microbik.ru
1 2 3 4



«Перспективное развитие муниципального образовательного учреждения «Казаковская основная общеобразовательная школа»

Арзамасского муниципального района

на 2011-2013 годы»



УТВЕРЖДЕНА

Советом школы МОУ «Казаковская

основная общеобразовательная

школа»

Протокол от «__» _____ 2011 г. № __


Целевая программа

«Развитие муниципального образовательного учреждения «Казаковская основная общеобразовательная школа»

^ Арзамасского муниципального района на 2011-2013 годы»


ПАСПОРТ

целевой программы «Развитие муниципального образовательного учреждения «Казаковская основная общеобразовательная школа»

Арзамасского муниципального района на 2011-2013 годы»


1. Наименование Программы


Целевая программа «Развитие муниципального образовательного учреждения «Казаковская основная общеобразовательная школа»

Арзамасского муниципального района на 2011-2013 годы» (далее – Программа)

2. Заказчик Программы

Администрация МОУ «Казаковская основная общеобразовательная школа» Арзамасского района

3. Разработчик Программы

МОУ «Казаковская основная общеобразовательная школа» Арзамасского района

4. Основания для разработки Программы


- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями);

- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная поручением Президента Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-27;

- Ведомственная целевая программа развития образования в Нижегородской области на 2011-2013 годы, утвержденная приказом министерства образования Нижегородской области от 07.09.2010 № 1009

-Районная целевая программа «Развитие образования Арзамасского муниципального района на 2011-2013 годы», утвержденная постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 31.12.2010 № 1681

5. Наименование субъекта бюджетного планирования

Муниципальное образовательное учреждение «Казаковская основная общеобразовательная школа» Арзамасского района

6. Цель Программы и тактическая задача субъекта бюджетного планирования, на решение которой направлена Программа

- Формирование школьной системы образования, обеспечивающей высокую доступность качественного образования, соответствие школьной системы образования требованиям инновационного развития экономики, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина;

Программа предполагает решение следующих задач:

- совершенствование содержания и технологий образования, создание равных возможностей для всех категорий детей в получении качественного образования;

- совершенствование форм и методов воспитания, социализации детей;

- улучшение качественного состава кадров образовательного учреждения;

- ресурсное обеспечение образовательного процесса.

7. Основные мероприятия Программы


- развитие системы работы с одаренными детьми;

- проведение конкурсов, смотров, фестивалей, спортивно-массовых мероприятий и других акций по различным направлениям воспитания и дополнительного образования детей; создание условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей;

- совершенствование инфраструктуры образовательного учреждения.

8. Сроки и этапы реализации

2011 – 2013 годы.

Программа реализуется в один этап



9. Объемы и источники финансирования Программы*



- финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств районного бюджета, средств областного бюджета с привлечением внебюджетных источников в соответствии со сметой ОУ.

Мероприятия Программы предполагаются к реализации в рамках бюджета действующих обязательств.

Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет:

Районный:

2011 год- 1110,9тыс. руб.;

2012 год- 1110,9тыс. руб.;

2013 год- 1110,9 тыс. руб.

Областной:

2011 год – 2279,5 рублей;

2012 год – 2279,5 рублей

2013 год – 2279,5 рублей


ИТОГО:

2011 год – 3390,4 рублей;

2012 год – 3390,4 рублей;

2013 год – 3390,4 рублей


Объемы финансирования Программы за счет средств районного бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями районного бюджета

10. Ожидаемые результаты реализации программы

Построение системы образования, обеспечивающей реализацию ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

11. Система контроля за выполнением Программы

Контроль осуществляет управление образования и молодежной политики администрации Арзамасского муниципального района, Совет школы, анализируя ежегодный отчет администрации МОУ «Казаковская основная общеобразовательная школа»



^ 1. Характеристика проблемы и цели Программы


Наименование проблемы

Анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости ей решении на школьном уровне

Наименование соответствующей цели Программы

Наименование цели (подцели) стратегии развития школы и задачи субъекта бюджетного планирования, достижению которой будет способствовать данная Программа

1

2

3

4

Необходимость соответствия системы образования инновационному развитию экономики, социальной защищенности детей, а также модернизации материально-технической базы школы


Стратегические направ-ления развития районного образовательного комплек-са основываются на национальной образова-тельной инициативе «Наша новая школа», основных направлениях социально-экономического развития района. Программа школы призвана обеспечить:

- повышение доступности качественного образования;

-удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина в сфере образования.

