microbik.ru
1

Развитие социально-трудовой компетенции на уроках технологии

Учитель Бармина Людмила Александровна.

Программы нового поколения уделяют творчеству учащихся большое значение, творческой молодёжи, умеющей использовать новые технологии.

Задача учителей технологии в том, чтобы формировать у учащихся творчески думающей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях. А так же формировать знание и умения в использовании средств и материалов, преобразовании материалов, информации в конечный потребительский продукт.

Уроки технологии способствуют формированию у учащихся бережного отношения к оборудованию, инструментам, материалам, стремлению поиска рациональных путей выполнения практических задач, соблюдения технологической дисциплины. Для формирования компетенций в области технология- обслуживающий труд, я делаю упор на личный опыт учащихся, а именно не ученическое целеполагание; учет имеющихся у конкретных учеников знаний и представлений учебных и надпредметных умений, индивидуальное творчество с коллективной поисковой деятельностью; рефлексию.

Составляя совместно с учащимися технологические карты, объясняю почему следует выполнять работу в той или иной последовательности, а на заключительном этапе урока анализируем ошибки, допущенные при выполнении задания. Учащиеся убеждаются в том, что несоблюдение технологической дисциплины приводит к потере рабочего времени, отрицательно сказывается на качестве работы.

На уроках творчества я руководствуюсь идеей свободного выбора. Не все дети способны к изобретению, выдумке, но даже самые нетворческие из них способны сделать выбор.

Темы « Изготовление прихваток», «Сервировка стола» и т.д. полностью предоставляются на выбор учащихся. Развиваются навыки выбора одного решения из множества.

И как заключительный этап в конце учебного года учащиеся выполняют технологические творческие проекты групповые и индивидуальные.

Все это развивает личные качества деловитости, предпиимчивости, ответственности, вырабатывает навыки разумного риска, формирует убеждение, что успех в деле зависит от личного вклада каждого.