реализации основных целей Учреждение имеет право:

- самостоятельно разрабатывать, принимать, реализовывать образовательные программы с учетом государственных требований;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, учебные пособия, учебники;

- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления дополнительных платных образовательных и иных предусмотренных уставом учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

- устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


^ 3. Основные характеристики организации

образовательного процесса.


3.1. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание, форма получения образования.

3.1.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

В рамках школьного компонента Учреждения допускается изучение родного языка и литературы.

3.1.2. Образовательные программы осваиваются в очной форме получения образования.

С учетом потребности и возможности личности образовательные программы могут осваиваться в форме семейного образования, самообразования, экстерната.


^ 3.2. Правила приема воспитанников и обучающихся.

3.2.1. Количество дошкольных групп и классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.2.2. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

3.2.3. Предельная наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.2.4. Отдел образования администрации муниципального образования "Наримановский район" по согласованию с учредителем может открывать в учреждении специальные (коррекционные) классы, группы для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

3.2.5. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия проводятся на дому.

3.2.6. На ступени дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования Учреждение обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на территории микрорайона Учреждения и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест Учреждении.

3.2.7. Учреждение знакомит поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.2.8. Зачисление граждан в Учреждение производится по заявлению родителей (законных представителей) и оформляется приказом по Учреждению.

3.2.9. Обучение детей на первой ступени общего образования начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

3.2.10. Прием в Учреждение осуществляется на основании следующих документов:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка (ксерокопия);

- медицинская карта ребенка.

Требование   с   родителей   (законных   представителей)   других   документов   не допускается.

3.2.11. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Учреждение могут быть приняты лица, не имеющие среднего (полного) общего образования:

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

-ранее получившие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

3.2.12. При приеме в Учреждение в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в учреждении не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.2.10. настоящего Устава, представляется также документ об уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы, а обучающимся 10 класса аттестат об основном общем образовании.

3.2.13. Разногласия между Учреждением и родителями (законными представителями) по вопросам приема детей в Учреждение разрешаются отделом образования администрации муниципального образования "Наримановский район".

3.2.14. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в дошкольных группах Учреждения, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.15. В первую очередь в дошкольные группы принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.

3.2.16. За ребенком сохраняется место в учреждении в случае болезни, прохождения санитарно-курортного лечения, карантина, очередного отпуска родителей (независимого от времени и продолжительности).

^ 3.3. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.

3.3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ дошкольного образования и трех ступеней общего образования :

дошкольное образование от 1,5 до 7 лет - (нормативный срок освоения 5,5 лет);

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.3.2. Основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.3.3. Задачами дошкольного образования являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В дошкольных группах устанавливается последовательность, продолжительность разнообразной деятельности детей, сбалансированность её видов, исходя из имеющихся условий и содержания образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой и парциальных программ.

3.3.4. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

3.3.5. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

3.3.6. Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

^ 3.4. Порядок и основания отчисления воспитанников и обучающихся.

3.4.1.Отчисление ребенка из дошкольной группы Учреждения может производиться в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей) ребенка;

- по медицинским показаниям.

3.4.2. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования «Наримановский район», отдела образования администрации муниципального образования «Наримановский район» обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Наримановский район» совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и отделом образования администрации муниципального образования «Наримановский район» в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.4.3. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Наримановский район». Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Наримановский район» и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и отдел образования администрации муниципального образования «Наримановский район.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Наримановский район» совместно с отделом образования администрации муниципального образования «Наримановский район» и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

^ 3.5. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок её проведения.

3.5.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл- два, максимальный балл – пять). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за четверть, в 10-11 классах - по полугодиям.

В конце учебного года выставляются итоговые, годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной решением педагогического совета Учреждения.

Ежегодно промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов или административных срезовых работ по отдельным предметам может проводиться, начиная с начальных классов. Решение о проведении такой аттестации в текущем учебном году принимается не позднее 15 января педагогическим советом Учреждения, который определяет форму, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

3.5.2. Родителям (законным представителям) обучающихся и воспитанников обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами освоения ребёнком программного материала.

3.5.3. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

3.5.4. На бесплатной для обучающихся основе Учреждение оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

а) консультации при подготовке к промежуточной и итоговой аттестации, начиная с IV четверти;

б) консультации для обучающихся, пропустивших занятия по болезни.

3.5.5. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.5.6. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Учреждения, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждения обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.5.7. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования Учреждения, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения (при их наличии в Учреждении) или продолжают получать образование в иных формах.

3.5.8. Обучающие на ступени среднего (полного) общего образования Учреждения, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.5.9. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

3.5.10. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.5.11. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая аттестация) обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.5.12. Лицам, не завершившим основное общее образование и среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.

3.5.13. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

3.5.14. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускникам Учреждения, достигшим особых успехов при освоении основной общеобразовательной программы основного общего образования, выдаётся аттестат особого образца.

3.5.15. Выпускникам Учреждения выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

3.5.16. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения челове-ческого достоинства обучающихся, воспитанников и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.5.17. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.



следующая страница >>