Направленность Программы призвана обеспечить ее соответствие перспективным тенденциям развития и общественным потребностям образования района

Формирование системы образования школы, обеспечивающей высокую доступность качественного образования, соответствие образования требованиям инновационного развития экономики, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина

Обеспечение доступного, качественного и современного образования



2. Введение

В 2006 году Советом школы была принята Программа развития школы на 2006-2010 г., разработанная на основе комплексной районной целевая Программа развития образования в Арзамасском районе на 2006-2010 г.г., которая разрабатывалась на основе Комплексной областной целевой программы развития образования в Нижегородской области на 2006-2010 годы.

Принятие Программы было обусловлено необходимостью осмысления федеральных, региональных и районных направлений реформирования системы образования и осуществление мероприятий, направленных на повышение качества образования и дальнейшее развитие системы образования в Арзамасском районе.

Стратегической целью данной программы было обеспечение общедоступного и бесплатного начального и основного общего образования на основе личностно-ориентированного подхода к процессу обучения иразвития.

Для достижения указанной цели решались в первоочередном порядке следующие приоритетные взаимосвязанные задачи:

- создание условий для обеспечения образовательного процесса в соответствии со стратегической целью;

- укрепление учебно-материальной базы образовательного учреждения;

- повышение квалификации педагогических и руководящих кадров.

Общий объем финансирования Программы составил 14,5 млн. рублей.

Ход выполнения Программы развития школы и созданных на её основе подпрограмм неоднократно обсуждался на заседаниях Совета школы и педагогического совета. Отмечено, что в основном в системе образования школы происходят позитивные изменения, адекватные государственным требованиям и общественному запросу.

В настоящее время российская система образования призвана решать новые задачи, связанные с изменением социально-экономических условий развития страны и новой моделью выпускника, обозначенной в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». В этих условиях возникает необходимость осмысления новых рубежей в развитии муниципальной и школьной системы образования и разработки мероприятий, направленных на дальнейшее повышение качества образования.


^ 3. Состояние и основные проблемы развития МОУ «Казаковская основная общеобразовательная школа»

3.1. Социально-экономическая ситуация в МОУ «Казаковская основная общеобразовательная школа».

МОУ «Казаковская основная общеобразовательная школа» представляет собой одну из малокомплектных школ Арзамасского муниципального района Нижегородской области. Школа расположена на территории Казаковского отделения Бебяевского сельского совета, удалена от администрации, а также от МОУ Новоселковская СОШ на 22 км. Сообщение с администрацией осуществляется по шоссейной дороге, требующей капитального ремонта, на общественном транспорте, без пересадок, доехать нельзя.

В условиях финансового кризиса 2008-2009 гг. снизился спрос на квалифицированные кадры в промышленности и сельском хозяйстве, однако ситуация 2010 года указывает на наметившуюся стабилизацию экономической жизни. Постепенно возрождается спрос на квалифицированных работников как в промышленности, так и сельском хозяйстве и в сфере услуг.

Продолжает быть актуальной проблема укрепления семьи. Стабильной остается ситуация, связанная с подростковой преступностью, за последние 4 года на зарегистрировано правонарушений, совершенных учащимися школы.

В этом десятилетии мы ощущаем последствия демографического спада, который привёл к сокращению контингента учащихся в школе: с 36 до 20 учащихся. В настоящее время наблюдается устойчивое увеличение рождаемости.

^ 3.2. Состояние и основные проблемы школы

Школьная система образования в целом соответствует потребностям учащихся, родителей, государства, общества в основном общем образовании, гарантированном Конституцией России. Обеспечиваются внешние и внутренние связи, включая партнерские отношения с Бебяевской сельской администрацией, Домом культуры, сельской библиотекой, отделом развития физической культуры и спорта района, отделом внутренних дел по Арзамасскому району, Выезновской ЦРБ, управлением социальной защиты населения, Центром занятости населения, ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П.Гайдара», НИРО ООО «Латкин», ООО «Казачок».


