microbik.ru
1

Организация факультатива математики.


Факультативный курс “Математическая смекалка” разработан как дополнение к курсу математики 5 - го класса и вводит учащихся в мир общечеловеческой культуры, является носителем метода познания мира.

Цели и задачи курса:

  • расширение кругозора;

  • развитие воображения и эмоциональной сферы учащихся;

  • укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам;

  • последовательное приобщение к научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней;

  • формирование общеучебных умений и навыков: планировать свою работу, последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения, фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи.



Характерные основные особенности факультативной работы по математике: некоторая произвольность выбора тематики занятий; разнообразие форм работы с учащимися; занимательность. Факультативная работа с учащимися 5 «г»  класса имеет свои дополнительные особенности. Одна из них – недостаточно развитый, несформированный и еще неустойчивый интерес к предмету у большинства учащихся, принимающих участие в этой работе. Вместе с тем именно на этом этапе у учащихся такой интерес может и должен начать формироваться. Невозможно не учитывать такие особенности поведения учащихся, как обязательность, исполнительность, которые позволяют учителю заинтересовать учащихся предметом.

Эти обстоятельства подсказывают еще одну особенность проведения факультативных занятий по математике в данном возрасте – факультативная работа по математике в классе должна быть массовой. Учитывая особенности учеников 5-го класса, можно сказать, что эти учащиеся с большим удовольствием выполняют кропотливую работу и очень любят посильные индивидуальные поручения – подготовить доклад, сообщение, провести необходимые измерения и расчеты, составить список и описание. Факультативная работа с учащимися предполагает, углубить представление по использованию математических сведений на практике, в личном опыте учащихся. Развиваю познавательную активность у слабых учащихся через конкурсы, решения задач, экскурсии, путешествия, математические стенгазеты.

Основной задачей организации работы факультатива считаю: развитие творческого подхода, повышение уровня математической подготовки, укрепление интереса к познанию окружающего мира.

Любое практически настоящее, важное дело немыслимо без учета информации о результатах работы. Какими бы методами, мы не пользовались, и в каких бы условиях ни проводились обучение, нельзя обойтись без проверки полученных учащимися умений и навыков, без проверки проведенной работы, без так называемой обратной связи получения информации о ходе и качестве изучаемого материала.

Для этого я предлагаю учащимся проверить свои знания с помощью проведения самостоятельных работ поискового характера, а также регулярное выполнение творческих заданий по предмету. Также использую естественную любознательность учащихся для формирования устойчивого интереса к своему предмету.

Занимательность занятий по предмету помогает учащимся освоить факультативный курс, содержащиеся в нем идеи и методы математической науки, логику и приемы творческой деятельности. Это играет большую роль в совершенствовании школьного, в том числе математического, образования. Позволяет производить поиск и экспериментальную проверку нового содержания, новых методов обучения, в широких пределах варьировать объем и сложность изучаемого материала.


Учитель математики: Деренская Д.А.