3.2.2.Основное общее образование.


МОУ «Казаковская основная общеобразовательная школа»

С 2005-2006 учебного года проводилось поэтапное введение базисного учебного плана в 1,5,9-х классах, которое закончилось в 2009-2010 учебном году. Все компоненты учебного плана выполняются в полном объеме. Согласно приказу министерства образования Нижегородской области от 15.03.2010 года №224 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период» часы регионального компонента сохранены в рамках компонента общеобразовательного учреждения для организации индивидуальных, групповых, факультативных занятий.


В настоящее время в 9-м классе осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся.

С 2007 года выпускники основной школы проходят государственную (итоговую) аттестацию в новой форме с участием ТЭК и успешно сдавали экзамены по математике и русскому языку.

С целью усиления мотивации к педагогическому труду в школе ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства «Учитель года», «Самый классный классный».

Разработаны и приняты школьные программы воспитательной работы со школьниками, все они прошли экспертизу во время государственной аккредитации школы, разработаны целевые подпрограммы, такие как: «Патриотическое воспитание школьников», «Профилактика правонарушений среди школьников», «Семья», «Здоровье». В школе функционирует орган общественного самоуправления - Совет школы

Ежегодно в школе организуется отдых, оздоровление и трудовая занятость школьников в течение всего летнего каникулярного периода за счет средств федерального, областного и районного бюджетов, охват составляет до 200 % от числа учащихся 1-8 классов; финансирование летней кампании за счет всех источников составляет в среднем до 17,5 тыс. руб. ежегодно. МОУ «Казаковская основная общеобразовательная школа» традиционно занимает призовые места в районном конкурсе на лучшую организацию летней кампании среди школ района.

В целях реализации программы «Профилактика правонарушение среди несовершеннолетних» ежегодно ведется планомерная работа, разработана школьная подпрограмма по профилактике вредных привычек, которая предусматривают организацию профилактической работы как средствами учебных предметов, так и средствами внеклассной работы и системой дополнительного образования детей.

На реализацию мероприятий по направлению «Развитие единой образовательной информационной среды» за 4 года было приобретено 1 компьютер, 1 ноутбук, принтер. Количество учащихся на 1 компьютер составляет 1,3 человека (по району 10 человек, по области 11 чел.). В школе установлен «Интернет», имеется сайт, ведется работа в «Дневник.ру», осуществляется веб-мониторинг.

Реализация мероприятий по здоровьесберегающим технологиям позволила приобрести недостающее спортивное оборудование и инвентарь, что привело к улучшению условий обучения, активизации здорового образа жизни.


За 5 года реализации Программы на приобретение учебной литературы израсходовано 161,0 тысяча рублей. Это позволяет обеспечить бесплатными учебниками 100% учащихся и заменить ветхий фонд учебной литературы.


Учебные классы обновились новой ученической мебелью на сумму 36 тыс. рублей.

Создание безопасных условий в образовательном учреждении - основная основополагающая задача. Ежегодно выполняется комплекс мероприятий, направленный на создание безопасных условий. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация.

3.2.3. Кадры

Школа обеспечена кадрами, в целом обладающими высокой квалификацией и уровнем профессионального образования. Всего на 01.09.2010 г. в образовательном учреждении работают 8 педагогов и руководителей. Высшее образование имеют свыше 80% педагогов. Курсовую подготовку в течение 5 последних лет имеют 100 % педагогов и руководителей. На 01.09.2010 года количество награжденных работников областными, отраслевыми и государственными наградами составило 62 %. Эффективно действует система аттестации педагогических кадров. В настоящее время аттестовано 100% педагогических работников, 1 категорию – 87% .

В настоящее время слабой стороной развития кадрового потенциала является недостаточный уровень подготовки педагогов к работе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

3.2.4. Организация управления.

Анализ проблем в области образования и причин, их обусловивших, показывает, что многие из них вызваны существенными недостатками в управлении. Наиболее значимыми недостатками на муниципальном и школьном уровне являются:

  1. Преобладание оперативного управления над программно-целевым;

  1. Недостаточная государственная поддержка муниципальной образовательной системы;

  2. Недостаточное развитие форм общественно-государственного управления.



3.2.5. Финансирование образования.

Согласно Постановлениям администрации Арзамасского района от 02.10.2008 г. № 614 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Арзамасского района» и от 29.10.2008 г. № 674 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Арзамасского района» с 1 апреля 2009 года все образовательные учреждения перешли на отраслевую систему оплаты труда, в связи с чем, среднемесячная зарплата учителей возросла на 9 %.


Согласно закону Нижегородской области от 28.08.2008 г. «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования» с 01.01.2009 г. все образовательные учреждения перешли на нормативное бюджетное финансирование учащихся.

Численность учащихся в школе составляет от 20 человек. В 2006 году школа изменила свой статус: из средней общеобразовательной школы преобразована в основную общеобразовательную школу.

Таким образом, в школе наряду с положительными изменениями имеется комплекс нерешённых проблем:


1.В управлении не в полной мере осуществляются принципы современного менеджмента и государственно-общественного управления.


2. Анализ результатов Г(И)А 2009 и 2010 гг. показывает, что средний уровень обученности школьников по многим дисциплинам ниже среднеобластных показателей, повышение качества образования является важнейшей проблемой в развитии школы.

3.Остаётся на низком уровне процент выполнения олимпиадных заданий по отдельным предметам в ходе школьного и муниципального этапов Всероссийской предметной олимпиады, что требует поиска новых подходов в работе с одарёнными детьми.

4.Требуется улучшение теплотехнических характеристик здания (замена изношенных оконных блоков), ремонт кровли, замена электропроводки.

5.Вызывает тревогу старение здания и коммуникационных систем.


В рамках реализации ключевых направлений, изложенных в национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» перед российской системой образования ставятся новые задачи:


- Переход на новые организационные формы образовательных учреждений (автономные учреждение, казенные дома, бюджетные учреждения с расширенными правами);


- Методическая и организационная подготовка к переходу и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;


- Развитие учительского потенциала;


- Создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей;


- Содействие созданию системы здоровьесберегающей деятельности в каждом образовательном учреждении.


^ 4. Содержательные приоритеты, обоснование решения проблем программными методами, стратегические интересы.

В основу развития школы на новый период положены содержательные приоритеты, реализуемые в национальном проекте "Образование", сформулированные в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" и нашедшие свое отражение в федеральных государственных образовательных стандартах, а также, стратегические приоритеты развития образования района.


^ 4.1. Доступность качественного образования как неотъемлемая составляющая в обеспечении социальной справедливости и равенства возможностей.


Равенство в образовании подразумевает его доступность и качество для людей различного социально-экономического статуса, национальности, пола, физических способностей, места проживания и т.д.

Доступность качественных образовательных услуг, в соответствии с интересами и наклонностями личности, является важным фактором обеспечения социальной стабильности школы.


^ 4.2. Гибкость и динамичность образовательной системы


В рамках реализации программы предполагается сосредоточить усилия по обеспечению мобильности и динамичности развития школы. Задача заключается в том, чтобы обеспечить молодому гражданину не только овладение определенным объемом знаний, но и умением постоянно приобретать дополнительные знания, уметь эффективно искать и пользоваться информацией для принятия решений. В данном аспекте процесс образования нацелен на культивирование форм самостоятельного обучения, что необходимо в динамично меняющемся обществе, где навыки и знания быстро устаревают и необходимо постоянно поддерживать свою профессиональную компетентность.

Другой особенностью гибкой и адаптивной системы является ее направленность на создание многообразия форм и содержания образования для развития одаренности обучающихся. Опора на талант, творчество и инициативность человека является важнейшим ресурсом экономического и социального развития.

Данная принципиальная позиция может обеспечить устойчивое инновационное развитие, в том числе и за счет повышения академической мобильности педагогов и обучающихся, создания условий для значительного расширения экспорта и импорта технологий, знаний и образовательных услуг.



следующая страница >>